Загрузка данных

  В России завершается второй этап разработки проекта Транспортной стратегии до 2035 года

  • 6 октября 2021 г.
  • 0

5 октября состоялось совместное заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» под руководством Первого заместителя Председателя Правительства России Андрея Белоусова.

Главной темой заседания стало обсуждение проекта отраслевой стратегии до 2035 года. Правительственная комиссия по транспорту в целом одобрила документ, который будет представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации.

Как сообщает официальный сайт Кабинета министров, текущая версия проекта стратегии качественно отличается от ее первоначального варианта. Первый вице-премьер заявил, что подход к стратегии изменился.

Впервые в основу стратегии заложено два концепта:

Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий.

Второй – эффективность, централизация, интермодальность перевозки транспортом пассажиров и грузов по этой опорной транспортной сети.  

В настоящее время завершается второй этап разработки проекта Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что в разработке документа участвовали проектные команды Минтранса и подведомственных агентств, 17 транспортных вузов.

Активное участие в этой работе также приняли Научный центр по комплексным транспортным проблемам, Российская академия транспорта, Центр стратегических разработок, Центр экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и многих других организаций, - уточнил министр. 

В ходе второго этапа разработки стратегии проведены консультации с отраслевым и научным сообществом. В текущей версии документа учтено большинство из поступивших свыше 700 различных предложений. Например, в проекте появился подраздел «Энергетические риски», включен показатель «Доля пассажиропотока на общественном транспорте в общем объеме в крупных и крупнейших агломерациях».

Еще одним новшеством стало обновление подраздела с принципами тарифной политики и доступом к инфраструктуре, а также новый подраздел пригородных пассажирских перевозок.

Помимо введения механизма Единой опорной транспортной сети разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к такой сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети. 

Минтранс также начал разработку транспортно-экономического баланса и наметил «дорожную карту» развития этого механизма для обоснования направлений развития инфраструктуры. Эту масштабную работу Минтранс планирует вести совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными организациями.

Первый вице-премьер поручил Минтрансу проработать соответствующее методическое обеспечение использования механизмов реализации стратегии разработанного проекта.
В мероприятии приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, министр экономического развития Максим Решетников, руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, представители федеральных органов исполнительной власти, региональных транспортных ведомств, общественных организаций. 

Опубликовано: Игорь Свинков

Комментарии 0