Загрузка данных

Успех каждого ребенка (Томская область)

  • 17 августа 2019 г.
  • 1036
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 358 818 400 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: У спех каждого ребенка
Краткое наименование регионального проекта: Успех каждого ребенка (Томская область) 
Срок начала и окончания проекта: 01.11.2018 - 30.12.2024r 
Куратор регионального проекта: Огородова Людмила Михайловна, заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу
Руководитель регионального проекта: Грабцевич И рина Борисовна, начальник Департамента общ его образования Томской области
Администратор регионального проекта: Вторина Елена Вениаминовна, Заместитель начальника Департамента общ его образования Томской области
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: Государственная программа "Развитие образования в Томской области"
Цель регионального проекта:
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей (Томская область)
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщ ности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Дополнительная информация:
Термины и понятия, используемые в паспорте регионального проекта
1. Детские технопарки "Кванториум" - образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Ф едерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф З "Об образовании в Российской Федерации" (Закон № 273-Ф З).
3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающ егося (пункт 28 статьи 2 Закона № 273-Ф З).
4. Летние школы - вид организации обучения в каникулярное время, программно-тематическое содержание которого выходит за рамки основных образовательных программ, с целю формирования у обучающихся определенных навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих тематикам проведения летних школ, поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурно-среды, сообществ обучающихся.
5. М обильный технопарк для детей - мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе оснащенная по модели детского технопарка "Кванториум", на базе передвижной станции (автоприцеп и(или) грузовой автомобиль), находящаяся на балансе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка "Кванториум", осуществляющая в специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования по соответствующим направленностям. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленностей, в первую очередь, в муниципальных образованиях с малой численностью населения.
6. Наставничество ("шефство") - метод обучения, при котором более опытный и компетентный участник образовательной деятельности (наставник) помогает и направляет менее опытного участника при решении
конкретных практических задач. Наставники - высококвалифицированные работники промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технические работники, государственные и муниципальные служащие, учителя, преподаватели и другие работники образовательных организаций, врачи, работники культуры и деятели искусства, оказывающие содействие молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении, в приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков, оказывающие постоянную и эффективную помощь молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы, участвующие в проведении работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышении их общественной активности и формировании гражданской позиции.
7. Образовательные онлайн-платформы, в том числе "Проектория", "Сириус.Онлайн", и аналогичные платформы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, - информационные ресурсы, предоставляющие образовательный контент по программам дополнительного образования детей, профессиональной навигации для старшеклассников, направленный на профессиональную ориентацию детей, навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в реш ение проектных задач.
8. «Территория интеллекта» - региональный проект, направленный на раннюю профориентуцию обучающихся с использованием модели формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научнотехнического творчества детей с реализацией цифровой платформы навигации в образовательном пространстве региона.
9. П роект "Билет в будущее" - мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащ ихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций. Ранняя профессиональная ориентация учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения. В 2018 году проект реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 № 1302 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Ф едерации союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "М олодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию проекта "Билет в будущее".
1 0. Ранняя профориентация - система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах) .
11. Региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех" - организации или структурные
подразделения функционирующих организаций, осуществляющие свою деятельность по модели центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех",
обеспечивающие формирование в субъекте Российской Федерации, с учетом его специфики, благоприятной среды для развития детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных программ, соответствующ их современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
1 2. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей - разработанная во исполнение п. 2 протокола заседании президиума Совета при Президенте Российской Ф едерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. № 3 модель комплексного функционирования всех институциональных, управленческих, организационных и содержательных составляющих дополнительного образования детей, реализуемая в конкретном субъекте Российской Ф едерации с целью обеспечения к 2024 году охвата современными дополнительными общеобразовательными программами не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей включает в себя: эффективную систему управления в сфере дополнительного образования детей;
функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,
обновление содержания и методов обучения, направленных на обеспечение равного доступа для детей к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из
сельской местности, учитывающим индивидуальные потребности детей;
систему координации и проведения особо значимых образовательных и просветительских мероприятий по формированию мотивации к дополнительному образованию у обучающихся;
функционирование общ едоступного регионального навигатора дополнительного образования детей;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования с применением механизмов вовлечения специалистов-практиков из других сфер деятельности к созданию и реализации дополнительных общеобразовательных программ и системы непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
проведение инвентаризации кадрового и инфраструктурного потенциала системы образования субъекта Российской Федерации в целях развития сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
выявление и распространение лучших региональных практик развития системы дополнительного образования детей.
13. Центр, реализующий дополнительные общеобразовательные программы на базе образовательной организации высшего образования, - структурное подразделение образовательной организации высшего образования,
имеющей соответствующую лицензию на осуществление обучения по дополнительным общеобразовательным программам для детей, развивающим современные компетенции и формирующим у детей изобретательское,
креативное, критическое и продуктовое мышление, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ совместно с образовательными организациями иных уровней образования и иными
организациями, с целью подготовки будущих кадров для отраслей по соответствующим приоритетным направлениям развития Российской Федерации.
14. Предпрофессиональные классы - практико-ориентированное среднее общее образование (10-11 классы), реализуемое школами в сотрудничестве с вузами, научными организациями и перспективными работодателями, с использованием высокотехнологичных лабораторных комплексов, направленное на подготовку мотивированных профессиональных кадров для экономики города.
Региональный проект реализуется в рамках государственной программы "Развитие образования в Томской области". Региональный проект вклю чает в себя продолжение реализации регионального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Томской области" (паспорт утвержден протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25.07.2017 № СЖ -Пр-1665). В проекте отсутствуют мероприятия, совпадающие по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами Российской Ф едерации и государственными программами Томской области.

Прикрепленные документы 3


0
1036

Комментарии 0