Загрузка данных
Публикация

Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке будет стимулировать туристическую сферу

  • 18 июня 2020 г.
  • 0

На запуск и успешную реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма существенное влияние оказывает транспортная инфраструктура. Такое мнение выразил директор по транспортной и логистической инфраструктуре департамента инвестиционных проектов Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) Роман Семенцов на сессии «Региональное взаимодействие. Как стимулировать турпотоки» VI Тихоокеанского туристского форума.

«В первую очередь речь идет о развитии авиации. Наше Агентство привлекает частных инвесторов для реализации проектов по модернизации и реконструкции аэропортов. Это как российские, так и зарубежные инвесторы. Пяти из 10 ключевым аэропортам Дальнего Востока требуется привлечение стратегического инвестора, с помощью которого будут развиваться качественный сервис и новая терминальная инфраструктура. Объем инвестиций по этим проектам составляет порядка 20 млрд рублей. Одни из китайских инвесторов прибыл в Петропавловск-Камчатский и отметил, что видит большие риски для запуска своего проекта в сфере туризма из-за неразвитости аэропортовой инфраструктуры. Инвестор принял положительное решение о приходе на Камчатку после того, как холдинг «Аэропорты регионов» взялись за модернизацию камчатского терминала», - заметил Роман Семенцов.

По его мнению, важным направлением развития транспортной инфраструктуры является поддержка проектов в области малой авиации. В настоящее время АНО АПИ совместно с дальневосточными регионами прорабатывает вопрос о создании унифицированной доступной терминальной инфраструктуры для развития малой авиации. «Инфраструктура для малой авиации состоит из аэропортов с грунтовыми полосами. Строить терминалы в таких аэропортах дорого, из-за небольшого пассажиропотока инвестиции не окупаются. Есть инициатор (немецкая компания, которая уже работает на российском рынке) по проектам по созданию и модернизации терминальной инфраструктуры для малой авиации с использованием быстровозводимых конструкций. Наше Агентство активно взаимодействует с этой компанией и с региональными властями субъектов ДФО, чтобы понять, потребность и возможность регионов со своей стороны вкладываться в модернизацию или реконструкцию грунтовых полос. Проекты по строительству быстровозводимых терминалов могут рассчитывать на поддержку из федерального бюджета. АНО АПИ также активно ищет частных инвесторов для реализации таких проектов. Но чтобы завести частных инвесторов, стратегические инвесторы (сейчас таких на рынке 3-5 компаний) должны получить в управление аэропорты, чтобы получать прибыль и окупить инвестиции. Мы сейчас только начинаем этот вопрос прорабатывать со стратегическими инвесторами. Надеемся, что в этом году мы сможем запустить первый пилотный проект. В целом потенциал на Дальнем Востоке мы оцениваем в 60-100 аэропортов под малую авиацию», - рассказал Роман Семенцов.

Еще одно направление развития транспортной инфраструктуры связано с развитием круизного туризма. «Развитие круизов – важная точка роста для межрегионального взаимодействия в ДФО. Мы активно работает с Минвостокразвития России, Ростуризмом, регионами по вопросам упрощения регулирования. Сейчас обсуждается возможность создания дополнительных круизных маршрутов на Дальнем Востоке», - сказал он.

Напомним, VI Тихоокеанский туристский форум проходит с 16 по 18 июня в цифровом формате. На тематических онлайн-сессиях эксперты туристской индустрии обсуждают самые актуальные проблемы отрасли.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0