О проблемных транспортных вопросах Прикаспия рассказал сегодня журналистам министр России по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов после участия в совещании по подготовке президиума Госсовета, прошедшем в Астрахани. Тема будущего Госсовета — развитие транспортной инфраструктуры Волго-Каспийского бассейна. Руководителем рабочей группы назначен астраханский губернатор Александр Жилкин.
«Мы с руководством Астраханской области, Дагестана, Калмыкии и регионов, которые тяготеют к Каспию, видим перед собой ключевую задачу — оживление каспийского направления, — сказал Лев Кузнецов. — В том числе „встраивание“ России в международные транспортные коридоры».
В частности, речь идёт о коридоре «Север-Юг», который должен соединить Северную Европу с Индией и составить серьёзную конкуренцию Суэцкому каналу.
«К сожалению, по объективным внешнеполитическим и внутренним обстоятельствам пока коридор работает очень слабо, — отметил Кузнецов. — Но потенциал у него большой, учитывая мощный блок сельского хозяйства России. Рядом большие рынки, которые нуждаются в продовольствии».
Ещё одна проблема, которую заострил глава Минкавказа, — низкая загруженность российских портов на Каспии. Их общая пропускная способность сегодня — 25 млн тонн в год.
«Но мы видим, что за прошлый год всего было перевалено 4 млн грузов, — сказал Лев Кузнецов. — Для сравнения, в 2016 году было около шести млн грузов. При этом наши зарубежные друзья развивают и строят новые мощности, увеличивают грузопоток. Поэтому мы или будем конкурировать, или полностью проиграем по этому направлению в ближайшие годы».
По мнению астраханского губернатора Александра Жилкина, модернизацию портовой инфраструктуры в первую очередь необходимо направить на качество и скорость обработки грузов — это позволит ускорить развитие торговли с партнерами по БРИКС — Индией и Китаем.
Лев Кузнецов назвал президиум Госсовета самым эффективным инструментом реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне (утверждена правительством страны 8 ноября 2017 года).
«Поэтому мы хотим в порученческих пунктах обозначить конкретные прикладные решения — это вопрос по строительству в Дагестане нового порта, создание конкурентоспособных тарифов, режимов свободных портов, вопросы дальнейшего развития судостроения, возобновление рыбопромысла и другие», — сказал глава Минкавказа.
Комментарии 0