4 миллиарда рублей в Сургуте направят на строительство дорог

  • 4 марта 2021 г.
  • 0

На развитие дорожной инфраструктуры западной части города до 2030 года власти города планируют направить 4 млрд рублей, сообщает «СургутИнформТВ». Речь идет о Тюменском тракте и Грибоедовской развязке, которые не справляются с транспортной нагрузкой.

В час пик на трассах ежедневно возникают пробки. Снизить нагрузку и избавиться от пробок, как считают чиновники, позволит строительство двух дорог. В проекте они обозначены как объекты 23 «З» и 4 «З». Речь идет об улице Киртбая (техническое название 23 «3»). Строительство продолжения улицы Киртбая распланировано вплоть до 2030 года. Сегодня здесь тупик, который через несколько лет, согласно проекту, станет одним из оживленных городских перекрестков. Пока построена первая из трех частей дороги. 4 «з»

«Улица Киртбая для города имеет большое агломерационное значение, потому что, тот, кто двигается в сторону города, получит возможность не на Грибоедовскую развязку ехать, а съезжать на Киртбая и двигаться прямо», — рассказал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.

В перспективе к 2026 году планируют построить продолжение улицы Усольцева, которая обозначена в документе как дорога 3 «З». Сроки немалые, но чиновники объясняют, что они обусловлены высокой стоимостью и сложностью работ. Кроме того, параллельно строительству дороги будут вестись работы по проведению коммуникаций от Усольцева к Киртбая. Также в 2024 году будет введена в эксплуатацию новая транспортная магистраль в сторону Белого Яра, под техническим названием 4 «З». По сути, эта трасса соединит Сургут и Сургутский район. Эта магистраль появится уже в 2024 году, уверяют чиновники. Проект готов, в настоящее время власти города ищут подрядчика на проведение всех строительных работ.

Следует отметить, что пробки давно стали головной болью сургутской администрации. Власти пытались бороться с ними в ручном режиме, перенастраивая светофоры, однако эти полумеры никакого результата так и не дали.

«Грибоедовская развязка, откровенно говоря, по оценкам специалистов дорожного института московского, больше создает проблем, чем решает. Как сказали коллеги из данного института, ее проще снести, чем переделать», — признается заместитель главы Сургута с 2019 по 2021 годы Владимир Шмидт.

Однако на такой шаг в мэрии вряд пойдут. Во-первых, сегодня в западном районе идет интенсивное строительство сразу четырех микрорайонов: 35, 35А, 50 и 51. Во-вторых, и это самое существенное, строительство дорог — без поддержки окружного и федерального бюджетов практически неподъемное для городской казны предприятие. «Большого финансирования, конечно, требует реализация всех этих проектов. Порядка 4 миллиардов. Поэтому обязательно совместно с округом нужно работать, есть доля наша софинансирования, но основная, конечно, окружная часть. Поэтому большую работу надо проделать по включению их в программы по строительству дорог», — подчеркнул Юрий Валгушкин.

Сегодня нагрузка на Тюменский тракт очень высока: ежедневно в обе стороны проезжает 48 тысяч автомобилей. Появление дополнительных въездов и выездов в город должна снизить нагрузку на эту магистраль, минимум на 30 %.

В восточной части Сургута также планируют развивать дорожную сеть. Сейчас там идет строительство жилого района «Марьина роща». В перспективе планируют реализовать еще один масштабный проект — строительство второго моста через Обь.

Напомним, в 2021 году в Сургуте планируют построить новую дорогу, которая пройдет от улицы Крылова до Тюменского тракта. Благодаря ей, водители смогут напрямую выезжать на Тюменский тракт из района железнодорожников, что поможет разгрузить сложный участок от автопотока.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: ugra-news.ru

Комментарии 0