Загрузка данных

Программа реформ Ковалева — Программа Русского экономического чуда

  • 23 сентября 2022 г.
  • 10

Инициатива (действие, мероприятие): формирование в России самых благоприятных условий для ведения бизнеса среди всех стран мира

Описание проблемы: деловая среда

Желаемый результат: результатом должно стать — темпы роста ВВП минимум 20% и резкое повышение благосостояния всех граждан России.

Срок (год): 2022

Целью Программы является создание Русского экономического чуда, в основе которого лежит формирование в России самых благоприятных условий для ведения бизнеса среди всех стран мира. Результатом должно стать — темпы роста ВВП минимум 20% и резкое повышение благосостояния всех граждан России.

Программа делится на две части: Первоочередные меры по стабилизации экономики 2022-2023 и Программа реформ Ковалева.

I. Первоочередные меры по стабилизации экономики 2022-2023:

— Полностью освободить весь малый и средний бизнес с оборотом до 1 млрд рублей от налогов на 2022 и частично на 2023 год;
— Предоставление льготного кредита в размере уплаченных за два года налогов. На время проведения спецоперации ставка кредита 0%, в дальнейшем 2-5% в год. Кредит предоставляется на срок до 5 лет;
— Приостановка деятельности всех контрольных органов. Отмена всех выписанных штрафов за 2022 год;
— Ограниченная налоговая и кредитная амнистия;
— Амнистия всех заключенных по предпринимательским статьям;
— Мораторий на возбуждение уголовных дел по предпринимательским статьям;

II. «Программа реформ Ковалева» включает в себя следующие пункты:

1. Создание Штаба экономических реформ, который подчиняется непосредственно Президенту РФ;

2. Создание консультационного органа при Президенте РФ «Совет предпринимателей России» путем выборов на основе голосования в интернете;

3. Гарантия и защита частной собственности, в первую очередь защита от силового и административного давления. Обеспечение безопасности бизнеса;

4. Реформа системы налогообложения. Главным в которой является резкое снижение налогов, регрессивная шкала налогообложения, простота администрирования, презумпция невиновности налогоплательщика и перераспределение налогов в пользу регионов;

4.1. Вся система налогообложений предприятий заменяется одним налогом — налогом с оборота. Для вновь созданных предприятий устанавливается следующий процент в зависимости от оборота: с оборотом до 5 млрд. рублей — 4%, с оборотом от 5 до 50 млрд. — 3%, с 50 до 500 млрд. — 2%, свыше 500 млрд. — 1%. Уже существующие предприятия платят 4% с оборота вне зависимости от его размера. Такая система должна стимулировать рост оборотов предприятия и ликвидировать дробление бизнеса с целью снижения налоговых платежей. Этот налог легко администрируется банками;
4.2. Налог 8 % на заработную плату, включающий и страховые и пенсионные отчисления, причем выплачивать его должен сам работник. Выплата налога осуществляется по месту жительства работника. Этот налог легко администрируется банками;
4.3. Ставка налога на личный доход владельца бизнеса устанавливается в размере 8%. Он также включает в себя страховые и пенсионные отчисления. Выплата налога осуществляется по месту жительства владельца бизнеса. Этот налог легко администрируется банками;
4.4. Для микробизнеса (самозанятые) остаётся специальный налоговый режим 3% с оборота, но с запретом на работу с юридическими лицами. Этот налог легко администрируется банками;
4.5. Ставка налога на недвижимость составляет не более 0,5%. Оценка кадастровой стоимости производится, исходя из цены реальных сделок минус 20%. Кадастровая стоимость включает в себя стоимость недвижимости и земли;
4.6. Налоги на доходы предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы, рассматривается в особом порядке, с использованием платы за природную ренту. Сверхприбыль изымается в доход бюджета;

5. Льготное кредитование предприятий по ставке не выше 2-5%;

6. Рост потребительского спроса, за счёт льготного кредитования населения по ставке не выше 2-5% для приобретения отечественных товаров, услуг и ипотеки. Дотируются из бюджета;

7. Ликвидация всех надзорных органов, таких как: Роспожнадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и т.д, и замена их современной системой страхования рисков. С сохранением и реформированием подразделений, которые занимаются контролем особо опасных объектов (атомные и гидроэлектростанции, металлургические комбинаты, химические производства и др.), проверяют столовые в школах и институтах, а также тех, которые связаны с высоким риском жизни людей и экологией;

8. Реформа судебной системы, обеспечивающая её независимость и справедливость принятых решений. Реформа Федеральной службы судебных приставов;

9. Резкое увеличение полномочий Омбудсменов по правам предпринимателей, вплоть до возможности отмены возбужденных уголовных дел по предпринимательским статьям и отмены нормативных актов исполнительной власти, ухудшающих условия ведения бизнеса;

10. Реорганизация Центрального банка России в Государственный банк РФ. Выпуск дополнительной эмиссии для обеспечения товарно-денежных отношений;

11. Снятие всех административных барьеров;

12. Сокращение численности государственных служащих минимум на 10% в год. Цель — сокращение численности в 3-4 раза с увеличением эффективности работы;

13. Объявление амнистии для всех предпринимателей, отбывающих сроки по экономическим преступлениям;

