Загрузка данных

Самарская область, Москва и Московская область вошли в ТОП-3 рейтинга регионов по уровню развития сферы ГЧП

  • 27 февраля 2020 г.
  • 0

Рейтинг 85 субъектов Российской Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства (ГЧП) за 2019 год сформирован Минэкономразвития России в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Самарская область стала победителем рейтинга, набрав 98,7 баллов из 100. В тройку лучших субъектов РФ также вошли город Москва - 98,6 баллов и Московская область - 98,0 баллов.

В пятерке лучших регионов - Нижегородская область и Пермский край, набравшие 96,9 и 95,8 баллов соответственно.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра с результатом 93,9 баллов занял 6-е место в рейтинге, по уровню развития сферы ГЧП опередив такие регионы, как Свердловская область (93,5), Тамбовская область (87,4), Иркутская область (84,8), Новосибирская область (75,6), Тюменская область (75,4). Эти субъекты РФ заняли 7-11 места рейтинга соответственно.

Последнее, 85 место, заняла Республика Северная Осетия-Алания, набравшая 6,7 баллов. В пятерке аутсайдеров также оказались: Республика Ингушетия (7,5),  Брянская область (11,3), Карачаево-Черкесская Республика (14,7) и Тверская область (15,6).

Минэкономразвития также составило рейтинг регионов по федеральным округам.

В Центральном федеральном округе в тройку лидеров вошли город Москва (98,6), Московская (98,0) и Тамбовская (87,4) области. Последние три строчки заняли – Брянская (11,3), Тверская (15,6) и Орловская области (19,0).

В Уральском федеральном округе 1-3 места заняли Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (93,9), Свердловская (93,5) и Тюменская области (75,4). Аутсайдеры – Курганская область (20,8), Ямало-Ненецкий автономный округ (65,7)  и Челябинская область (66,6).

В Приволжском федеральном округе в тройку лидеров вошли Самарская (98,7), Нижегородская области (96,9) и Пермский край (95,8). Последние три строчки заняли – Пензенская область (38,1), Республика Мордовия (38,3) и Оренбургская область (40,6).

В Сибирском федеральном округе 1-3 места заняли Иркутская (84,8), Новосибирская (75,6) области и Красноярский край (71,4). Последние три строчки заняли – Республика Тыва (24,9), Томская (28,3) и Омская области (30,3).

В Северо-Западном федеральном округе в тройку лидеров вошли город Санкт-Петербург (72,2), Ленинградская (72,1) и Калининградская области (55,6). Последние три строчки заняли – Ненецкий автономный округ (17,3), Псковская область (27,9) и Республика Карелия (29,5).

В Дальневосточном федеральном округе 1-3 места заняли Амурская область (73,9), Камчатский край (58,4) и Республика Бурятия (50,9). Последние три строчки заняли – Еврейская автономная область (19,9), Чукотский автономный округ (24,4) и Магаданская области (24,6).

В Южном федеральном округе в тройку лидеров вошли Волгоградская (49,2), Ростовская (40,5) области и Республика Крым (38,1). Последние три строчки заняли – Республика Калмыкия (16,6), город Севастополь (18,4) и Республика Адыгея (21,5).

В Северо-Кавказском федеральном округе 1-3 места заняли Ставропольский край (37,4), Чеченская Республика (24,2) и Республика Дагестан (18,8). Последние три строчки заняли – Республика Северная Осетия - Алания (6,7), Республика Ингушетия (7,5) и Карачаево-Черкесская Республика (14,7).

Минэкономразвития пересмотрело существующие подходы к расчету

показателя в 2019 году в сторону повышения прозрачности процедуры расчета рейтинга и создания условий для стимулирования органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к более активному использованию механизмов ГЧП для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры.

Показатель и соответствующий рейтинг за 2019 год рассчитаны по переходной методике, которая базируется на ранее действовавших подходах к расчету Показателя. По результатам обсуждения с регионами и экспертами внесены точечные изменения для постепенной адаптации деятельности субъектов РФ к новым подходам к расчету показателя и формирования рейтинга.

В частности, при оценке опыта реализации проектов ГЧП исключено использование экспертных коэффициентов, а также снижено их количество при оценке институциональной среды и нормативно-правового обеспечения сферы ГЧП в субъекте РФ.

Кроме того, для повышения объективности определения качественных критериев

учитываются оценки пула независимых экспертных организаций.

При формировании рейтинга за 2019 год по переходной методике показатель по каждому региону по-прежнему определялся как средневзвешенное значение следующих трех факторов, характеризующих особенности развития сферы ГЧП в субъекте Российской Федерации:

1) Опыт реализации проектов ГЧП в субъекте Российской Федерации.

2) Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере ГЧП.

3) Нормативно-правовое обеспечение сферы ГЧП в субъекте Российской Федерации.

При расчете рейтинга за период, начиная с 2020 года, будет применяться новая методика, утвержденная Минэкономразвития в декабре прошлого года.

Опубликовано: Игорь Свинков

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0