Загрузка данных

«Стратегии России: безопасность через эффективное управление»

  • 1 марта 2019 г.
  • 0

«Когда либералы в Правительстве России говорят о безопасности, то не всегда имеют в виду безопасность самой России...»

Вам предлагается ознакомиться с результатами проведенного исследования, которое рассматривает проблему безопасности с позиций эффективности управления процессами, системами и ресурсами. Исследование выполнено в формате пособия по антикризисному управлению экономикой и обществом посредством социального прогнозирование будущего.

Объективность результатов подразумевает синтез знаний о предмете с разных точек зрения. Поэтому предложенная тема рассматривается с трех позиций: 1. Безопасность как явление, которое нужно понимать. 2. Безопасность как система, состоящая из определенного набора элементов, которые нужно перечислить и описать. 3. Безопасность как проблема, которую нужно решать как задачу, алгоритм решения которой пока неизвестен. Из всех известных видов безопасности были выбраны три: национальная, интеллектуальная и кадровая безопасность, которые выводятся из смыслообразующих понятий «национальная идея» и «национальные интересы».

Практикой доказано, что проблему можно решить, только понимая реальность, так как проблемы не появляются сами по себе - все возникает из необходимости поддерживать глобальное равновесие: убирается все лишнее, выравниваются искажения и несоответствия. В этом смысле, главной нерешенной проблемой современной России является отсутствие общепризнанной «Национальной идеи».

Безопасность – это отсутствие опасности, сохранность, надежность. Однако безопасность как отсутствие опасности даже теоретически смоделировать невозможно. Поэтому необходимо исходить из того, что «безопасность» представляет собой способность системы к адекватным действиям на реальные и возможные вызовы развития. Состояние безопасности определяется через ее отношения с реально существующими опасностями, которые делятся на три уровня: глобальный (мировой), локальный (национальный) и местный (личный).

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов (вместо национальной идеи) личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера. Основными объектами безопасности являются: 1). Интересы личности – конституционные права и свободы, личная безопасность, повышение качества и уровня жизни, физическое, духовное и интеллектуальное развитие. 2). Интересы общества – упорядочение демократии, достижение мира и общественного согласия, повышение созидательной активности и духовное возрождение. 3). Интересыгосударства – конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (только интересы).

Национальная безопасность – это понятие, которое характеризует защищенность всех систем жизнеобеспечения общества, человека и государства от внутренних и внешних угроз. Это способность противодействовать, своевременно адаптироваться к новым условиям развития, как в сфере окружающей среды, так и к закономерностям мирового и национального развития. Безопасность государства зависит от интеллектуального потенциала, умений и воли народа.

Нигде не говорится о национальной идее, которая необходима, чтобы включить внутренние ресурсы нации, восстановить духовную связь элиты с титульными народами и сделать Россию национальным государством. Без этого смысл государственных документов всегда будет противоречить национальной идеи, целям и стратегии развития.

 

 

 

Принципат – это модель сетевого управления у древних, которую можно назвать «правильной державной организацией». Модель представляет собой «тактику посильного участия в управлении страной всего населения» через сложное сочетание полисно-республиканских и имперско-монархических элементов государственной системы управления. Несовершенство современной научно-политической терминологии не позволяет дать точное определение этому явлению в рамках формально-правовой оценки в виде термина или краткой формы.

На самом деле это синтетическая система политического дуализма – «диархия» – комбинация, которая создает «новое управленческое качество» и ограничивает «не правовую сторону власти». Это не структура управления, а его процесс. Его наследником может стать гражданское общество – сетевая система некриминальных лидеров – призванное обезопасить государство от застоя, порождаемого злоупотреблениями чиновников и бюрократизацией власти. Здесь не работает принцип: «Вертикаль власти и власть закона». Здесь нужна вертикальная спираль власти, сетевое самоуправление и тотальная система гражданского контроля над достижением и последствиями запланированного результата; нужна другая модель реального местного самоуправления, которая позволит оставлять налоги на местах, а не собирать всё в Москве, где скопилось 80% финансовых ресурсов страны. Соборно - сетевое управление как самоуправление через проявление прямого волеизъявления народа раскрывает несостоятельность известного тезиса: «Человечество не придумало ничего, лучше демократии» и его несоответствия самому смыслу национальной идеи.

Построенные на основе перечисленных принципов модели позволяют одним решением устранить несколько разных проблем. Этим они отличаются от действующих моделей, которые создаются под решение только конкретных задач. В идеале такие модели способны решить сверхзадачу - не создавать искусственных проблем, которые возникают в результате ошибочных решений. Создавать и управлять такими моделями могут только люди с особыми знаниями и способностями, которых принято называть экспертами. Внедрение таких экспертов и моделей в практику управления государством, экономикой и регионами есть суть и смысл современной модернизации России.

Полный текст опубликован здесь: 

http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/104-33-prostov-a-f-bezopasnost-cherez-effektivnoe-upravlenie-ii-vserossijskij-sotsiologicheskij-kongress-zh-navigut-18-2004

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426

Опубликовано: Катя Гончарова

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0