Реализация стратегии развития российской Арктики стала главной темой заседания Совета Федерации в рамках правительственного часа 6 октября. Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что за прошедшие два с половиной года для Арктической зоны России создана законодательная база для повышения инвестиционной привлекательности арктических территорий.
, - заявил вице-премьер.
Как сообщает официальный сайт Кабинета министров, в новых преференциальных режимах Арктики с 2020 года реализуются 294 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций по соглашениям – 1,1 трлн рублей. Большая часть этих проектов реализуется фактически в ненаселенных районах.
Для эффективной реализации инвестпроектов оказывается государственная поддержка. Например, для освоения Баимской рудной зоны необходимо строительство морского терминала и автомобильной дороги Баимский ГОК – Билибино – мыс Наглейнын.
В районе морского порта Певек планируется разместить плавучую атомную станцию для обеспечения проекта электроэнергией, а также построить линию электропередачи для транспортировки электроэнергии.
Запуск этого проекта позволит удвоить бюджет Чукотского автономного округа, а также достичь качественных изменений в структуре его экономики. Первым проектом по созданию целлюлозно-бумажного комбината за последние 40 лет станет «Сегежа Запад».
В Мурманской области в рамках проекта «Арктик СПГ 2» создается центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, не имеющий аналогов в Российской Федерации.
Транспортировку угля по трассе Северного морского пути в объеме 7 млн тонн в год к 2026 году с дальнейшим увеличением до 12 млн тонн в год, обеспечит освоение Сырадасайского месторождения коксующихся углей.
Реализация высокомаржинальных проектов на малоосвоенных территориях позволит создать инженерную и социальную инфраструктуру, построить дороги, порты, генерирующие мощности и линии электропередачи.
- Уже через небольшой промежуток времени построенная инфраструктура создаст условия для реализации проектов в других отраслях экономики, – заявил вице-премьер.
К 2024 году запланирован ряд показателей в рамках выполнения государственной программы по социально-экономическому развитию Арктики, Стратегии развития АЗРФ и показателей национальных проектов. Количество проектов, реализующихся с государственной поддержкой, составит не менее 320.
Развитие Мурманского транспортного узла, реализация проектов «Северный широтный ход – 1» и «Северный широтный ход – 2» позволят соединить порты Северного морского пути с системой железных дорог России.
Новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 году регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны. А в 2023–2024 годах начнётся круглогодичная навигация в высоких широтах.
Задачи социально-экономического развития Арктического региона указаны в Стратегии развития до 2035 года, утвержденной Президентом. Ключевые из них: повышение заработной платы в 2,5 раза, создание 200 тыс. новых рабочих мест, увеличение продолжительности жизни на 10 лет, переход от миграционного оттока к миграционному притоку населения.
Начата работа по экологическому мониторингу и ликвидации накопленного экологического вреда. До 2023 года будет построено 30 новых наблюдательных станций Росгидромета. В рамках нацпроекта «Экология» ликвидировано девять несанкционированных свалок и три экологически опасных объекта.
К 2024 году в рамках федерального проекта «Чистая страна» будут ликвидированы места захоронения отходов в районе населенных пунктов с общей численностью населения более 700 тысяч человек.
Комментарии 0