Загрузка данных

В России разработают и примут Транспортную стратегию до 2035 года

  • 26 апреля 2021 г.
  • 0

Необходимо создать основу для беспилотного движения транспорта, перевода всех перевозочных документов в электронный вид, обеспечения прослеживаемости грузов. Среди первоочередных задач - увеличение мобильности населения, повышение комфортности перевозок, цифровизация транспортного комплекса. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов на итоговом заседании коллегии Минтранса 23 апреля.

Заседание коллегии прошло под председательством министра транспорта России Виталия Савельева. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, представители Администрации Президента России и Правительства, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, главы субъектов Российской Федерации и другие.

Министр транспорта рассказал о результатах деятельности Минтранса в 2020 году, обозначил цели и задачи на ближайшую перспективу, а также озвучил основные параметры проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

Первый вице-премьер отметил, что прошедший год стал особенно сложным для транспортной системы страны. Тем не менее, в секторе воздушного транспорта удалось сохранить производственную деятельность всех авиакомпаний и не допустить ни одного банкротства. Внутренняя маршрутная сеть, даже в труднодоступные части страны, была сохранена.

Бесперебойную деятельность удалось обеспечить в сфере железнодорожного транспорта. качество транспортных услуг, в том числе в сегментах пассажирских пригородных перевозок и перевозок в дальнем следовании, осталось на высоком уровне. ОАО «РЖД» также удалось сохранить инвестиционную программу.

- В непростых условиях ограничений была обеспечена безостановочная работа городского общественного транспорта. В 14 городских агломерациях существенно обновлён подвижной состав
 

, – сообщил первый вице-премьер.

Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом увеличился на 1%. Андрей Белоусов заявил, что значительный рост строительства новых портовых мощностей позволил создать условия для возврата отечественных грузов в отечественные порты и увеличения экспорта российской продукции. В 2020 году было введено в эксплуатацию 33 млн тонн мощностей, что почти на треть выше уровня 2019 года.

Основная задача на 2021 год - разработка и принятие Транспортной стратегии до 2035 года:

- Необходимо выработать понятные и справедливые принципы предоставления транспортных услуг, обеспечить предсказуемое ценообразование на транспортные услуги, что даст возможность потребителям сокращать сроки доставки товаров и строить долгосрочные планы
 

, – пояснил первый вице-премьер.

Марат Хуснуллин отметил положительные результаты реализации мероприятий и достижение показателей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Несмотря на сложнейшие условия распространения коронавирусной инфекции, строительство транспортных объектов не прекращалось, а по объему дорожного строительства результаты 2019 года удалось превзойти.

Особое внимание вице-премьер уделил реализации крупных инфраструктурных проектов, о которых шла речь в Послании Президента России Федеральному Собранию 21 апреля. Один из таких проектов - строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань с продлением до Екатеринбурга.

Особенно важное направление – это развитие регионов. Вице-премьер заявил, что создание новых финансовых инструментов позволит развивать инфраструктурное строительство.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Фото – government.ru

Опубликовано: Администратор 5

Комментарии 0