Загрузка данных
Публикация

400 тысяч граждан встали на учет через портал центра занятости и начали получать пособие по безработице

  • 20 мая 2020 г.
  • 0

В России наблюдается резкий рост спроса на онлайн-услуги, в том числе, в сфере оказания государственных сервисов. За последние два месяца особенно высокую востребованность показал портал «Госуслуг», как единая платформа электронных коммуникаций между органами власти и населением. Об этом заявил Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на совещании по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы 19 мая.

За последние два месяца Минсвязи запустило целый комплекс электронных сервисов, обеспечивающих предоставление новых мер государственной поддержки. Пользователи портала получили возможность просто, удобно оформить необходимые выплаты, пособия без личного посещения органа власти, МФЦ, сообщает сайт Президента РФ.

- Всего на портале зарегистрировано 68 миллионов совершеннолетних граждан. До запуска новых сервисов, еще в феврале, на портал ежедневно обращалось примерно три миллиона человек, которые оформляли примерно 200 тысяч электронных заявлений в сутки,
 

- уточнил глава Минсвязи.

Действительно, услуга по оформлению выплаты по детям в возрасте от трех до 16 поставила абсолютный рекорд за все время существования портала по популярности обращений. За первые сутки после запуска услуги Минсвязи получило более 2-х млн. обращений, что в 10 раз примерно больше, чем среднесуточная норма, которая была до этого.

По словам Максута Шадаева, в среднем оформлялось более миллиона заявлений в день. Саму форму заявления заполнить очень просто, это занимает две-три минуты, все данные в заявлении подтягиваются автоматически из профиля пользователя портала.

За месяц на портале было оформлено почти 2,5 миллиона заявлений на получение выплаты на детей до трех лет, еще около 400 тысяч граждан встали на учет через портал центра занятости и начали получать пособие по безработице без личного посещения соответствующих структур.

Совместно с МИД на портале реализованы электронные сервисы для помощи тем гражданам, которые вынужденно остаются на территории иностранных государств в связи с прекращением регулярных авиарейсов. Более 50 тысяч граждан заполнили формы и оставили данные о себе и членах своей семьи.

Более 30 тысяч человек начали получать регулярную выплату материальной помощи, а те данные, которые Минсвязи собрало по российским гражданам, позволили начать более точно планировать вывозные авиарейсы:

- План-график вывозных авиарейсов ведется прямо на портале, и граждане имеют возможность зарегистрироваться на конкретный рейс в порядке живой очереди. Авиакомпаниям уже передаются финальные, проверенные и подтвержденные, списки тех граждан, которые зарегистрировались на конкретный рейс.
 

Таким образом, за 1,5 месяца Минсвязи удалось отправить более 100 вывозных авиарейсов и вывезти более 18 тысяч граждан с территории иностранных государств ‒ это примерно 70 % всех граждан, которые имели обратные билеты на это время.

В начале апреля на портале услуг развернуто технологическое решение по выдаче цифровых пропусков другим регионам. Первым регионом, который успешно внедрил это решение, стала Московская область, далее это решение начало внедряться в других регионах.

С апреля выдано более 25 млн. цифровых пропусков на базе портала «Госуслуг»: 3 млню постоянных пропусков для тех работников организаций, которые имеют право функционировать в нерабочие дни, и более 22 млн. временных пропусков. Благодаря всем запущенным сервисам количество обращений на портал в мае выросло в три раза от средней нормы и достигло около девяти миллионов человек ежедневно.

Минсвязи планирует развивать опыт и высокую востребованность государственных сервисов для того, чтобы все популярные услуги можно было оформить и получить в несколько кликов. В настоящее время Минсвязи проводит работу по модернизации инфраструктуры портала.

 

Опубликовано: Игорь Свинков

Комментарии 0