Направление развития:
Образование

Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014–2020 годы.

Остаток

4224345 тыс. руб.

Мероприятий в программе

0

 

Паспорт муниципальной программы.

 

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014–2020 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление образования и молодежной политики администрации района

Соисполнители муниципальной программы

 

управление культуры района;

отдел по физической культуре и спорту администрации района;

отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района;

отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района;

отдел записи актов гражданского состояния администрации района;

служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии администрации района;

муниципальное бюджетное учреждение «Телевидение Нижневартовского района»;

муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района»;

муниципальные бюджетные образовательные учреждения района;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр»;

муниципальное автономное учреждение «Центр развития образования»;

муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр «Луч»

Цели муниципальной программы

 

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни;

обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района

Задачи муниципальной программы

 

модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;

обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;

обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

 

подпрограмма I «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»;

основное мероприятие 1. «Развитие системы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»;

основное мероприятие 2. «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;

подпрограмма II «Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района»;

основное мероприятие 1. «Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»;

подпрограмма III «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи»;

основное мероприятие 1. «Проведение мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи»;

подпрограмма IV «Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района»;

основное мероприятие 1. «Проведение мероприятий по организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи»;

подпрограмма V «Молодежь Нижневартовского района»;

основное мероприятие 1. «Проведение мероприятий по обеспечению эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи»

Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)

увеличение доли обучающихся 5−11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), − с 50 до 56 процентов;

сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, − ежегодно не менее 33,3 процентов;

увеличение доли обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам), − с 82 до 100 процентов;

увеличение доли муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, − с 89 до 100 процентов;

количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов – 2 единицы к 2020 году;

создание дополнительных мест в группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями (единиц), − с 0 до 20 мест;

уменьшение доли детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет, с 5,8 до 4,3 процентов;

сохранение доли населения в возрасте 7−18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения            в возрасте 7−18 лет − ежегодно до 99 процентов;

увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района −                         с 43 711,40 до 57 882,00 руб.;

увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования − с 52 463,90 до 68 708,00 руб.;

увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования − с 44 890,30 до 71 950,00 руб.;

увеличение количества проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма − с 5 до 40 штук;

увеличение количества выпущенных видеороликов по безопасности дорожного движения в эфире телевидения Нижневартовского района − с 3 до 10 штук;

увеличение количества выпущенных листовок и изготовленных световозвращающих приспособлений по безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма − с 2 450 до 19 600 штук;

повышение информированности молодежи о негативных последствиях употребления наркотических, психоактивных веществ и ориентации общественного мнения на здоровый образ жизни (по данным социологических исследований) − с 70 до 83 процентов;

увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику употребления наркотических веществ, алкоголя, − с 10 до 98;

увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет − с 6 до 10 человек;

увеличение численности детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, − с 370 до 475 человек;

увеличение численности оздоровленных детей и подростков на территории района − с 1 600 до 2 230 человек;

увеличение численности детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, − с 900 до 1 289 человек;

увеличение численности детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, −  с 1 500 до 1 715 человек;

увеличение численности молодого населения, привлеченного к участию в мероприятиях по основным направлениям реализации молодежной политики, − с 8500 до 8600 человек;

увеличение численности инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах, − с 14 до 17 штук;

сохранение количества несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, − ежегодно 500 человек;

увеличение количества молодых людей в возрасте 14−30 лет, вовлеченных в общественные объединения, − с 3 100 до 3 200 человек;

увеличение количества молодых людей в возрасте 14−30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, − с 210 до 380 человек;

увеличение количества молодых людей в возрасте 14−30 лет, вовлеченных в патриотические объединения и клубы, − с 227 до 315 человек;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования (в общей численности обучающихся) – с 0 до 15 процентов.

