В регионе продолжают формировать Концепцию управления будущим «Куб-2030» в разрезе каждой отдельной отрасли.
4 июля Губернатор Сергей Морозов совместно с членами Правительства, ректорами государственных университетов, а также федеральными экспертами обсудил проект развития образования и науки на следующие десять лет.
, — сказал Сергей Морозов.
Свою позицию озвучили ректоры ульяновских вузов. По их мнению, одним из важнейших направлений должно стать усиление научного потенциала региональных университетов за счет формирования как междисциплинарных, так и межвузовских научных групп с привлечением отраслевых экспертов. Именно они должны стать основой для решения вопросов разработки инноваций, а также активно включиться в работу по непрерывному прогнозированию вариантов развития той или иной сферы жизни общества. Кроме того, в условиях перехода на дистанционное образование большую значимость приобретает роль преподавателей, способных вовлекать студентов в учебный процесс и давать им актуальные знания. В связи с этим повышение квалификации педагогов, а также омоложение преподавательского и профессорского составов должны стать ещё одной приоритетной задачей.
Ректор опорного вуза Борис Костишко отметил важность перехода к персонифицированной настройке образования. «Каждый студент должен получать знания не только в соответствии со своими потребностями, но также и творческими и интеллектуальными способностями. Это позволит максимально раскрыть потенциал учащегося», - подчеркнул руководитель.
И.о. ректора Ульяновского технического университета Надежда Ярушкина остановилась на важности развития научных исследований и подготовке специалистов в сфере инноваций и информационных технологий. Главная цель - решение наиболее актуальных задач, связанных с обработкой больших массивов данных, развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, а также интернета вещей. Кроме того, динамическое развитие высокотехнологичных производств в Ульяновской области определяет необходимость оперативного изменения содержания образовательных программ для подготовки высококвалифицированных кадров для новых направлений: альтернативной энергетики, биотехнологий и биоинформатики, медицинского приборостроения и других.
Как отметил в ходе встречи эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша, в стремительно меняющихся условиях принципиально важным становится переход к системе непрерывного получения новых знаний. Сам учебный процесс при этом должен также предусматривать междисциплинарный характер заданий, командную работу, формирование не только профессиональных, но и личностных компетенций.
«Сегодня мы говорим о переходе к новой системе управления образованием и формированию образовательных экосистем, которые выстраиваются вокруг учащихся. Вся совокупность образовательных учреждений, локальных и глобальных цифровых сервисов и платформ становится единым пространством для обучения. Это требует от школ и университетов большей открытости и готовности работать вместе. Сам процесс образования при этом становится не только непрерывным, но и более персонифицированным. Это системный сдвиг, в центре него — способности ученика к самоопределению и самообразованию, развитие которых является нашей ключевой задачей», — сказал Павел Лукша.
Напомним, основой «Куб-2030» выступают принципы цифровизации и применения инновационных технологий во всех сферах жизни общества, понимание мировых и общероссийских трендов, а также умение прогнозировать существующие риски. Обсуждение проектов видения будущего в разрезе отраслей является первым из четырех этапов по формированию концепции. Планируется, что работа над документом будет завершена к концу 2020 года.
Комментарии 0