587 ресурсоснабжающих организаций и 1 тыс. 324 муниципальных района и городских округов подключились к системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ (система МКА ЖКХ) с сентября 2020 года, сообщает сайт Министерства строительства и ЖКХ России.
Цель система МКА ЖКХ — непрерывный мониторинг, фиксация происшествий и контроль за ликвидацией последствий. По состоянию на середину ноября, бесперебойно передают информацию о внештатных ситуациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1,9 тыс. поставщиков данных по всей России.
Заместитель главы Минстроя Максим Егоров заявил, что получение своевременных и объективных данных очень важно для качественной и стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства:
, — уточнил замминистра.
Статистика со всех регионов, позволит сформировать базу данных объектов ЖКХ с высоким уровнем аварийности, а также базу для расчета индексов риска. На основе этих данных будут определяться очередность ремонтных работ.
Синхронизировать действия всех ведомств и муниципальных образований позволяет мониторинг и контроль в формате 24/7, который помимо Минстроя России и Фонда ЖКХ осуществляют МЧС и Минэнерго.
Отмечается, что во всех регионах мониторинг происшествий на объектах ЖКХ идет по одним и тем же правилам. Единый подход к понятиям «авария» и «инцидент» с четкой систематизацией учетных признаков происшествий утвердили методические рекомендации, выпущенные Минстроем России летом 2020 года.
Эксперты Минстроя отмечают, что в случае длительной продолжительности устранения инцидент автоматически классифицируется в системе как авария.
Например, прекращение газоснабжения или отведения сточных вод начинает считаться аварией, если оно не было устранено в течение четырех часов, водоснабжения — в течение восьми часов, а прекращение теплоснабжение потребителей первой категории получает статус аварии сразу.
Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.
Комментарии 0