Публикация

Создание центра техобслуживания и ремонта самолетов в Калининграде: перспектива и преимущества для инвесторов

  • 21 декабря 2017 г.
  • 0

Фото: http://kaliningraddaily.com . аэропорт

 В Калининграде на прошедшем на прошлой неделе форуме «Особая экономическая зона Калининградской области — новые возможности для развития бизнеса» губернатор Антон Алиханов назвал 5 перспективных инвестиционных проектов, реализация которых является приоритетной для региональной экономики.

Один из них — создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов рядом с международным аэропортом Храброво, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 декабря 2017 года, собкору в АО “Корпорация развития Калининградской области”. И продолжили:

– Его реализация предполагает появление современного сервисного центра, сотрудники которого смогут обслуживать современные отечественные самолеты SSJ-100, МС-21,Ту-204, а также большинство моделей воздушных судов ведущих зарубежных производителей. Под него зарезервирован участок площадью 213 га. Он расположен в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Храброво», что также сокращает логистические и финансовые издержки как будущего провайдера центра ТОиР, так и его основных клиентов — российских и международных авиакомпаний.

Создатель такого центра получит и весь комплекс налоговых преференций, связанных с получением статуса резидента калининградской Особой экономической зоны. «Нулевая» ставка налога на прибыль, на имущество, землю, пониженные социальные платежи — 7,6%. Особые условия инициаторов проекта ожидают и в части оформления разрешений на строительство (сокращен до 45 дней), прохождения экологической экспертизы проекта (сокращен до 60 дней), подключения к существующей инженерной инфраструктуре, энергомощностям. Плата за технологическое присоединение к этим ресурсам на сегодняшний момент является одной из самых низких в России. Статус резидента позволяет также зафиксировать арендную плату за участок земли под центром и объем налоговой нагрузки, что обеспечивает определенность при реализации выбранной инвестором бизнес-модели.

Создание и развитие центра по обслуживанию и ремонту в Калининградской области обладает рядом стратегическим преимуществ. «Калининградская область показывает здесь высокий потенциал — транспортная система региона сейчас развивается в комплексе, по всем направлениям. Кроме того, у нас растет туристический поток, то есть имеется мощный драйвер для наращивания объемов пассажирских перевозок. Регион находится на перекрестке важных воздушных линий, является удобным хабом между Россией и странами ЕС, — считает генеральный директор АО “Корпорация развития Калининградской области” Владимир Зарудный. — Плюсом данного проекта является заинтересованность региональных властей. Появление центра — вопрос транспортной безопасности области».

Об этих преимуществах Зарудный рассказал представителям ведущих авиакомпаний России на 25-м международном авиакосмическом салоне «МАКС-2017», который прошел в мае этого года. По предварительным расчетам, к 2025 на базе центра будут обслуживаться до 50 самолетов, а ежегодная выручка инвестора составит $50-70 млн, сообщил он во время презентации проекта.

Проект по созданию центра ТОиР в Калининградской области высоко оценили эксперты авиационной отрасли страны. По мнению генерального директора «Ильюшин Финанс Ко» Александра Рубцова, вопросы поддержания исправности воздушных судов должны решаться еще до того, как новый тип летательных аппаратов поступает в эксплуатацию. Наиболее дальновидные компании обращают свое внимание на региональные перевозки, поскольку именно этот сегмент будет расти в среднесрочной перспективе.

Росту авиатрафика через Калининградскую область должно способствовать и обнуление НДС на авиаперевозки в регион. Соответствующие поправки к Налоговый кодекс в начале декабря подписал президент страны Владимир Путин. При этом продолжится практика субсидирования авиабилетов на калининградском направлении в следующем году. На март 2018 года намечено окончание работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и второй очереди международного аэропорта Храброво. Это позволит принимать все типы существующих воздушных судов и увеличить пассажиропоток в регион. К 2020 году Храброво планирует выйти на обслуживание 3,5 млн пассажиров ежегодно.

Это возможно в том числе и за счет реализации проекта по созданию на базе Храброво регионального авиаперевозчика, обладающего собственным современным авиапарком. Он бы смог обеспечить загрузку линий, связывающих города-миллионники и туристические, экономические центры ЕС (Париж, Брюссель, Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Рим, Барселона, Лондон). При этом наличие центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов рядом с аэропортом обеспечит региональному перевозчику ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами.

Оба этих проекта — создание центра ТОиР и регионального перевозчика — приоритетные для Корпорации развития Калининградской области. В настоящее время несколько авиакомпаний заинтересованы в их осуществлении. В 2017 году были проведены переговоры с потенциальными инвесторами, представлены возможности, возникающие в связи с вступлением в силу новой редакции 16-го ФЗ, экономический потенциал обоих проектов.

Следующий год, уверен генеральный директор Корпорации развития Владимир Зарудный, станет переломным в решении проблем транспортной доступности региона. «Вступление в силу поправок закона об ОЭЗ и проведение игр чемпионата мира по футболу в Калининграде даст колоссальный импульс развитию туристического, инвестиционного потенциалу области. Те компании, которые смогут уловить его и в итоге станут операторами центра ТОиР и региональным авиаперевозчиком, получат весомые конкурентные преимущества на долгие годы. Со своей стороны Корпорация развития готова оказать содействие этим компаниям на любой стадии реализации этих значимых для региона проектов», — отметил глава Корпорации развития.

На сегодняшний день в России действуют более 30 центров по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Подавляющее большинство из них специализируется на ремонте военных воздушных судов и самолетов «устаревших» моделей КБ им. А.Н. Туполева, им. О.К. Антонова, им. А.С. Яковлева. Центры, способные проводить линейное, базовое обслуживание или ремонт общесамолетного оборудования, отдельных агрегатов, как правило, входят в состав крупных авиационных холдингов или авиаузлов. Ближайший центр по ремонту и обслуживанию самолетов SSJ-100 и МС-21 находится в Иркутске.

Ближайшие к Калининградской области находятся в странах Балтии (Вильнюс, Каунас). Их оператором является литовская компания FL Technics. Однако появление ТОиР в регионе сможет предоставить более выгодные условия по обслуживанию воздушных судов (за счет меньших издержек), как российским, так и зарубежным авиаперевозчикам. Например, создание консигнационного склада запчастей и подменных двигателей позволит снизить издержки на их приобретение, поскольку товары, ввозимые в калининградскую Особую экономическую зону, освобождены от уплаты таможенных пошлин и импортного НДС.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: http://kaliningraddaily.com

Комментарии 0