14. Разработка мер по масштабному привлечению иностранных и отечественных инвестиций;

15. Минимизация видов бизнеса, требующих лицензирования;

16. Реформа трудового законодательства;

17. Решение проблемы повышения заработной платы, пенсий и пособий, как следствие экономического роста;

18. Ограниченная кредитная и налоговая амнистия;

19. Введение главного показателя эффективности Губернаторов — рост привлеченных инвестиций и рост оборотов частного бизнеса;

20. Резкое снижение государственных расходов, в том числе за счет исключения бюджетного финансирования различных праздников, украшений и т.п.;

21. Продажа неэффективно используемого государственного имущества, включая здания и акции гос. предприятий;

22. Ревизия всех законов, постановлений и распоряжений. Отмена бесполезных и вредных. Запрет на принятие законов и постановлений, ухудшающих условия ведения бизнеса;

23. Разработка комплекса мер по повышению производительности труда;

24. Резкое наращивание усилий по борьбе с коррупцией. Создание специального органа при Президенте РФ;

25. Создание специальных управлений ФСБ и МВД по борьбе с мошенниками, по типу УБОП, эффективно работающего в 90-е годы.;

26. Запрет на 3 года повышения цен на энергоносители и тарифы естественных монополий;

27. Жесткое соблюдение антимонопольного законодательства и развитие конкуренции;

28. Ускоренная цифровизация и упрощение отношений бизнеса с государством. Ускоренное внедрение электронного документооборота и искусственного интеллекта;

29. Реформирование таможенной системы. Перенос с фискальной функции на функцию защиты отечественных товаропроизводителей. Ликвидация чёрных и серых схем;

30. Разработка справедливой системы поддержки сельхозпроизводителей, с одновременным снижением издержек на администрирование поддержки;

31. Продолжение поддержки строительной отрасли как одной из системообразующих отраслей;

32. Комплексная поддержка компаний, претендующих на роль лидеров на мировых рынках («единорогов»);

33. Разработка мер по стимулированию экспорта, внешнеэкономической экспансии российских предпринимателей и защите интересов российского бизнеса за рубежом;

34. Разработка мер по ускоренному развитию наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, включая дополнительные налоговые льготы для предпринимателей, работающих в этих отраслях. Роботизация и автоматизация производства;

35. Реформа трудового законодательства;

36. Разработка новой миграционной политики, стимулирующей приток образованных и предприимчивых людей из всех стран мира и внедрение упрощенного получения гражданства РФ;

37. Проведение реформы науки, образования, здравоохранения и культуры;

38. Строительство транспортной инфраструктуры, включая строительство сети аэропортов, строительство сети высокоскоростных железных дорог и современных автотрасс. Развитие малой авиации и системы взлетных полос для неё;

39. Реформа системы ЖКХ. Сдерживание необоснованного роста цен;

40. Совершенствование закона о банкротстве;

41. Развитие Сибири и Дальнего Востока за счет предоставления особых преференций и льгот;

42. Разработка мер по развитию малых городов и поселков городского типа;

43. Сокращение числа нерабочих праздничных дней до минимума.

44. Повышение престижа предпринимательской деятельности. Учреждение почетных званий «Народный предприниматель России» и «Заслуженный предприниматель России». Учреждение медали и ордена «За успехи в бизнесе»;

45. Создание эффективных социальных лифтов для молодёжи;

46. Решение демографической проблемы, стимулирование рождаемости, поддержка многодетных семей. В связи с огромным количеством «алиментщиков», которые алименты не платят (задолженность более 150 млрд. руб.), вводятся алименты, выплачиваемые государством в размере 30 000 руб. на одного ребёнка с последующей компенсацией с лица, обязанного уплачивать алименты.

47. Пенсионная реформа, включающая в себя ликвидацию Пенсионного фонда с передачей его функций Сбербанку РФ;

48. Создание позитивного имиджа России, развитие связей с предпринимателями всего мира и улучшение взаимоотношений со всеми странами мира.

Комментарии:
Резкое снижение налогов и необходимость датировать льготные кредиты приведет к дефициту бюджетных средств в течение примерно трех лет, когда за счет роста деловой активности и притока инвестиций, сбор налогов в абсолютной сумме достигнет прежнего уровня. Для исполнения социальных обязательств в течение трёх лет, будут использованы средства Фонда
национального благосостояния, золотовалютные резервы и средства полученные от продажи государственного имущества (см. п.21). Тем более, что государственные расходы будут значительно сокращены (см. п.20 и п.21).

Ждём Ваших предложений, друзья!
Обсуждение в телеграм-канале Общероссийского движения предпринимателей

t.me/odp2021

Инициатор: Ковалев А.А.

