Загрузка данных

Реализация 42 инициатив социально-экономического развития России будет проходить в проектной логике

  • 22 ноября 2021 г.
  • 0

Ежегодная, восьмая по счету конференция «Практика применения проектного управления» стала завершающим мероприятием конкурса «Проектный Олимп-2021». Участники конференции обсудили  цифровизацию и клиентоцентричность в проектах, управление процессами и продуктовый подход, лидерские навыки руководителей проектов, а также гибридные системы управления, сообщает сайт Аналитического центра Правительства России.

Руководитель Аналитического центра Константин Калинин отметил, что продвижение успешных подходов и лучших практических решений в реализации реальных, общественно значимых проектов – это одна из главных идей конкурса.

- Эта тема не теряет актуальности. Реализация принятых недавно 42 инициатив социально-экономического развития страны также будет проходить в проектной логике. А это значит, что навыки и знания наших участников, общение и обмен опытом с коллегами из профессионального сообщества, которых собирает «Проектный Олимп», будут востребованы на практике и позволят достичь весомых и реальных результатов
 

, – заявил руководитель Аналитического центра.

В рамках первой сессии конференции участники обсудили инструменты достижения национальных целей развития страны. О ключевых этапах формирования проектного управления в нашей стране, начиная с 2016 года, рассказал заместитель руководителя Проектного офиса Правительства России Александр Мальков.

В настоящее время сформирована Концепция системы управления национальными целями. В едином плане, как в портфельном инструменте, определены основные инструменты достижения больших национальных целей и критерии оценки результатов. Это стало реформой мышления.

Координационный центр Правительства создан для решения оперативных задач, требующих жесткого межведомственного взаимодействия. Заместитель руководителя АЦ Анастасия Пермякова выделила две тенденции в работе Координационного центра, которые можно назвать вызовами:

- Это максимальное использование цифровых инструментов: при решении каждой задачи формируется информационная панель, которая насыщается данными, и на основе этих данных принимаются решения. В связи с этим выросли требования к актуальности данных. Нельзя принимать решения на основе данных, полученных в 2019 году, - уточнила заместитель руководителя АЦ.

Каким образом элементы продуктового подхода проникают в проектное управление, рассмотрели участники сессии «Продуктовый подход и проектное управление: эволюция или конкуренция?».

Стартапы и ИТ-бизнес доказали эффективность продуктового подхода, а технологии позволили ускорить циклы создания продуктов. Продуктовый подход позволяет увеличить скорость реализации, адаптивности под потребителя и высокой ценности продукта для рынка.

По словам заместителя руководителя Проектного офиса Правительства России, элементы продуктового подхода есть в национальных программах. В метриках по измерению эффективности нацпроектов есть такой компонент, как удовлетворенность конечного потребителя:

- Этот компонент должен стать одним из важных элементов управления, но в чистом виде он не реализован. Об этом можно будет говорить, когда мы достигнем определенного уровня зрелости. Либо рынок предложит нам еще более эффективный инструмент, - пояснил эксперт.

Один из действенных инструментов достижения целей в проектном управлении - цифра. К такому мнению пришли участники сессии «Проектное управление в цифровой трансформации - свежий взгляд».

По мнению заместителя руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга Юлии Лудиновой, для принятия новых решений в рамках уже поставленных задач необходимы гибридные методологии и автоматизированные процессы управления.

Новых навыков требует и вход в проектную команду, поэтому важно развивать цифровую образовательную инфраструктуру и повышать цифровую грамотность. Дефицит ИТ-кадров является важнейшим вызовом для конкурентоспособности России в глобальной экономике.

В ходе сессии «Трансформация государственного управления: клиентоцентричный подход» эксперт АЦ Екатерина Москвина сообщила, что в рамках конкурса «Проектный Олимп» с 2018 года появились проекты в области бережливого управления, а в 2021 году - номинация, посвященная клиентоцентричному подходу.

Важную роль в этом направлении играет обратная связь с потребителем и индекс его удовлетворенности. Важным фактором успеха внедрения клиентоцентричности в государственном секторе является единая база знаний и стандартов, обмен опытом бережливого управления и лучшими практиками на федеральном и региональном уровнях.

Опубликовано: Игорь Свинков

Комментарии 0