Загрузка данных

«Стратегии России: «Евразийство - восточно-азиатский вектор»

  • 7 марта 2019 г.
  • 0

«Проблемы России могут быть решены только самой Россией посредством эффективного государственного управления по вертикали и реального самоуправления по горизонтали, где евразийское мышление является основой решения существующих цивилизационных проблем Восток-Запад, Север-Юг».

Продолжение дискуссии по теме: «Как нам обустроить Россию». Современные мировые проблемы связаны с самим существованием и развитием человечества в целом. Мировоззрение оказывает главное воздействие на общественную практику и усиливает борьбу между «организованным» и «стихийным», сознательным и бессознательным. С этих позиций можно обозначить существующие различия между мировоззрением Запада и Востока, особенно во взглядах на личность и ее место в мире; на высшие ценности для человека и смысла его жизни.

Западная идеология – это идея цивилизационного превосходства и подмена духовного совершенствования ростом потребления и индивидуализмом.

Восточная идеология – это стремление человека к внутреннему совершенству и духовному прозрению. Это всеобщая сопричастность, симфонизм и соборность. Это добросовестный труд и нравственное состояние общества. Это постоянная забота о сохранении природы.

Евразийство – это синтез двух идей, где увеличение объема знаний не является самоцелью. Главное научиться понимать, что все имеет свое место, но сливается в общий поток. Переделывая природу, человек разрушает самого себя, а избыточный поток информации программирует и зомбирует человека, позволяет другим манипулировать его сознанием. Необходимо научиться понимать истину как «согласованность всего со всем» и соотносить ее с действительностью. Евразийство выступает за сильную неделимую Россию, где русский народ по праву играет роль станового хребта, вокруг которого на равноправной основе объединяются множество других этносов и народов.

Россия объединяет под одной «короной» два мира, две цивилизации, поэтому вынуждена иметь неевропейский и неазиатский менталитет, основанный на этноцентризме. Этническое сознание российского народа формировалось в условиях единой территории проживания, общего языка, общей религии, допуская при этом нахождение на своей территории других религий. Религиозно-этнических барьеров в России никогда не было. Российскому характеру чужд расизм. У русского народа никогда не было сознания этнического превосходства. Простой народ всегда чувствовал себя единым целым, но оторванным от своей «интернациональной» элиты.

Геополитически, находясь между Европой и Азией, Россия никогда не имела совпадений государственно-национальных и этнических границ. Россия не состояла, как Англия и другие страны Европы, метрополий и заморских территорий. Она не имела отношений между народом-господином и народами-слугами. Россия не представляла собой моноэтническую, как Китай и Япония, империю. Все жители, независимо от их национальной принадлежности, были не рабами, а подданными царя и служили государству

Евразийство складывалось в процессе взаимоотношений между русско-славянскими, тюркскими и угро-финскими племенами. Поэтому евразийская цивилизация – это синтез русской и тюркской культур и религий (православно-исламская), где важнейшую роль играют «союзность» в отношениях и «соборность» (коллективность) в принятии и реализации решений, при обязательном сохранении национальной идентичности других народов и возможности переосмысления и увязки нового и традиционного.

Особенностью евразийской России является то, что в ее европейской части сосредоточено 80% трудовых и финансовых ресурсов, а в азиатской части 70% природных ресурсов. Это порождает проблему ограниченных возможностей мобилизации и концентрации собственных ресурсов для развития Сибири и Дальнего Востока. Реформаторы сделали все возможное, чтобы вынудить Россию просить помощи у Запада на кабальных условиях, одновременно вложив к 2011 году собственные средства в размере 500 млрд. долл. в американские и европейские низко доходные ценные бумаги.

Ответственность за эффективное развитие или, наоборот, за деградацию государства несет национальная власть-элита. Так сложилось исторически, что политический и экономический центр Руси-России находился в центре ее европейской части (Киев, Новгород, Санкт-Петербург, Москва), а менталитет российской элиты, после христианизации Руси, был и остается сориентированным на Запад, при том, что две трети территории России находится в Азии. Не в пример российской интерэлите, национальные элиты Китая и Японии выполнили свою национально-историческую миссию.

Своим лидирующим положением в мире народы этих стран обязаны своей национальной элите, которая сумела укрепить самосознание народа вокруг идеи возрождения величия нации и государства. Успех этих стран был обеспечен благодаря использованию естественных и объективных законов развития этногенеза и взаимодействию биосферы и ноосферы (природно-детерминированный уровень управления). Однако развитие мировых исторических процессов и событий показывает, что люди отвыкли от нормальной диалектики, в их суждениях и поступках отсутствует не только здравый смысл, но и естественно-природный инстинкт самосохранения. Этим можно объяснить попытку российско-европейских либералов-реформаторов «продлить Европу до Чукотки и Камчатки.

В России у власть-элиты отсутствует какая-либо идея разумного сочетания национальных и интернациональных интересов, в том числе потому, что кадровый резерв готовят международные фонды, финансируемые США и некоторыми европейскими странами. Интеркарьеристы неадекватно понимают национальные интересы и угрозы национальной безопасности и суверенитету России. Евразийство выступает за сильную неделимую Россию, где русский народ по праву играет роль станового хребта, вокруг которого на равноправной основе объединяется множество других этносов и народов. Только патриотически настроенная, национальная элита спасет народы России посредством эффективного проектно-целевого управления государством и экономикой от национальной деградации и глобализма, идеи которого повсеместно реализуют интеркарьеристы. В этом собственно и заключается ответ на вопрос «Кто, как и от чего должен спасать Россию».

Продолжение дискуссии по теме: «Как нам обустроить Россию». Геополитика: «Одна Россия – две стратегии». Рецензия на монографию Титаренко М.Л. «Россия: безопасность через сотрудничество. Восточно-азиатский вектор». М.: Памятники исторической мысли, 2003.

Понравилось? Полный текст опубликован здесь:

http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/103-34-prostov-a-f-k-evrazijskoj-bezopasnosti-rossii-vostochno-aziatskij-vektor-zh-bezopasnost-evrazii-15-2004-soavtor-yanovskij-r-g

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Новые наши публикации здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Другие публикации на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426

 

Опубликовано: Катя Гончарова


Комментарии 0