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

Комментарии 9

Программа реформ Ковалева предусматривает первоочередные меры по стабилизации экономики 2022-2023:
— Полностью освободить весь малый и средний бизнес с оборотом до 1 млрд рублей от налогов на 2022 и частично на 2023 год;
— Предоставление льготного кредита в размере уплаченных за два года налогов. На время проведения спецоперации ставка кредита 0%, в дальнейшем 2-5% в год. Кредит предоставляется на срок до 5 лет;
— Приостановка деятельности всех контрольных органов. Отмена всех выписанных штрафов за 2022 год;
— Ограниченная налоговая и кредитная амнистия;
— Амнистия всех заключенных по предпринимательским статьям;
— Мораторий на возбуждение уголовных дел по предпринимательским статьям.
Первые два пункта допустимы по снижению налогового давления на бизнес. А вот ограничение деятельности всех контрольных органов вызывает не просто сомнение, а тревогу за адекватное восприятие социальной обстановки в стране со стороны господина Ковалева. С 1992 года в России идет рост преступлений, особенно экономических. Осуществляются серийные и постоянные разворовывания бюджетов. Коммерческие организации привлекаются расхитителями бюджетов для имитации исполнения финансируемых программ, заказов и так далее. Практика так называемых откатов повсеместна. Бизнес разделился на две части. Одна часть стала бюрократической и криминальной, то есть зависимой от получения бюджетных средств и отката части средств от 5 до 20% от выделенного финансирования. Другая часть бизнеса вынуждена выживать и нарушать законы. Контрольные органы сдерживают наступление критического уровня криминала экономики. Без их деятельности криминализированные предприниматели окончательно развалят российскую экономику.
Поэтому привлечение к уголовной ответственности по предпринимательским статьям должно только нарастать.
С другой стороны, осуществив анализ реальной экономики, обозначив все ее противоречия, можно выработать более адекватную программу, чем ту, которую предлагает нашему вниманию господин Ковалев.
Господин Ковалев не учитывает морального разложения бизнесменов, утраты нравственного самоконтроля предпринимательской деятельности. Было бы правильнее господину Ковалеву использовать свой капитал и возглавляемую им общественную организацию превратить в инструмент этического, нравственного воспитания субъектов экономической деятельности в России. Без декриминализации мышления и поведения бизнесменов не будет прогресса ни по каким программам. Будут воровать, откатывать, имитировать рост и благосостояние граждан.
Последствия 90-х годов прошлого века стали этическим обременением для бизнеса России. Гонка за прибылью заменила созидательный труд, стала целью жизни. Человек перестал ценить человека созидательного труда. Главной ценностью и мерилом всех и каждого стали деньги. Тут выигрывают только хозяева денег.
Эти и другие вопросы требуют своей разработки, решения. Подозреваю, что если задать господину Ковалеву вопрос – что такое аномия в экономике? Он растеряется. Наверное, споет мне хорошую песню. Но не ответит. Не понимает господин Ковалев, что такое России и какова реальная экономика страны. Нужна ее прозрачность, декриминализация, необходимо минимальное этическое образования каждого предпринимателя в стране, чтобы зла правило III-C: занимаясь бизнесом, ты не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом. Созидай для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом. Пока каждый бизнесмен и чиновник, регулирующий экономические отношения граждан в стране не будут знать и выполнять это правило, никакие программы и реформы срабатывать не будут.
Мало того, чтобы каждым предпринимателем выполнялось правило III-С при осуществлении предпринимательской деятельности, необходим запуск определенных технологий, дисциплинирующих бизнес и чиновников от финансов и экономики. Эти технологии разработаны, и экоплатформа Стратегия24 такую миссию может реализовать. А в программе господина Ковалева не видно, что у него есть технологическое обеспечение. Он наивно полагает, что только административное обеспечение его программы важно. Нет, это не так. Должны быть технологии, организационное, идеологическое и педагогическое обеспечение. Бизнес-кадры нуждаются в улучшении своего качества. Из безнравственных шкуродеров и угнетаемых приступами жадности активистов личного обогащения любой ценой их надо превратить в созидателей, богатых в материальном и духовном отношении людей.
Господин Ковалев! Надеюсь, что учтете высказанные замечания.
Кстати про экспертизу программы. Минимальная стоимость экспертизы от 500 000 рублей. Вы их уплатили Сафиоллину или так, решили традиционно, бесплатно поиметь товарища? Вы это прекращайте. Серьезнее отнеситесь к своему делу, которое ходите сделать общенациональным проектом.

Уважаемая Евгения! Смешная концовка у вас получилась комментария. Похоже на "Дяденька, дай рубль". Не мой стиль. Мне не нужны никакие 500 000 рублей от Андрея Ковалева:) об этом даже не было разговора. Я ему предложил технологию и инструментарий объединения предпринимателей России для организации первой в мире деловой сети (ПОЗНАНИЕ + РАЗВИТИЕ + ВЛИЯНИЕ = ГАРМОНИЯ) встроенной в государственное планирование и стратегическое управление страной. Если он закажет экспертизу и корректировку своей опубликованной Программы, думаю много найдется квалифицированных специалистов, кто ему эту работу сделает, сколько она стоит я не думал и не знаю, у меня другие заботы. Свой комментарий относительно данного документа дам - бесплатно:)

