Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года

  • 28 июня 2020 г.
  • 0

 Внутренние риски бюджетной системы автономного округа влияют в первую очередь на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа.
 

Долгосрочные бюджетные риски, связанные с комплексным негативным воздействием внешних и внутренних факторов, потребуют строгого соблюдения количественных ограничений на бюджетные параметры на основе новой конструкции "бюджетных правил". Данный инструмент позволит Югре нивелировать влияние колебаний цен на мировых рынках (как в краткосрочных, так и долгосрочных сырьевых суперциклов).
 

Учет положений бюджетного прогноза на долгосрочный период позволит обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития автономного округа.


Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на долгосрочный период:


 В условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на долгосрочный период ориентированы на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение качества жизни населения автономного округа и рост его благосостояния.
 

 В целом политика по формированию доходов бюджетов бюджетной системы автономного округа, включая законодательство автономного округа о налогах и сборах, регулирование вопросов использования имущества, а также
бюджетного законодательства, будет основана на следующих подходах:
 

- обеспечение неизменности налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы автономного округа;

  - синхронизация решений по налоговой политике с установленными показателями национальных проектов развития;

  - сохранение в полном объеме льгот для наименее социально защищенных слоев населения автономного округа;

  - внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс;

  - применение льготных налоговых режимов к предприятиям, реализующим проекты по созданию современной промышленной инфраструктуры, развитию новых направлений в обрабатывающем производстве либо модернизации
существующих производственных мощностей с целью стимулирования роста налогооблагаемой базы и создания дополнительных рабочих мест;

  - обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов;

  - формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием,
повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности.

 Таким образом, налоговая политика, а также политика управления государственным (муниципальным) имуществом должны обеспечить объем бюджетных доходов, необходимый для исполнения расходных обязательств автономного округа и муниципальных образований, а также поддерживать благоприятные условия для отраслевых точек роста и притока инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства и улучшения делового климата.

 В автономном округе будет продолжена практика ежегодного заключения соглашений о взаимном сотрудничестве в области социально-экономического развития Югры с крупнейшими налогоплательщиками.

 Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ автономного округа, их ориентации на достижение стратегических целей социально-экономического развития автономного округа.

 В целом, необходимо продолжить практику и совершенствование системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики достижения соответствующих целевых показателей, показателей эффективности управления имуществом, результатов предоставления налоговых льгот.

В целях снижения негативных последствий от возможного введения жестких ограничений, связанных с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по четкой приоритизации расходных обязательств публично-правовых образований (должна меняться структура бюджетных расходов в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих достижение положительного социально-экономическое эффекта).
 

Необходимо установление единых требований к подготовке предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе критериев их приоритизации в целях принятия решений о принимаемых
расходных обязательствах.

Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере должно базироваться на развитии конкуренции путем формирования и утверждения государственного социального заказа, развитии социального предпринимательства.

Бюджетные инвестиции в экономику автономного округа должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной промышленной, транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, созданию и локализации новых промышленных производств.

В сфере межбюджетных отношений должна быть продолжена реализация комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, путем расширения доходной базы муниципальных образований, повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов.

 Долговая политика автономного округа должна быть направлена на сохранение устойчивой траектории государственного долга, поддержание долговой нагрузки на бюджет автономного округа на прежнем уровне.

 Необходимо обеспечить эффективность осуществления государственных заимствований во взаимосвязи с их объемом, способным обеспечить решение социально-экономических задач развития автономного округа, не допуская при этом необоснованного роста государственного долга, повышения рисков неисполнения долговых обязательств и последующего роста расходов на его обслуживание.

 Инструменты бюджетной политики в долгосрочной перспективе должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - бюджетному дефициту, возникновению нефинансируемых (неисполняемых) расходных обязательств публично-правовых образований, росту долговой нагрузки.

 Необходимо продолжить политику ограничения на институциональной основе роста (прироста) расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

 Одним из приоритетов социально-экономического развития автономного округа должна являться диверсификация экономики региона и снижение зависимости бюджета Югры от волатильности рынка углеводородов, формирование устойчивого роста доли обрабатывающей промышленности в структуре валового регионального продукта Югры. В целях реализации масштабных инвестиционных проектов необходимо обеспечить использование федеральных инструментов софинансирования расходов, привлечение внебюджетных источников инвестиций.

 Реализация этих мер будет являться необходимым условием общего роста эффективности системы управления государственными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной
системы автономного округа в долгосрочном периоде.

 

Опубликовано: Администратор № 3

Прикрепленные документы 1

Бюджетный прогноз до 2036 г.
PDF, 103 Кб, 28 июня 2020 г.

Комментарии 0