Ведомствам удалось справиться с рядом важных задач, стоящих перед ними в рамках реализации нацпроекта «Образование», несмотря на сложности и ограничения, с которыми пришлось столкнуться в 2020 году. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства России по вопросам социальной политики Татьяна Голикова на заседании проектного комитета по нацпроекту «Образование» 5 апреля.
Участники заседания подвели итоги реализации нацпроекта в 2020 году, а также рассмотрели итоговые отчеты по федеральным проектам «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого» и «Экспорт образования» за 2019–2020 годы.
С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, заместитель Министра науки и высшего образования Андрей Омельчук, руководитель Росмолодежи Александр Бугаев и другие.
По данным Минпросвещения России, по итогам 2019–2020 годов в рамках нацпроекта «Образование»:
- создано более 140 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях;
- создано 5 тыс. центров «Точка роста» для школ в сельской местности и малых городах с обновленными учебными кабинетами для проведения занятий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии, а также помещениями для проектной деятельности.
- создан 71 центр развития цифровых навыков «IT-куб», программами и мероприятиями которых охвачено более 41 тыс. детей.
- в 369 коррекционных школах обновлена материально-техническая база, более чем в 2,3 тыс. школ отремонтированы спортивные залы и стадионы, закуплено необходимое оборудование и инвентарь.
- открыто 27 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- более 20 тысяч педагогов повысили компетенции в области современных технологий, изучили новые возможности и преимущества использования цифровых платформ.
Специалисты Рособрнадзора обеспечили методической поддержкой 252 школы из 24 регионов страны в рамках проекта по поддержке школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся. Еще 6 тыс. школ получат помощь в рамках этого проекта в 2021–2022 годах.
В рамках работы по развитию дополнительного образования детей по итогам 2020 года:
- создано 520 тыс. новых мест дополнительного образования всех направлений;
- до 220 единиц увеличилась сеть детских технопарков «Кванториум». 85 из них – это мобильные технопарки для охвата детей, проживающих в сельской местности и малых городах.
- более 11 миллионов школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию;
- 366 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессией в рамках проекта «Билет в будущее».
Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.
Фото – донтех.рф
Комментарии 0