Позволю себе без лирики и философии поддержать некоторые, на мой взгляд, важные меры, которые изложены в программе и необходимость которых очевидна всем тем, кто занимается бизнесом в реальном секторе экономике, и неочевидна чиновникам и руководителям «институтов инвестиционного развития РФ». Намеренно не буду оценивать числовые значения, т.к. они очевидно не доказанные, но остановлюсь на принципах и идеях, которые, по-моему мнению, будут эффективны.
1. упрощение порядка налогообложения имеет отличный синергетический эффект – с одной стороны, позволяет бизнесу при расчете выгоды от сделки или от нового бизнеса легко оценивать затраты на налоги, в другой – сократить аппарат гос.управления, который сегодня эти сложности администрирует сам и заставляет бизнес держать штат специалистов-интеллектуалов, способных правильно интерпретировать законодательство, отмечу, что чтобы бизнес был успешен в такой интерпретации, то заниматься этим должны специалисты очень профессиональные и очень дорогие и часто очень узкоспециализированные. И так, браво
«Полностью освободить весь малый и средний бизнес с оборотом до 1 млрд рублей от налогов на 2022 и частично на 2023 год» (а лучше бы на все время с индексацией суммы оборота);…
— Ограниченная налоговая и кредитная амнистия»;
«Реформа системы налогообложения. Главным в которой является резкое снижение налогов, регрессивная шкала налогообложения, простота администрирования, презумпция невиновности налогоплательщика и перераспределение налогов в пользу регионов»;
«4.1. Вся система налогообложений предприятий заменяется одним налогом — налогом с оборота. Для вновь созданных предприятий устанавливается следующий процент в зависимости от оборота: с оборотом до 5 млрд. рублей — 4%, с оборотом от 5 до 50 млрд. — 3%, с 50 до 500 млрд. — 2%, свыше 500 млрд. — 1%. Уже существующие предприятия платят 4% с оборота вне зависимости от его размера. Такая система должна стимулировать рост оборотов предприятия и ликвидировать дробление бизнеса с целью снижения налоговых платежей. Этот налог легко администрируется банками;
4.2. Налог 8 % на заработную плату, включающий и страховые и пенсионные отчисления, причем выплачивать его должен сам работник. Выплата налога осуществляется по месту жительства работника. Этот налог легко администрируется банками;
4.3. Ставка налога на личный доход владельца бизнеса устанавливается в размере 8%. Он также включает в себя страховые и пенсионные отчисления. Выплата налога осуществляется по месту жительства владельца бизнеса. Этот налог легко администрируется банками;
4.4. Для микробизнеса (самозанятые) остаётся специальный налоговый режим 3% с оборота, но с запретом на работу с юридическими лицами. Этот налог легко администрируется банками;”.
Тезисы "Это легко администрируется банком" для меня требуют отдельных пояснений автора - какой смысл он в это вкладывает, т.к. при администрировании оборотов банками в тень уходят обороты, которые погашаются зачетами встречных однородных требований и наличным оборотом, а также необходимость доказывания уже банкам, какие движения по счетам не являются реализацией, по практике тоже так себе удовольствие (кто сталкивался с самоуправством банков в рамках 115-ФЗ меня поймут).
Такое упрощение механизма налогообложения должно существенно сократить аппарат налоговых органов и штата внебюджетных органов (а лучше бы ставить вопрос об их упразднении), только слепому или человеку, который ни разу не сталкивался с внебюджетными фондами, не кажется, что их существование в отраслевом делении и с огромным штатом осмысленно. И каждым днем аппарат бухгалтеров бизнеса занимаются тем, что сначала скрупулёзно рассчитывает эти начисления, а потом проводит расчеты, сверки этих расчетов, выявление оплате, которые не туда зачислены, которые должны быть зачтены, но не зачтены или зачтены, но не туда, по правильному ли коду принят тот или иной работник, по правильному ли коду он уволен, а если не по правильному, то надо последовательно пересдать все отчеты с момента его принятия и т.д. и т.п. Это высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты, особенно если это специалисты направлений бизнеса, в котором занято большое количество персонала.
2. Льготное кредитование (!!!) должно стать по-настоящему льготным и не только для тех отраслей, которые странным образом выделили из прочих, реально пострадавших во время пандемии, но и, главным образом, намерения, которые наращивают мощности реальной экономики.
«Предоставление льготного кредита в размере уплаченных за два года налогов. На время проведения спецоперации ставка кредита 0%, в дальнейшем 2-5% в год. Кредит предоставляется на срок до 5 лет»;
5. Льготное кредитование предприятий по ставке не выше 2-5%;
6. Рост потребительского спроса, за счёт льготного кредитования населения по ставке не выше 2-5% для приобретения отечественных товаров, услуг и ипотеки. Дотируются из бюджета;»
Дополню еще – инвестиционное проектное кредитование реального сектора экономики по ставкам 2-4% годовых на приобретение и строительство основных фондов, на их тех.перевооружение и реконструкцию и при обеспечении возврата кредита только передачей в залог этого имущества и возможно долей в уставном капитале, если это SPV-компания, с погашением налогов, процентов и возвратом кредита после выхода проекта на производственную мощность.
3. Поддерживаю и считаю, что
«1. Создание Штаба экономических реформ, который подчиняется непосредственно Президенту РФ;
2. Создание консультационного органа при Президенте РФ «Совет предпринимателей России» путем выборов на основе голосования в интернете;»
единственно правильное регулирование экономических процессов в сложившейся ситуации, но только в том случае, если в их работе будут участвовать по-настоящему активные и самостоятельные в своих суждениях предприниматели. Чиновники и руководители банков с гос.участием могут участвовать только с совещательным голосом.
4. С пониманием отношусь к наболевшей теме бизнесменов со стажем, а именно
«— Амнистия всех заключенных по предпринимательским статьям;
— Мораторий на возбуждение уголовных дел по предпринимательским статьям;»,
«3. Гарантия и защита частной собственности, в первую очередь защита от силового и административного давления. Обеспечение безопасности бизнеса;»
«8. Реформа судебной системы, обеспечивающая её независимость и справедливость принятых решений. Реформа Федеральной службы судебных приставов;
9. Резкое увеличение полномочий Омбудсменов по правам предпринимателей, вплоть до возможности отмены возбужденных уголовных дел по предпринимательским статьям и отмены нормативных актов исполнительной власти, ухудшающих условия ведения бизнеса;»
«13. Объявление амнистии для всех предпринимателей, отбывающих сроки по экономическим преступлениям;»
Однако, что-то подсказывает, что за столь короткий промежуток времени рыночной экономики вряд ли серьезно перевоспитал менталитет предприимчивых людей, которые в смутные времена не гнушаются чем угодно, но скорее всего коллегиальное обсуждение примерит мое мнение с мнением большинства “правоверных” предпринимателей.
5. Ну, и наболевшее и набившее оскомину сокращение чиновничьего аппарата. Конечно, надо его сокращать, но все усилия по его сокращению (как показывает история) приводят к его росту. Разве что предложить пофамильные переводы правоохранительными органами с “должности” в цеха или в поле (это ирония). Безусловно, все предложения по поводу этого необходимо реализовывать, но и в данной программе механизм, такой реализации отсутствует.
В заключении отмечу, что, конечно, указанная программа требует доработки до методологического уровня понимания экономической программы, но отдаю должное, что изложенные тезисы могут и должны быть реализованы. Вряд ли это будет чудо, скорее всего в коем это веке российскому бизнесу дадут возможность реализовать свой потенциал, тем более что будет очень ко времени, т.к. чиновники исправить экономическую ситуацию точно не смогут, а военные решают сегодня другие задачи.

