«‎Педагоги КБР готовы активно использовать цифровые сервисы на уроках»‎, — Дмитрий Растворов

  • 11 декабря 2019 г.
  • 0

С 13 по 15 ноября в Нальчике прошел цикл информационных семинаров для учителей начальной школы Кабардино-Балкарской республики. Педагоги познакомились с электронными образовательными проектами Яндекса, а также новыми возможностями применения цифровых технологий в школе. Подробнее о прошедших семинарах и перспективах сотрудничества с регионом рассказал директор по региональному развитию сервиса Яндекс.Учебник Дмитрий Растворов. - С чего началось сотрудничество Яндекса с Кабардино-Балкарией? - Это наша первая поездка в КБР по приглашению Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарии. Мы вместе с моим коллегой Артемом Корзеевым, руководителем региональных образовательных проектов Яндекса, провели ознакомительные семинары для учителей республиканских школ по теме «‎Цифровая образовательная среда в начальной школе на примере Яндекс.Учебника»‎. В республике чуть более 2000 учителей начальных классов, наши семинары посетили почти четверть из них, 447 человек. Это очень хороший охват, ведь к нам приехали учителя из удаленных сельских районов. - Расскажите, как проходили семинары? - Мы предложили педагогам предварительно ознакомиться с нашим сервисом: зарегистрироваться в нем, посмотреть информационные вебинары и прийти к нам уже с вопросами. Все-таки формата одного дня недостаточно для того, чтобы погрузить аудиторию в методические и содержательные аспекты сервиса, показать разные дидактические модели использования Яндекс.Учебника. Нам хотелось провести это время максимально продуктивно, чтобы не только в одностороннем порядке рассказывать о наших проектах, а сделать так, чтобы учителя ушли с семинара с опытом, который они смогли бы применить и использовать уже со следующего рабочего дня. И я думаю, что нам это удалось. - Какие впечатления остались от встречи с учителями республики? - Приятно, когда педагоги не слушают лекторов молча, а действительно увлечены процессом, задают вопросы, делятся впечатлениями и своим мнением. Сегодня практически все участники семинаров уже зарегистрировались в сервисе сами и зарегистрировали своих учеников. Кажется, что при таком увлеченном подходе с их стороны, наше сотрудничество с регионом будет таким же продуктивным. Сейчас главная задача нашей команды сделать так, чтобы они смогли активно им пользоваться на уроках. Именно поэтому мы стараемся рассказать на семинарах как можно больше о возможных вариантах и сценариях использования Яндекс.Учебника, о дидактических моделях его применения (для выдачи домашних заданий, в смешанном обучении, для фронтальной работы в классе). - Смогут ли педагоги продолжать осваивать цифровые сервисы самостоятельно? - 11 сентября 2019 года мы объявили о запуске «‎Образовательной инициативы»‎ Яндекса. Она включает подготовку IT-специалистов, обучение школьников и учителей. Помимо Яндекс.Учебника, у нас есть готовые занятия и мультимедийный тест по музыке, кино, архитектуре и театру, ребята постарше изучают основы программирования в Яндекс.Лицее, а для педагогов действует программа «Я Учитель». С помощью нее мы хотим создать пространство для профессионального самовыражения и развития каждого педагога. Это возможность обмениваться опытом в рамках мастер-классов, посещать вебинары, которые проводят и эксперты Яндекса, и наши учителя из регионов. На сайте проекта учителя могут продолжить знакомство со статьями и материалами ведущих экспертов в сфере образования, психологии, цифрового обучения. Также можно пройти курсы по двум направлениям — технологии смешанного обучения и цифровые образовательные ресурсы начальной школы. Безусловно, будут проводиться очные поездки, ведь мы начинаем системную работу с регионом, которая предполагает практически непрерывное методическое обучение учителей. Возможно, мы предложим педагогам конкурс для учителей по разработке технологических карт уроков или по созданию видеороликов из фрагментов своих занятий с использованием Яндекс.Учебника. Все это позволит объединить их в профессиональное сообщество, с которым мы будем делиться лучшими образовательными практиками и инструментами. - Какие особенности в цифровизации образования региона вы увидели? - На данный момент многие школы все еще недостаточно оснащены техникой, которая необходима для использования цифровых образовательных ресурсов. Речь идет о планшетах и ноутбуках для учеников. Готовность учителей, однозначно, есть. Они хотят использовать современные инструменты в своей работе, а то, что учителя с большим стажем работы в школе этому всячески сопротивляются — большой миф. Да, у них определенные трудности во взаимодействии с цифровой средой, но самое главное, что у них есть педагогический опыт и желание включать цифровые технологии в образовательный процесс. В этом плане такие учителя