Сроки реализации муниципальной программы

2014–2020 годы

«Финансовое обеспечение муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы – 8 995 952,935 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет – 4 200,00 тыс. руб., из них:

2014 год – 00,00 тыс. руб.;

2015 год – 4 200,00 тыс. руб.;

2016 год – 00,00 тыс. руб.;

2017 год – 00,00 тыс. руб.;

2018 год – 00,00 тыс. руб.;

2019 год – 00,00 тыс. руб.;

2020 год – 00,00 тыс. руб.;

бюджет автономного округа – 6 597 518,111 тыс. руб., из них:

2014 год – 1 333 790,80 тыс. руб.;

2015 год – 1 048 947,055 тыс. руб.;

2016 год – 1 031 359,922 тыс. руб.;

2017 год – 1 107 916,834 тыс. руб.;

2018 год – 1 059 255,50 тыс. руб.;

2019 год – 1 016 248,00 тыс. руб.;

2020 год – 00,00 тыс. руб.;

бюджет района – 2 101 406,535 тыс. руб., из них:

2014 год – 487 034,955 тыс. руб.;

2015 год – 349 869,763 тыс. руб.;

2016 год – 371 064,040 тыс. руб.;

2017 год – 312 592,477 тыс. руб.;

2018 год – 282 966,70 тыс. руб.;

2019 год – 274 178,60 тыс. руб.;

2020 год – 23 700,00 тыс. руб.;

иные внебюджетные источники – 292 828,289 тыс. руб., из них:

2014 год – 47 851,00 тыс. руб.;

2015 год – 47 584,49 тыс. руб.;

2016 год – 49 905,56 тыс. руб.;

2017 год – 51 327,238 тыс. руб.;

2018 год – 48 080,00 тыс. руб.;

2019 год – 48 080,00 тыс. руб.;

2020 год – 00,00 тыс. руб.».

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)

увеличение доли детей в возрасте от 3−7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, − с 81,2 до 100 процентов;

уменьшение доли выпускников образовательных учреждений общего образования, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных бюджетных образовательных учреждений − с 0,8 до 0,6 процентов;

сохранение доли выпускников образовательных учреждений общего образования, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, − ежегодно не менее 0 процентов;

увеличение охвата детей в возрасте 5−18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5−18 лет) − с 70,3 до 75,4 процентов;

увеличение доли муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных бюджетных образовательных учреждений района − с 99 до 100 процентов;

сохранение доли обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждений района − ежегодно не менее 0 процентов;

увеличение доли муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, − с 99 до 100 процентов;

увеличение доли педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения района − с 96,7 до 97,3 процентов;

увеличение качества образования − с 42,3 до 45,0 процентов;

уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в муниципальных образовательных учреждениях района:

электрической энергии − с 8,4 кВт до 6,26 кВт;

тепловой энергии − с 0,09 Гкал до 0,066 Гкал;

холодной воды − с 4,3 куб. м до 3,14 куб. м;

горячей воды − с 4,8 куб. м до 3,6 куб. м;

увеличение количества изданной печатной продукции и изготовленных световозвращающих приспособлений по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения − с 2 450 до 19 600 штук;

снижение случаев дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних обучающихся и воспитанников − с 8 до 2;

увеличение привлеченных к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории − с 75,0 до 89,0 процентов;

увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, − с 63,0 до 70,0 процентов;

уменьшение числа лиц, впервые зарегистрированных с диагнозом «наркомания» − с 58 до 50 человек;

увеличение численности детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечение досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений − с 9,82 до 13,6 процентов;

увеличение численности оздоровленных детей и подростков на территории района − с 42,4 до 63,6 процентов;

увеличение численности детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, − с 23,9 до 36,9 процентов;

увеличение численности детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, −  с 39,8 до 49,2 процентов;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально активную деятельность, − с 82 до 86 процентов от общего количества молодежи;

повышение степени удовлетворенности молодежи качеством услуг, предоставляемых региональными и муниципальными молодежными учреждениями, − с 85 до 92 процентов;

уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в молодежных центрах района:

электрической энергии − с 8,4 кВт до 6,26 кВт;

тепловой энергии − с 0,09 Гкал до 0,066 Гкал;

холодной воды − с 4,3 куб. м до 3,14 куб. м;

горячей воды − с 4,8 куб. м до 3,6 куб. м.;

эффективность расходования бюджетных средств не менее 100 процентов;

доля средств бюджета района, выделяемая негосударственным, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района – в размере 10%.

Мероприятий и подпрограмм в программе: 0

Комментарии (0)

Добавить комментарий