Всё предложенное подразумевает мощную социальную динамику населения: деятельностную и устремленную к образу будущего, поскольку это единственная энергия, равной которой нет на земле и которая способна созидать... Каким образом этот социальный заряд будет формироваться?

С первых слов программа вызывает нарекания. Зачем изобретать велосипед? Или колесо?! Они уже давно изобретены! Мы жили при социализме, давайте вернем его назад! Частную собственность оставить, но недра и землю национализировать. Потому что это народное имущество и никак не может принадлежать частному лицу, тем более- иностранному или организации- юридическому лицу. Зачем мы пытаемся пустить пыль в глаза друг другу!? Хватит обманываться! Я уже начинаю сомневаться в адекватности российских политиков и российской власти.... Не видеть всей красы и всех преимуществ социализма- это удел слабоумных.
Социализм- следующая ступень развития человеческого общества, следующая за капитализмом, с учетом того, что капитализм не начнет развиваться в сторону нацизма или фашизма. Прошедшая недавно в России и во всем Мире "пандемия"- это начальные проявления фашизма, так как проявляется тенденция сегрегации общества и нарушение всех основных прав и свобод человека.
Выбор у российского общества один- это либо социализм, национализация, восстановление совхозов, фабрик, заводов, государственной собственности и т.д., либо фашизм с последующим исчезновением страны и народа. Удивительно, что Путин этого не осознал. Пора! Пора менять триколор на красный стяг с серпом, молотом и пятиконечной звездой. Иначе, будет поздно. Россию направили по пути Российской империи в 1914-1917 годах. Но если это и есть цель и задача Правительства Российской Федерации, то................ Тогда нет слов, одни эмоции.

Современная философия капитализма, опираясь на идеи Делёза, Гваттари, Чигирёва, Юнацкевича воспринимает структурализм как устаревшее и неадекватное социальной практики явление. Стуктурализм предполагает попытку решения любого экономического или социального вопроса путем создания какой либо структуры. Но философы считают, что эти структуры естественно превращаются не в способ решения вопроса, а в его имитацию. Они сначала становятся практикаблями – структурами, частично имитирующими реализацию функции, для которой были созданы. Затем они становятся симулякрами – полностью имитириующими заданную функцию.

