Публикация

Магнитогорск пошел на взлет. Аэропорт города предложили включить в Стратегию пространственного развития РФ

  • 10 апреля 2018 г.
  • 0

Министерство экономического развития России завершило прием заявок на включение региональных предложений в Стратегию пространственного развития России до 2025 года. Власти Челябинской области включили в список предложений реконструкцию АО «Международный аэропорт Магнитогорск», который в начале года попал в пилотную государственную программу «Развитие транспортной системы». При этом директору аэропорта Евгению Кирсанову не известно о планах правительства РФ насчет его реконструкции. Председатель совета реготделения «Опоры России» Артем Артемьев считает, что Магнитогорску необходимо полноценное авиационное сообщение, которое сейчас не налажено.

Правительство Челябинской области направило в Министерство экономического развития РФ предложения для проекта Стратегии пространственного развития России до 2025 года. Вице-губернатор области Руслан Гаттаров представил, в частности, проект реконструкции АО «Международный аэропорт Магнитогорск», сообщила “Ъ-Южный Урал” руководитель пресс-службы минэкономразвития региона Кристина Барсегян. Теперь региональные проекты должны рассмотреть на заседании правительственной комиссии по региональному развитию до конца апреля, после чего сформированный документ должны внести в правительство РФ для утверждения.

Директор аэропорта Евгений Кирсанов в разговоре с “Ъ-Южный Урал” отметил, что ничего не знает о намерениях области включить структуру в стратегию пространственного развития России. «Аэродром аэропорта находится в федеральной собственности правительства РФ. Пока планов у правительства относительно магнитогорского аэропорта, насколько я знаю, нет. Что касается нужд, то аэропорту нужна реконструкция. Требуется замена средств сигнального оборудования, замена средств электрообеспечения. Также необходимо решить проблему со стоянками — у аэропорта осталось только две функционирующие стоянки для самолетов из 12, остальные не прошли проверку на соответствие Федеральным авиационным правилам. Есть определенные параметры по состоянию покрытия: несущая способность, то есть максимальная нагрузка, которую бетон может выдержать, а также предельно допустимые неровности. И по тому, и по другому критерию стоянки не подходят»,— сообщил господин Кирсанов. Стоимость этих изменений директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск» затруднился назвать.

 Председатель челябинского регионального отделения «Опоры России» Артем Артемьев отметил, что «уверен в компетенции и профессионализме Руслана Гаттарова», который предложил включить аэропорт в федеральную стратегию. Именно поэтому, считает господин Артемьев, у проекта «есть все шансы» оказаться в итоговом списке. «Несколько лет назад мы предлагали проект так называемого треугольника — наладить сообщение легкой авиацией между Магнитогорском, Челябинском и Чесмой (в 1959–1992 годах в селе Чесма был свой аэропорт.— “Ъ-Южный Урал”). Это было бы очень удобно. Естественно, мы понимаем, что Магнитогорск в силу сложившихся обстоятельств — тупиковый город с точки зрения логистики. Этот тупик нужно убирать, полноценное авиационное сообщение Магнитогорску необходимо. Но поток там, тем не менее, есть, и он стабильный»,— прокомментировал “Ъ-Южный Урал” господин Артемьев. Также он добавил, что федеральное отделение «Опоры России» предлагало обнулить ставку НДС для региональных авиаперевозчиков, чтобы развивать перелеты между небольшими городами. По его мнению, такая мера существенно помогла бы развитию аэропорта. «Магнитогорск расположен в хорошем месте: относительно недалеко Оренбург, Костанай и Астана, Челябинск, Уфа, Екатеринбург, то есть в принципе все рядом. Естественно, это пошло бы на пользу области. Раньше летали самолеты АН-24 между Челябинском и Магнитогорском, и многие предприниматели вместо того, чтобы ехать на машине, с удовольствием летали бы на самолете»,— заключил он.

Отметим, в конце прошлого года, 20 декабря, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о реализации государственной программы «Развитие транспортной системы в России в 2018–2021 годах», куда также был включен магнитогорский аэропорт. В документе сказано о реконструкции аэропорта за счет федерального бюджета, начиная от разработки проектной документации и заканчивая непосредственно строительными работами. Цель реконструкции — соответствие комплекса современным требованиям обслуживания авиаперевозок, повышение уровня безопасности и качества авиауслуг, а также увеличение пассажиропотока до 30 тыс. пассажиров в год. При этом в программе не прописаны этапы реконструкции и количество денег, которые правительство намерено выделить Магнитогорску, в отличие от Челябинска, чей проект реконструкции аэропорта также включен в транспортную программу.

Аэропорт Магнитогорска эксплуатируется с 1930 года. В 1995 году губернатор Челябинской области Вадим Соловьев принял решение о выделении бюджетных средств на его реконструкцию. С мая по август 1996 года велись земляные работы, с 5 августа по 5 ноября проводилась укладка бетона, и 21 ноября того же года обновленная взлетно-посадочная полоса была торжественно открыта. Реконструированное здание аэровокзала было открыто 17 сентября 1999 года. Из аэропорта ежедневно выполняются рейсы в Москву, Симферополь, Анталью. Директор аэропорта отметил, что по итогам первого квартала текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого пассажиропоток вырос в полтора раза.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: Коммерсант

Комментарии 0