Публикация

Стартовал конкурс на заключение концессионного соглашения о строительстве Северного широтного хода

  • 18 мая 2018 г.
  • 1125
  • 0

Министерство транспорта России разместило на официальном портале о проведении торгов информацию о старте конкурса на заключение концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым». Приём заявок будет идти до 2 июля.

Как сообщается, срок действия концессионного соглашения рассчитан до 31 декабря 2052 года, концедентом от имени Российской Федерации выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Затраты на создание в рамках концессии железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей: объём частных инвестиций составит 100,4 млрд рублей, капитальный грант – 12,7 млрд рублей.

Проектная компания по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии «Обская – Салехард – Надым». Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок «Салехард – Надым» протяжённостью 362 км. Правительство ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Напомним, 11 мая губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров провели торжественную церемонию закладки капсулы в честь начала строительства элемента проекта Северного широтного хода (СШХ) – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги.

Строительство СШХ запланировано на 2018-2022 годы, ввод в эксплуатацию – на 2023 год. Объект разгрузит Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив осуществить перевозку новых видов грузов.

Напомним, что значимость ямальского события заключается в том, что для экономического рывка, о котором говорил Президент РФ Владимир Путин, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру. Главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год – такая задача поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию России.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны. 

 

Опубликовано: Светлана Львова

1125

Комментарии 0