даже могут быть наставниками своих молодых коллег. Но все же готовность педагога не решит проблему отсутствия техники. Конечно, в таких случаях мы рекомендуем учителям использовать сервис при фронтальной работе — это означает, что в классе достаточно иметь выход в интернет и интерактивную доску, чтобы показывать детям интересные задания. Однако так не удастся реализовать основную функцию Учебника — он же позволяет собирать статистику и аналитику о деятельности каждого ребенка, а учитель может использовать эти данные в образовательном процессе, чтобы формировать индивидуальные траектории обучения, организовать работу со слабоуспевающими детьми и одновременно заниматься детьми, которые показывают особые успехи. Вся задумка разбивается об эту материально-техническую проблему. Национальный проект «‎Образование»‎ призван ее решить, в рамках подпроекта «‎Цифровая образовательная среда»‎ в ближайшие три года предполагается оснащение школ современным оборудованием. Замечательно, что в сельских школах открываются «‎Точки роста»‎, в которых учителя начальных классов могут тоже заниматься с детьми. Азамат Люев, заместитель директора по организационной и инновационной деятельности ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарии также отметил, что сотрудничество с Яндексом крайне полезно для развития региона: — Программные разработки Яндекса известны по всей стране, нам они очень нравятся, а сам бренд вызывает доверие. С командой, которая реализует образовательные инициативы, мы познакомились в сентябре в рамках федерального проекта «‎Учитель будущего»‎. На обучающем семинаре прошла презентация проектов Яндекс.Учебник и Яндекс.Лицей, после чего мы с руководителями программ сразу же стали обсуждать возможности их реализации у нас в регионе. К сожалению, чем дальше территория от центра, тем меньше цифровых компетенций у населения. Такой цифровой гигант, как Яндекс, имеет большой потенциал, чтобы помочь регионам в реализации национальных проектов в различных областях. Наше сотрудничество мы решили начать с мероприятия еще до заключения всякого рода соглашений. С 13 по 15 ноября прошел курс по повышению квалификации учителей, и мы рассчитываем, что как раз эти 400 человек, которые приняли в нем участие, станут первопроходцами и принесут в местные школы те знания в области цифровых образовательных ресурсов, которые нам так необходимы. Также очень импонирует, что образовательные продукты Яндекса как отдельные блоки встраиваются в цифровую образовательную среду, которую планируется создать в рамках национального проекта «‎Образование»‎. Нам это очень облегчает задачу, и мы благодарны разработчикам за такие полезные сервисы. Конкретно про преимущества Яндекс.Учебника могу сказать, что он здорово помогает разгрузить документооборот учителя, чтобы оставить больше времени для творческой работы и простого человеческого общения с учениками. Что касается дальнейшего взаимодействия, мы хотим подписать трехсторонний меморандум, в рамках которого будем реализовывать и другие образовательные направления. В следующем году мы планируем стать участниками проекта Яндекс.Лицей — на данный момент мы выбираем образовательные организации, которые потенциально могут подойти для этого проекта. Яндекс.Лицей поможет нам найти талантливых ребят и развивать их навыки программирования, чтобы в дальнейшем именно они цифровизировали экономику и трудились на благо нашего региона. Справочно В открытии семинара принял участие и.о. министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики Ауес Кумыков, в своем вступительном слове он отметил важность сотрудничества с Яндексом как по части реализации национального проекта «‎Образование»‎, так и в вопросах повышения информационной грамотности педагогов. Кроме того, Яндекс уже успел посотрудничать с КБР в рамках всероссийского проекта «Культурный марафон». В октябре в школе Нальчика состоялась встреча учащихся с молодым кинорежиссером, обладателем премии ФИПРЕССИ Каннского фестиваля Кантемиром Балаговым. Яндекс.Учебник – российский бесплатный сервис для учителей с заданиями по русскому языку (1-4 классы) и математике (1-5 классы) и творческими заданиями (музыка, культура 1-11 класс). Сервис позволяет учителю экономить время на подготовке к занятиям и проверке заданий, обеспечить персонализацию и индивидуализацию образовательного процесса, создавать подборки карточек с заданиями, направленными на отработку предметных навыков и метапредметных умений у детей. Яндекс.Лицей — интенсивный двухлетний курс обучения программированию для учеников 8–9 классов. Школьники изучают основы промышленного программирования на языке Python — он востребован как в IT-компаниях, так и в научной среде. Занятия проходят почти на более чем 300 площадках в 131 городе России и Казахстана.

Скопировано с сайта: http://sk-news.ru/

Опубликовано: КБГУ МИП


Комментарии 0