Загрузка данных
Публикация

Органы ЗАГС и Министерство юстиции занесли в информационную систему более 25 млн записей до запуска платформы

  • 3 июня 2020 г.
  • 0

2 июня состоялся брифинг руководителя Федеральной налоговой службы Даниила Егорова и Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.
В ходе брифинга Даниил Егоров заявил, что информационная система «ЗАГС» базируется на новейших технологиях и, по сути, работает как облачная платформа. Все акты гражданского состояния органами ЗАГС заносятся вместе с квалифицированной подписью в эту систему, что обеспечивает ее абсолютную актуальность:

- Эта система позволяет работать государству и оказывать те виды услуг, которые мы сегодня видим, притом что людям не приходится собирать дополнительную информацию о себе, для того чтобы получить выплаты, на которые они имеют право.
 

Руководитель Федеральной налоговой службы отметил, что для реализации выплаты органы ЗАГС и Министерство юстиции занесли в информационную систему более 25 млн записей более раннего периода, еще до запуска платформы.

Занесение этих данных позволило государству оказывать такие виды услуг быстро, эффективно и без дополнительных издержек и траты времени людьми.

По словам Максута Шадавева, весь объем новых сервисов, которые Минцифры запустил за апрель – май, дал прирост 20 млн электронных заявлений, обработанных через портал государственных услуг помимо стандартного трафика, который уже был.

- Это очень позитивная история для нас, - считает министр. - Это удобно, просто и безопасно для людей, которые обращаются за услугами. Оформление заявления занимает две-три минуты, никуда не надо ходить. И самое главное, что мы смогли преодолеть психологический барьер у многих ведомств, которые тоже поняли, что это очень просто и на самом деле удобнее даже для их работы. Это очень большой плюс.
 

Минцифры прорабатывает новые варианты оказания услуг в так называемом проактивном режиме. Минцифры совместно с Минтрудом сейчас разрабатывает систему, когда заявителю будет дана информация о том, на какие льготы он может претендовать, исходя из его статуса, семьи, доходов и так далее. Система позволит сделать оказание услуги более простой и удобной для гражданина.

Совместный сервис по оформлению материнского капитала Минцифры запустило совместно с Минтрудом и налоговой службой:

- Когда заявитель приходит за свидетельством о рождении и одновременно получает на портал госуслуг, после того как ему выдали свидетельство о рождении, материнский капитал в электронном виде. Ему не надо даже писать заявление, чтобы его получить.
 

По мнению Максута Шадаева – это пример правильных новых сервисов, которые будут оказывать услуги гражданам автоматически.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0