Загрузка данных
Публикация

Нацпроект «Образование». Более 4 тысяч школьников участвовали в исследовании качества образования по международным стандартам PISA

  • 25 ноября 2019 г.
  • 0

Одной из основных целей нацпроекта «Образование», инициированного майским указом Президента России Владимира Путина, является вхождение России в 10-ку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе различных результатов международных исследований, в том числе PISA.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их естественнонаучная и математическая грамотность, а также грамотность чтения.

По информации Рособрнадзора проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA планируется ежегодно – к 2024 году исследованием будут охвачены все регионы России. В октябре-ноябре этого года в оценке участвуют около 1400 школ из 14 российских регионов.

В настоящее время завершилось исследование в Саратовской области. Министр образования области Ирина Седова подчеркивает, что исследование не имеет цели выделять детей, школы или регионы:

«Главная задача – увидеть достоинства и недостатки в работе и грамотно применить результаты исследования для планомерного повышения качества образования. Всего в исследовании по стандартам PISA участвовали 118 школ региона. В общероссийской оценке по федеральной выборке от региона участвовали 4 образовательные организации из 4 муниципальных районов – это 305 школьников, в региональной оценке – 114 школ из 31 района области и города Саратова – 4284 школьника. Исследование проходило в компьютерной форме – оценивались читательская, математическая и естественнонаучная грамотности учащихся. Учитывались не только результаты заданий, которые выполняли дети, но и информация об инфраструктуре школы, применяемых практиках обучения. Также прошло онлайн-анкетирование представителей школ», – проинформировала Ирина Седова.

«Мы решали задачи по математике, выполняли задания по тексту. Исследование не вызвало у меня особых сложностей. Было все доступно и понятно. Над некоторыми математическими задачами пришлось подумать – и мне, и одноклассникам. Но в целом это было несложно», – поделился впечатлениями участник исследования, учащийся 9 класса средней школы № 5 г. Вольск Владислав Сагайдак.

По информации Рособрнадзора итоги исследования в пилотных 14 регионах будут подведены в конце 2019 – начале 2020 года.

Опубликовано: Анастасия Краснова


Комментарии 0