Вопросы качества предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе в многофункциональных центрах обсудили на совещании в аппарате полномочного представителя президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Посредством видеоконференцсвязи в нем принял участие заместитель директора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов.
Говоря об итогах работы за 2019 год, он отметил, что в Ханты-Мансийском автономном округе действуют 20 многофункциональных центров и 63 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ. Прием заявителей осуществляется в 434 окнах обслуживания и 37 бизнес-окнах (в том числе 2 бизнес офиса – 17 окон).
Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в МФЦ, в Югре составляет 99,53%.
По итогам социологического исследования, проведенного в 2019 году, уровень удовлетворенности жителей автономного округа качеством предоставления услуг составил – 95% (2018 год – 94,1%).
По данным федеральной государственной информационно-аналитической системы «Мониторинг качества государственных услуг» положительно оценивают качество услуг, полученных в МФЦ – 99,23% заявителей (2018 год – 97,96%).
Так, в 2019 году в МФЦ Югры (в том числе в бизнес-окнах) было оказано более 2,5 млн услуг, в том числе около 780 тыс. услуг информирования, что на 3,6% выше, чем в 2018 году.
По словам Владимира Утбанова, наиболее востребованными в МФЦ остаются услуги департамента социального развития автономного округа (31% от общего количества оказанных услуг), Росреестра (28%), министерства внутренних дел Российской Федерации (20%), Пенсионного фонда России (11%) и Федеральной налоговой службы (4%).
, - отметил он.
Далее участники совещания обсудили вопрос популяризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.
Владимир Утбанов рассказал, что в настоящее время жителям автономного округа доступно получение в электронном виде через портал госуслуг 165 видов региональных и муниципальных услуг. Информация о данных услугах размещена на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления.
«За 5 месяцев 2020 года в электронном виде оказано около 2,5 млн услуг», - акцентировал Владимир Утбанов.
Он также отметил, что для популяризации получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме используются различные способы. В частности, - искусственная нейронная сеть (Вика), нацеленная на информирование о наиболее востребованных сервисах портала госуслуг. В нейросети существует 10 сервисов. Виджет нейронной сети размещён на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, официальных сайтах муниципалитетов, медицинских организаций и МФЦ Югры.
Также в целях популяризации в округе проводится ежегодный конкурс среди муниципальных образований «Лучший муниципалитет по цифровой трансформации». Оценивается работа органов местного самоуправления по популяризации механизмов получения электронных услуг среди населения.
Говоря о текущем состоянии работы по передаче госуслуг, оказываемых в органах исполнительной власти региона, в многофункциональные центры, Владимир Утбанов отметил, что в настоящее время в МФЦ автономного округа обеспечена возможность получения более 265 видов государственных, муниципальных и иных услуг. Из них:
- 61 государственная услуга федеральных органов исполнительной власти (органов государственных внебюджетных фондов);
- 120 государственных услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа (или 54% от общего количества региональных услуг);
- 48 муниципальных услуг;
- 36 иных услуг (в том числе типовые – услуги Корпорации «МСП», фондов, уполномоченного по правам предпринимателей; уникальные услуги РСО, НПФ, банков, страховых организаций, ТПП, удостоверяющих центров и других).
Комментарии 0