Загрузка данных

Минэкономразвития России и Корпорация МСП определят эффективность цифровых сервисов для предпринимателей

  • 12 февраля 2021 г.
  • 0

Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП запустило опрос для предпринимателей для определения наиболее востребованных цифровых услуг и сервисов для бизнеса в рамках создания единой экосистемы мер поддержки.

Ключевая задача исследования – получить подробную обратную связь от бизнес-сообщества и сформировать максимально клиентоориентированные цифровые сервисы поддержки бизнеса на основе анализа полученной информации, сообщает сайт Минэкономразщвития России.

Анкета состоит из нескольких блоков:

  • оценка удобства и доступности действующих сервисов;
  • выбор приоритетных для предпринимателей новых услуг и сервисов;
  • возможность поделиться своими идеями по новым направлениям цифровых сервисов.

Результаты опроса планируется использовать для развития продуктовой линейки цифровой экосистемы поддержки МСП, которую разрабатывает Минэкономразвития.

Компании МСП и самозанятые граждане смогут получить необходимые услуги и сервисы инфраструктуры поддержки по принципу «одного окна» или в формате «одного клика» без необходимости предоставления дополнительных сведений и документов. Как заявила заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова, формирование удобного доступа к информации о мерах и способах поддержки является основной задачей цифровых сервисов для предпринимателей:

- Благодаря цифровым сервисам у предпринимателей появится возможность определить дальнейшую траекторию развития и акселерации на основании его конкретной бизнес ситуации.
 

Напомним, что в 2020 году в нацпроект МСП был включен федеральный проект «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами».

Федеральный проект предусматривает разработку и предоставление субъектам МСП и самозанятым гражданам в единой экосистеме государственных и коммерческих сервисов.

Эти сервисы востребованы бизнес-сообществом, так как обеспечивают возможность «бесшовного» взаимодействия и получения всех мер поддержки и услуг, в том числе банковских кредитов, в режиме «одного окна».

- Для нас крайне важна обратная связь от бизнес-сообщества, потому что при разработке цифровых сервисов для предпринимателей мы учитываем их потребности и пожелания
 

, - уточнила Татьяна Илюшникова. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил о создании в России эффективной системы поддержки предпринимательства. Эта система позволяет получить услугу на любом из этапов развития своего дела – от обучения при запуске бизнеса до получения финансовых инструментов при реализации сложных проектов.

- При этом у бизнеса, который по сути является нашим заказчиком, есть большой запрос на упрощение обязательных процедур и уменьшение сроков их прохождения
 

, - пояснил руководитель Корпорации МСП. 

- Повышение доступности финансовых и нефинансовых инструментов возможно благодаря цифровизации господдержки с планомерным переходом на электронные форматы.
 

По мнению Александра Исаевича адресность и проактивность предоставления поддержки – это основой цифровой платформы для бизнеса. Однако, чтобы этот переход был комфортным, надо быть в постоянном диалоге с самими предпринимателями.

- Опрос – это как раз одна из удобных и эффективных форм получения обратной связи от бизнеса, которая поможет нам агрегировать информацию и сформировать конкретные шаги по улучшению системы развития института предпринимательства
 

, - считает руководитель Корпорации МСП. 

- Только клиенториентированный подход формирования и предоставления государственной поддержки будет по-настоящему востребован у предпринимательского сообщества. Создание цифровой экосистемы поддержки МСП предусмотрено обновленным нацпроектом по развитию малого и среднего предпринимательства. Речь идет о механизме адресного подбора мер поддержки, а также их проактивном получении. Сейчас платформа запущена в тестовом режиме.
 

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин отметил, что единый портал, на котором предприниматель сможет в бесшовном и бездокументарном режиме получить необходимые услуги и продукты, станет по-настоящему востребованной только тогда, когда сами предприниматели скажут, что им нужно и необходимо для развития бизнеса.

Только сами предприниматели могут сказать, какая информация и какие сервисы и в каком виде должны быть представлены на цифровой платформе. Поэтому я призываю пройти опрос и принять участие в создании полезной и удобной экосистемы поддержки МСП». Минэкономразвития отмечает, что в период распространения коронавирусной инфекции деятельность многих малых и средних компаний изменилась. МСП активно внедряют удаленные форматы работы, и, в соответствии с этим, существенно изменились предпочтения и приоритеты предпринимателей в части запроса к цифровизации сервисов поддержки бизнеса.

Принять участие в опросе можно до 12 марта на сайте Корпорации corpmsp.ru.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Опубликовано: Администратор 5

Комментарии 0