Загрузка данных
Публикация

Минвостокразвития предлагает комплексный подход к развитию полярной авиации

  • 21 июля 2020 г.
  • 0

Направления, по которым в рамках комплексного подхода необходимо восстанавливать и развивать авиацию в Арктической зоне России, озвучил во время заседания Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков.

По его информации, транспортная доступность входит в десятку основных факторов, формирующих миграционные настроения людей, и соответственно ведет к оттоку населения. Поэтому цель, которая сформулирована в Основах госполитики Российской Федерации в Арктике, которые были утверждены президентом РФ, обеспечить круглогодичные магистральные, межрегиональные и местные, т.е. внутрирегиональные, авиаперевозки по доступным ценам.

- Мне бы хотелось начать с того, что подход к решению этой задачи должен быть системным. У нас такие примеры есть. Например, в Приморском крае была восстановлена существовавшая еще в советское время сеть внутрирегиональных маршрутов, восстановлены все посадочные площадки. Регион принял решение обнулить сборы за взлет и посадку с пассажирских судов. Ввели программу субсидирования, новые самолеты закупили. И сегодня по доступным ценам можно слетать с севера на юг Приморья. Но на эту программу ушло несколько лет
 

, - рассказал Александр Крутиков.

Он напомнил, что годом ранее было принято решение о субсидировании внутрирегиональных перевозок, для чего подготовлена специальная программа, которая включает поддержку внтурирегиональных маршрутов на Дальнем Востоке и в Арктике.

«Если мы говорим только про Арктическую зону, то речь идет о 324 маршрутах общей протяженностью 120 тысяч километров. Сегодня регионы на то, чтобы поддерживать перевозки по доступным ценам, тратят 2 миллиарда рублей ежегодно. Но этого недостаточно. Регионы все равно не имеют возможности сделать все билеты доступными. Если мы с вами посчитаем, сколько нужно еще средств, чтобы все 100% билетов на этих маршрутах были по доступной цене, нужно еще 2,5 миллиарда рублей. Подготовленная программа предусматривает ежегодное субсидирование исходя из пропорций 50 на 50 государство вместе с регионами. И наша задача – запустить эту программу с 2021 года. Мы просим Совет Федерации поддержать эту инициативу, когда будет рассматриваться проект федерального бюджета», - сказал замминистра.

Он добавил, что нужно обеспечить не только доступность, но и снижение себестоимости полярных перевозок, чтобы со временем минимизировать субсидирование. Для этого необходимо действовать сразу в нескольких направлениях.

«Первое – нам нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок. Коллеги из Росавиации цифры приводили: 39 аэродромов, 300 посадочных площадок. Большинство этих посадочных площадок грунтовые, которые находятся в крайне плохом состоянии, не соответствуют нормативным требованиям. На посадочные площадки, чтобы восстановить сеть, много денег не нужно», - уточнил Александр Крутиков.

Программа, по его словам, должна предусматривать не только финансирование восстановления площадок, но и пересмотр требований к этим площадкам. Он пояснил, что применяемые сегодня требования избыточны. Например, в северных аэропортах небольших населенных пунктов Европы нет заборов, видеокамер, что и не требуется для полярных посадочных площадок. По мнению замглавы Минвостокразвития, государство должно взять на себя восстановление этих площадок, а сборы за взлет и посадку с пассажирских судов должны быть обнулены, потому что зачастую в северных аэропортах цена билета практически полностью формируется из этих сборов в силу установленных тарифов.

Вторым направлением в развитии полярной авиации, по словам Александра Крутикова, должно стать формирование современной линейки арктических самолетов и вертолетов. «Кроме того, нам надо развивать новые виды авиационной техники. Хочу проинформировать, что по поручению Правительства РФ наше министерство ведет работу по созданию головного образца экраноплана для использования в северных широтах. Буквально на следующей неделе мы зарегистрируем компанию в Комсомольске-на-Амуре, которая будет заниматься производством. Выделили ей необходимые деньги. Мы считаем этот вид техники весьма перспективным», - сообщил замглавы Минвостокразвития.

Третьим направлением он назвал создание системы обеспечения топливом полярных аэродромов, четвертым – выработку программы обучения летных кадров.

«Нам нужно подумать, чтобы у полярной авиации был единый центр компетенций, который будет собирать этот проект из разных фрагментов. Мы бы могли этой задачей заняться. При Минвостокразвития есть Институт госпланирования. Мы могли бы в рамках, например, этого института создать центр компетенций, поставив перед ним задачу собрать проект. Хотя бы для начала на примере одного региона, а затем в масштабах всей Арктики», - сказал Александр Крутиков.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0