Это замечание корректно к любой структуре XX и XXI века, в том числе и к структурам государства и частного сектора. Процесс совершенствования структуры становится актуальным сразу же после ее создания. Но часто это выгодно участникам или организаторам структуры, так как имитация гораздо экономически выгоднее, чем реализация заданной функции, например регулирование поведения профессиональных участников того или иного рынка.
Процесс совершенствования структур бесконечен, как и настрой его организаторов. Интуитивно многие это понимают и имея свободу входа и выхода в структуру получив имитацию удовлетворения своей нужды пребывания в структуре, затем ее покидают. Но получив негативный опыт стуктурализма, сами начинают создавать свои структуры и приглашать туда тех, кто разочаровался в других организациях. Потом и там приключается стадия практикабля и симулякра и снова выход и создание новой структуры.
Метод, на который опираются структуралисты – это метод дискурса. Участники структур как бы все обсуждают, но управленческие решения остаются вне их участия. Входя в любую структуру, они надеются повлиять этой структурой на решение своего экономического вопроса, но это у них не получается в связи с тем, что в любой структуре им уже предназначена роль нерешающих, но дискутирующих объектов. Даже не субъектов. На примере выборов все прекрасно видят, что процесс есть, но участие не только не бесполезно, но и не ведет к нужным для субъектов изменениям. Прикрываются от развала структуры шоу-процессами. Они организуют мероприятия удивления и восторга, в лучшем случае – пышные застолья, конкурсы и всяческого рода деловые спектакли с выездом в центры культур и развлечений.
Для коммерческого сообщества структурализм – это не только вчерашний день, но и издержки. Для бизнес-сообществ нужны новые подходы и методы организации взаимодействия. Этому надо учить, чтобы перейти от структурализма к ризоморфному анализу, или ризо-анализу и нелинейному программированию взаимодействия участников рынка.
Например, участники ряда мировых клубов миллиардеров стали с конца XX века внедрять эти философские идеи. Получен интересный опыт. Его в ряде частных структур изучают и рекомендуют к применению в коммерческой практике. Для участников развивающихся рынков это сложная методология. Но ее отличительная черта – это аструктурализм. Нет четких структур, есть дань традиции структурализма, но при решении серьезных экономических задач от этого подхода начинают отказываться.
В заключении можно отметить, что совершенствование структур – это морально и технологически устаревшие социально-экономические процедуры, ведущие к практикаблям и симулякрам. Нужно идти, например, к использованию нового метода социального проектирования (социальной инженерии) делового пространства который получил название «дискурсивно-оценочный метод». Его практическое применение отражает новую практику аструктурализма, актуального для тех, кто надеется выйти из экономической стагнации и отвлекающих шоу-мероприятий и активной работы фабрик несуществующих успехов и деловых удач будь то в государственной или частной сферах.
Предлагаю Андрею Аркадьевичу Ковалеву освоить эти знания, так как их отсутствие привело его к производству программы, отвечающей требованиям XIX, а не XXI века.

Актуальность программы Ковалева не вызывает сомнений.
Содержание требует серьезной проработки. Программа не имеет философских оснований. Нет определения социальной (нравственной) миссии российского бизнеса. Нам важно очистить его от международного клейма – криминальный бизнес.

Социальная (нравственная) миссия российского бизнеса - помочь совершить операцию обмена денег на товар (услуги) и обратно. При этом содействовать безопасности и безвредности этого оборота товаров (услуг) и денег.

Такая миссия не вызывает этических сомнений и делает российский бизнес социально-значимой профессией, основанной на доверии клиентов к российским предпринимателям. Это и есть продолжение традиции русского предпринимательства. Русский бизнесмен - это символ добра, оно борется со злом - минимизирует все риски для своего клиента.
А риски - это вред, угрозы, которых не допускает русский бизнесмен.
Сговор с криминалом, коррупционерами, взяточниками, распределяющими государственные деньги - это риски для покупателей и потому Зло, с которым призваны бороться настоящие русские бизнесмены.
Что незаконно, и что Зло для покупателей – такую Добрую весть должны в объединении с администрацией городов, прокуратурой и судом нести каждому покупателю.
Не связывайся со Злом (криминалом, взятками, откатами)!
Мы даем Добро – наш законный товар или услуга.
Бери, дорогой покупатель это добро, и приумножай его к своему благополучию и спокойствию.
Древние Греки считали Зороастра (Заратушту) воплощением восточной мудрости, называли его именем Зороастр — «Сын Звезды», пророк единого Бога, основатель человеческой морали, основанной на уважении к чужим и неизвестным людям.
Он ставил метку "свой" на других людях. Между агрессивной диадой "наши - не наши" он ставил обобщение - все мы люди едины и должны быть добры друг к другу и бороться со злом, а не с человеком. Все религии мира и профессии взяли эту мораль за духовную основу своего дела.
Для русских предпринимателей тоже важно иметь свои духовные основы, ясные каждому клиенту светского государства и общества - "это люди Добра, они меня проведут через тернии Зла к моему Добру. И моя благодарность к ним есть мое Благо дня них за то Добро, которое они мне помогают приобрести для моего процветания".
Русский предприниматель – это сверхчеловек!
Русский предприниматель – это то, что должно преодолеть Зло на рынке и дать Добро каждому покупателю и продавцу. Одному товар и услугу, другому деньги.
Что сделали вы, чтобы стать русским предпринимателем, готовым делать Добро для своих покупателей и продавцов?
Для того, чтобы стать сверхчеловеком, нужно преодолеть в себе жадность, мелочность, лень, невежество.
Жадность толкает на продажу криминальных товаров и услуг.
Мелочность не дает достойного вознаграждения за труд бизнесмена.
Лень тянет в пропасть нищеты и злословия.
Невежество закрывает глаза и уши, не дает увидеть и услышать клиента, ведет к тюрьме или бедности.
Чтобы стать сверхчеловеком, нужно упорно трудиться и учиться тонкостям и психологии рынка и нравственной экономики.
Все здесь держится на отношениях и энергии.
Кто дает энергию, тот получает движение людей и денег.
Это и есть суть сверхчеловека – быть источником энергии для движения людей, оборота товаров, услуг и денег.
Это дает всем Добро и Благо.


