На Дальнем Востоке сегодня реализуются крупные инфраструктурные проекты, задача которых обеспечить возрастающие потребности экономики региона. Об этом рассказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
По словам главы Минвостокразвития России, такие проекты сегодня есть в железнодорожной, автодорожной и морской отраслях.
Сегодня реализуется пять проектов по созданию железнодорожной инфраструктуры с общим объемом финансирования более 606 млрд рублей. Крупнейший из них - модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, что потребует 562 млрд рублей. Провозная способность этих магистралей после окончания работ увеличится в два раза - до 124 млн тонн в год - по сравнению с уровнем 2012 года.
Александр Галушка
Глава Минвостокразвития добавил, что сегодня формируется программа реализации второго этапа развития инфраструктуры. По предварительным подсчетам объем средств может составить от 493,2 млрд рублей до 660 млрд рублей, это позволит обеспечить перевозку не менее 173 млн тонн грузов в год.
Добавим, в начале марта открыт Байкальский тоннель, который даст возможность увеличить пропуск тяжеловесных поездов на БАМ и Транссиб. Благодаря запуску нового тоннеля может быть существенно сокращен срок транзита грузов с Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Стимулировать взаимный товарооборот между Россией и Китаем должны крупные трансграничные инфраструктурные проекты.
«Активно строится трансграничная инфраструктура - железнодорожный мостовой переход - «Нижнеленинское-Тунцзян» и автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Общий объем финансирования проектов составит 30 млрд рублей. Проекты такого масштаба не реализовывались на Дальнем Востоке уже несколько десятилетий. А теперь – это реальность», - подчеркнул Министр.
Строительство железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян и сопутствующей инфраструктуры должно быть завершено до конца года. Длина железнодорожного моста между Россией и КНР составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.
Мостовой переход между Благовещенском и Хэйхэ планируется сдать в конце 2019 года. На мосту предусмотрено две полосы движения, общая длина составит более 1 км. Проект по созданию моста могут включить в дальневосточную государственную программу. Соответствующая заявка на включение в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» инициаторами проекта подана.
Еще пять инфраструктурных проектов сегодня реализуется в сфере морского транспорта.
«В реконструкцию портовых сооружений в Певеке и Магадане будет вложено 1,78 млрд рублей инвестиций. Идет строительство и реконструкция инфраструктуры в морском порту Ванино в бухте Мучке, необходимого для перевалки угля. Объем финансирования составит 51,55 млрд рублей. На Амурском судостроительном заводе строятся два автомобильно-железнодорожных парома для линии Ванино-Холмск с объемом финансирования 10 млрд рублей», - сообщил Александр Галушка.
Напомним, с помощью режимов ТОР, СПВ, целевой государственной поддержки инвестиционных проектов на Дальнем Востоке запущено более 104 новых предприятий. В эти проекты фактически вложено 122 млрд рублей частных инвестиций. До конца 2018 года будут работать 200 новых предприятий.
На Дальнем Востоке в прошедшем году зафиксирован беспрецедентный рост объема инвестиций в основной капитал. Макрорегион показал рост более чем на семнадцать процентов, став лидером по этому показателю в России – в среднем по стране рост составил 4,4 процента. При этом из 17 процентов роста более половины - инвестиции резидентов территорий опережающего развития и свободного порта, в том числе и иностранные. Сегодня более четверти всех иностранных инвестиций в России направлены на Дальний Восток.
Комментарии 0