Загрузка данных

О необходимости расширения самостоятельности регионов

  • 25 мая 2020 г.
  • 0

В этот раз сложно не согласиться с Кудриным. Зрит в корень. Указанная ниже цитата:

По словам главы СП, борьба с вирусом также продемонстрировала необходимость расширения самостоятельности регионов «со значительным увеличением необусловленных трансфертов из центра». «Бóльшая вариативность законодательства и регулирования становятся очевидно необходимыми
 

25.05.2020, Источник на сайте РБК

Действительно описывает ключевую задачу, но не том контекте, что она возникла сейчас, а в том, что она стояла всегда, просто раньше Центру выгоднее было ее не замечать.

С другой стороны очевидно, что Кудрин, сам являясь одним из членов той команды, которая и внедряла именно такое законодательное регулирование, которое не стимулировало регионы системно повышать собственную доходную часть бюджета, одновременно оптимизируя и его расходную часть с целью повышения самостоятельности - делал это как раз для того, чтобы у Центра был «рычаг влияния» на высших должностных лиц субъектов РФ.

Но времена изменились, текущее законодательное регулирование и отсутствие данного параметра в KPI губернатора при существующей структуре доходов федерального и региональных консолидированных бюджетов - являются одной из ключевых угроз национальной безопасности РФ.

По состоянию на конец 2019 года, опираясь на данный источник (а также этот источник), в существующей парадигме госуправления и законодательного регулирования, 72 субъекта из 85 находятся в зависимости от Центра (при этом большая часть расходов региональных бюджетов направленна на социалку). Значит при корректировке документов стратегического планирования субъектов РФ, которую необходимо (!!!) проводить в этом году с учетом сегодняшних вызовов, эту задачу необходимо поставить в рамках Методических рекомендаций, подготовленных кем = ? и согласованных Советом Безопасности РФ.

Возможно такую задачу лучше рассматривать в разрезе федеральных округов, где за счёт выстраивания качественного межрегионального взаимодействия нивелируются особенности субъектов, входящих в округа, так как «стартовые условия» у всех разные. Тогда такой KPI нужно опускать регионам с уровня округа (предварительно сделав соотвествующие расчеты) и контроль выполнения такой задачи возлагать на полпредства президента в федеральных округах.

25.05.2020, Roman R.
[Частное мнение, при публикации необходимо указать ссылку на источник]

Опубликовано: Администратор №13

Комментарии 0