Провести на территории Югры эксперимент по созданию Муниципальной полиции

  • 16 октября 2019 г.
  • 570
  • 3

Поводом к разработке инициативы послужили трагические события 19 августа 2017 года. Тогда в центре города Сургута преступник, вооруженный ножом и топором, а также имевший при себе муляж пояса смертника, сначала совершил поджог в торговом центре, после чего осуществил ряд нападений на прохожих на улице. От его действий пострадали семь жителей города.

Данные события вызвали огромный общественный резонанс среди жителей Сургута и округа, и вновь сделали актуальным вопрос, который уже неоднократно поднимался жителями Югры: вопрос реального обеспечения безопасности граждан. В социальных сетях и на митингах жители требовали от муниципальных и окружных властей действенных мер по усилению безопасности жителей округа, выдвигались даже предложения о создании национальных и общественных отрядов самообороны.

Но что фактически могут сделать местные власти для усиления безопасности населения? Ведь в настоящее время действующее российское законодательство фактически полностью лишает органы местного самоуправления возможностей влиять на состояние общественного порядка и безопасности. Сейчас в нашей стране вопросами обеспечения общественного порядка занимается полиция, являющаяся федеральным органом исполнительной власти, полностью независимым от местных властей. Руководство полицией на местах осуществляется исключительно МВД России по вертикальному принципу, и только МВД обладает правом ставить перед полицейскими службами повседневные задачи.
Таким образом, все, что могут органы местного самоуправления в части обеспечения общественного порядка и безопасности населения, это направлять в адрес местного или вышестоящего полицейского руководства свои предложения и просьбы. Использование для охраны порядка различных «полицейских суррогатов», вроде добровольных народных дружин, по мнению бывших и действующих сотрудников полиции мера абсолютно бесполезная. У данных формирований нет практически никаких правовых полномочий даже против мелких правонарушителей, а в ситуациях столкновения с агрессивными группами или вооруженными правонарушителями такие «дружинники» скорее сами станут жертвами, чем защитят окружающих.

По нашему мнению, в сложившейся обстановке единственной эффективной мерой может быть только одна – наделение органов местного самоуправления муниципальных образований правом на создание муниципальной полиции, обладающей основными полицейскими правами в части обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в границах муниципальных образований.
Отдельно подчеркнем: Муниципальная полиция не призвана заменить собой полицию МВД России. Её задача - дополнить и усилить возможности федеральных полицейских подразделений в части обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории отдельных муниципалитетов. Муниципальная полиция должна создаваться решением органов местного самоуправления муниципального образования, находится в его оперативном подчинении, и содержаться полностью за счет средств местного бюджета. Данная идея легла в основу нашей инициативы.

В рамках работы над инициативой нами был разработан проект федерального закона «О муниципальной полиции в Российской Федерации» и ряд других нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы её деятельности. Все указанные проекты размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

 

Более подробно с инициативой можно ознакомится на нашем
сайте

 

Авторский коллектив проекта - члены общественных организаций ветеранов локальных военных конфликтов Ханты-Мансийского автономного округа Югра, Межрегиональной общественной организации инвалидов и ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество», Сургутского городского отделения Ханты-Мансийского окружного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», а также бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов округа.



Комментарии 3

P.S. пожелание по сайту Стратегия24 - неудобно, что нет функции персонального ответа или ответа с цитированием, в результате в дискуссиях где более 5 комментариев они начинают выстраиваться хаотично и нить дискуссии теряется, потому как непонятно кто, кому и на что отвечает.

Спасибо, мы этим вопросом уже занимаемся

Не в одном регионе, а в нескольких, первооткрывателями здесь можно считать Ижевск с его "Муниципальной милицией", есть Белгород с "Муниципальной стражей", Златоуст с "Муниципальной инспекцией" и еще много подобных примеров. Подобные структуры я называю "Полицейский суррогат", они проедают немалые бюджетные деньги при этом как полицейские они абсолютно бесполезны. Реальная результативность работы подобных структур находится на уровне статистической погрешности от нуля. Однако именно в таком формате муниципальную полицию видит МВД России.

В этой статье более подробно раскрыты эти моменты: https://www.municipal-police.ru/versiya_mvd.html


P.S. пожелание по сайту Стратегия24 - неудобно, что нет функции персонального ответа или ответа с цитированием, в результате в дискуссиях где более 5 комментариев они начинают выстраиваться хаотично и нить дискуссии теряется, потому как непонятно кто, кому и на что отвечает.

Очень правильный и сложный вопрос. На одном из совещаний по поводу незаконного оборота спиртного и огромных потерь в бюджете муниципального образования задавал лично Наталье Владимировне этот вопрос. Думаю в данном формате законопроекта он не решаем, по полномочиям не реальна координация деятельности. Недавно слышал в каком то субъекте серьезно взялись за создание муниципальной милиции. Инициативу конечно надо дорабатывать. Может отдел более мягкий вход? https://meduza.io/feature/2019/10/10/ochevidno-politsiyu-v-rossii-pora-radikalno-menyat-no-kak

Наверх
Вниз