Русский предприниматель как сверхчеловек – это соль глобальной мировой экономики. Его воля запускает обороты прав и денег. Его слова и эмоции западают всем в сердце, и прибыль тянется к вложению в производство товаров и услуг.

Некогда на клиента смотрели с презрением. И тогда чем-то высшим считалось презрение это. Душа жаждала видеть взять свое вознаграждение и не отвечать за судьбу покупателя или продавца. Так надеялась она освободиться от ответственности перед потребителями услуг предпринимателя.
О, та душа сама была тощей, отвратительной и голодной, и жестокость была наивысшим наслаждением для нее.
Но скажите, что говорят ваши клиенты о ваших душах? Не есть ли ваша душа – жадность, бедность, и грязь, и жалкое самодовольство?
Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять его в себя и не стать нечистым.
Русский предприниматель как Сверхчеловек: он – это море, где потонет великое презрение ваше к другим людям на рынке.
Презрение к другим людям должно навсегда оставить душу настоящего предпринимателя.
Счастье русского бизнесмена в совершении операции с производством товаров и услуг, и запуску очередного оборота денег. Это развивает экономику, дает основания к благополучию.
Русский предприниматель как Сверхчеловек – это молния, ум, доброта, энергия глобального планетарного рынка.

Такова философия добра русской экономической деятельности и суть профессии предпринимателя – членов Общероссийского движения предпринимателей, возглавляемых Ковалёвым Андреем Аркадьевичем.

Да, можно согласиться с коллегами и завершить дискурс. Программа сырая. Нужна серьезная экспертиза этой программы и интеллектуальная поддержка важной инициативы Андрея Ковалева.
То, что он проявил инициативу, это хорошо. Но дальне нужны профессиональные действия:
Экспертиза программы (примерно 1 000 000 рублей)
Проработка и обоснование каждого пункта программы (1 000 000 рублей)
Технологическое обеспечение программы (от 100 000 000 рублей)
Эксперименты, подтверждающие ключевые положения программы (от 100 000 000 рублей)
Проекты управленческих решений должностных лиц органов государственной власти и нормативных актов для законодателей, чтобы создать правовой механизм обеспечения запуска программы (20-30 000 000 рублей).
Программы этической подготовки коммерческих кадров России, частично реализованные (10 000 000 рублей).
Вот примерная экономика подготовки Программы создания Русского экономического чуда.
После такой подготовки программу будут серьезно воспринимать на высшем уровне и несомненно, поддержат ее.
Неквалифицированное обсуждение только навредит этой важной инициативе Ковалева.
Пусть принимает решение серьезной подготовки этой программы, а не использовать ее как повод поговорить и ничего для страны не сделать.


Программа реформ Ковалева включает в себя следующие пункты:
1. Создание Штаба экономических реформ, который подчиняется непосредственно Президенту РФ;
2. Создание консультационного органа при Президенте РФ «Совет предпринимателей России» путем выборов на основе голосования в интернете;
3. Гарантия и защита частной собственности, в первую очередь защита от силового и административного давления. Обеспечение безопасности бизнеса.

В настоящее время создание любого дополнительного административного органа избыточно, вносит хаос в управленческий процесс.
В социально-технологическом контексте слово «хаос» означает «быть в состоянии беспорядка». В теории хаоса государства и капитала прилагательное хаотическое управление говорит, что административная структура корректирует свои решения, только сталкиваясь с потерей общественного доверия, и только потому, что она нанесла гражданам вред.
Административная организация (как государственная, так и общественная и коммерческая), которая классифицируется как хаотическая, имеет следующие свойства:
она сформирована из лиц, мотивированных личной экономической выгодой;
она не меняет свои кадры, чтобы не случилось (круговая порука);
она присваивает себе часть общественного продукта, используя монополию на разрешения;
у нее есть система адресного насилия в отношении своих жертв и оппозиции (криминальная группа или коррумпированное правоохранительное подразделение, за деньги способное поставить на место оппозицию).
Любые административные организации всегда бывают хаотичны. Чтобы они были устойчивы, им необходимо соблюдать правило III-С, однако это правило не дает быструю прибыль, оно требует больших трудозатрат и союза с гражданским обществом.
Чувствительность к общественным оценкам в такой системе означает, что все кадры, первоначально близко приближенные между собой, в будущем имеют значительно отличающиеся служебные траектории. Таким образом, произвольно небольшое изменение текущей траектории может привести к значительному изменению в её будущем поведении. Последние два свойства фактически подразумевают чувствительность к общественным оценкам. Их быстрый учет в административном поведении дает кадрам шанс сохранить от катастрофы свою хаотичную организацию. В противном случае будет наблюдаться развал субъекта государственного управления.
Если общество консолидировано негативным гражданским согласием в отношении конкретного лица, которое в глазах всех выглядит лицом нетрадиционной нравственной ориентации (т.е. вредитель), то социальная траектория движения такого лица становится более хаотичной, в те организации, в которые он попадает как руководитель, должны в скором будущем развалиться, погубив там других чиновников, более или менее соблюдавших правило III-С.
Не менее важен учет общественного мнения и для управления хаотичным поведением капитала.
Репутация– это характеристика общественной значимости социального субъекта.
Капитал– это ресурс, позволяющий наращивать производство товаров и услуг.
Капитал– это деньги и оперирующие ими социальные субъекты, вступающие друг с другом в определенные отношения.
Ключевым моментом в операциях с деньгами является доверие и репутация социальных субъектов, которые ими оперируют. Иногда это называют репутационной составляющей капитала.
Капитал – это доверие.
Если происходит коррекция репутации, и репутация начинает стремиться к нулю, то доверие исчезает к такому капиталу. Вред, который нанес с помощью капитала социальный субъект, накладывает на его увеличенный капитал репутационный риск. Верить такому капиталисту уже нельзя. Вступать с ним в коммерческий альянс опасно для другого капиталиста.
Для финансовых отношений вера деловому партнеру – это взвешенная оценка его репутации. Основной метод познания для делового человека – это его интуитивный анализ (интуиция как метод познания). Именно на интуитивном уровне коммерсант чувствует вред, низкую репутацию капитала, и принимает решение на отказ в дальнейших контактах с его хозяином.
Капиталу нужна репутация, а репутацию может получить только субъект, не связанный с количеством имеющихся денег и занимаемой должностью. Доверие и репутация, таким образом, становятся ресурсами развития капитала, защитой его от хаоса.
Если мы говорим о защите государства и капитала, мы неизбежно должны принимать все меры к привлечению к государству и капиталу людей, обладающих высокой репутацией и пользующихся доверием, измеряемым в режиме реального времени с использованием шкал вреда. Такие кадры смогут придать устойчивое развитие и государству, и капиталу. В противном случае мы будем свидетелями очередной исторической и финансовой катастрофы.
В этой связи можно сделать вывод о том, что создание дополнительных административных и координационных структур нецелесообразно. Важно сконцентрировать силы и средства на повышение индекса общественного доверия капиталу и государству. Для этого можно использовать дискурсивно-оценочные сети. Административный подход к решению экономических задач устарел. Сейчас перспективным методом управления считается дискурсивно-оценочный подход к проектированию и обеспечению деятельности сетевых структур управления государством и капиталом.
Автор программы предлагает устаревший подход XIX века. При решении задачи создания экономического чуда нужны новые подходы и технологии, которыми автор программы, пока, к сожалению, не располагает.

