Загрузка данных

Плачем, но едим

  • 21 декабря 2020 г.
  • 0

Департамента защиты прав потребителей и безопасности продовольственных товаров Германии разместил информацию о том, что в вафельном торте *Аленка* российского производства, поставляемом на рынок Германии и 6 других стран Евросоюза, выявлено содержание глицидиловых эфиров. Сообщение об опасности продукта также было размещено на сайте европейской Системы экстренного уведомления по качеству пищевых продуктов (RASFF).

Качество отечественных продуктов питания давно вызывает нарекания у российских граждан. Обсудить эту тему программа *Отражение* предложила координатору федерального проекта *За честные продукты* Александру Бражко и генеральному директору Национального фонда защиты потребителей, академику РАЕН Александру Калинину.

Алекандр Бражко уже в самом начале своего комментария поставил диагноз российскому рынку продуктов питания. *В Евросоюзе из-за серьезной конкуренции между участниками рынка достаточно высокая социальная ответственность именно производителей за здоровье, именно здоровье потребителей. И производитель европейский со страхом поставит на торговую полку именно фальсифицированный продукт. Он знает, что по звонку придут люди в погонах, точно так же, как и у нас. Но, в отличие от нашей практики, когда тебя просто пожурят, там не просто снимут с реализации всю продукцию, но и в принципе закроют предприятие*, - объясняет он разницу, существующую между двумя рынками.

Причем, по мнению эксперта, российские санкции для недобросовестных производителей совсем не мягче европейских. *Наш закон достаточно суров. Например, за каждый грамм фальсифицированных продуктов следует уголовная ответственность. Но тут возникает совершенно справедливый вопрос, который задают: *Что, нам теперь пересажать половину производителей?*, - указывает Бражко на довод, используемый для оправдания таких предприятий в России.

Особенно много, по словам Бражко, фальсифицированных и некачественных продуктов в социальной сфере: школах, больницах, детских домах. *Например, детские сады города Астрахани закупают под этикеткой *сливочное масло* непонятно какой жир или эмульсию по цене 150 ;250 рублей за 1 килограмм. Коллеги, мы с вами знаем (то есть мы ходим в магазин), что минимальная розничная цена на сливочное масло ; от 500 рублей. А здесь 250. Я общаюсь с заведующими садов. Они говорят: *Ну, Александр, никто же еще не умер. Так же все делают*, - отмечает эксперт.

Координатор федерального проекта *За честные продукты* призывает людей не опускать руки и отстаивать свои права ; обращаться в прокуратуру, обращаться в Следственный комитет. *Мы должны именно поставить сами заслон на пути данной некачественной, на самом деле опасной продукции*, - убежден Александр Бражко.

В свою очередь генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин, считает необходимым пересмотреть действующие на сегодняшний день ГОСТы, которые позволяют производителям выпускать практически несъедобную продукцию. Причем, по словам Александра Яковлевича, владельцы предприятий сами прекрасно осознают, что они поставляют на полки магазинов. *Мы даже учредили специальную награду, кому вручить за высокое качество. И когда я собрал в кабинете всех руководителей и совладельцев, спрашиваю: *Кому будем вручать?* ; все поникли головой*, - привел пример Калинин.

Сергей Анисимов, Евгений Зайцев

Опубликовано: Администратор ЮСИ

Комментарии 0