Целью Программы является создание Русского экономического чуда, в основе которого лежит формирование в России самых благоприятных условий для ведения бизнеса среди всех стран мира. Результатом должно стать — темпы роста ВВП минимум 20% и резкое повышение благосостояния всех граждан России.
Кто же автор программы и какова его квалификация? Андрей Аркадьевич Ковалёв. Это российский бизнесмен, общественный деятель и музыкант. Лидер рок-группы «Пилигрим». Известен как автор и исполнитель песен, теле- и радиоведущий, музыкальный продюсер, организатор рок-фестивалей. Владеет девелоперской компанией «Экоофис». Председатель Общероссийского движения предпринимателей.
Андрей Аркадьевич освоил скрипку и фортепиано ещё в дошкольный период. Учился в музыкальной школе по классу виолончели. Занимался скрипкой, виолончелью и контрабасом по четыре часа каждый день. Окончил Московский автомобильно-дорожный институт. Позднее, увлёкшись скульптурой, поступил в Строгановское высшее художественное училище, где проучился несколько лет.
Затем с 1979 года занялся бизнесом, занимал ряд должностей в государственном аппарате, сформировал капитал.
Но мы не видим, что у Андрея Аркадьевича за это время повышалась квалификация. Профильного образования в области экономики он не получил. Научно-исследовательской деятельностью в сфере экономики России не занимался. Научных руководителей у него нет. Публикаций, описывающих его экономические эксперименты по созданию Русского экономического чуда нет. Он весьма богат, но очень скромен в умственном отношении. Не имея профильных знаний и не представляя никакую научную школу, Андрей Аркадьевич почему-то решил всех убедить в том, что он знает, как создать Русское экономическое чудо. Для того, чтобы предлагать что-либо стране, нужно вначале провести экономические эксперименты, создать примеры в конкретном регионе роста благосостояния граждан, формирования благоприятной бизнес-среды. Таких примеров нет.
Полагаю, что программа Андрея Аркадьевича не представляет интерес для государства, ее нельзя серьезно рассматривать в силу того, что сам автор программы не имеет профильного образования, публикаций. Это популизм. Такая программа непригодна для Правительства России, Президента России. Нет научной базы, нет теории, нет методологии, нет социально-экономических экспериментов и их обобщений, нет практического внедрения элементов программы в регионах России. Одна надежда на административное давление от имени Президента России по реализации набора тезисов Андрея Аркадьевича. Но это провокация для высшего должностного лица. С непроверенной и сырой программой обращаться к органам власти – признак умственной скромности и неадекватности оценки себя и государственной власти.
Вывод, программа сырая в силу сырости и серости самого автора.
Рекомендации – пойти на индивидуальную форму обучения по современному направлению развития экономической мысли. Это может быть направление экологической или нравственной экономики. Практики дикого капитализма для развития нашего общества признаны Президентом страны исчерпанными и не перспективными.
Учится Вам надо, квалификацию повысить, заняться исследованием и разработкой перспективных механизмов и технологий обеспечения Русского экономического чуда. А уж потом программы предлагать. Поторопились вы, Андрей Аркадьевич.