Загрузка данных
Публикация

В Совете Федерации предложили несколько видов мер для дальнейшего снижения ставок

  • 2 марта 2020 г.
  • 0

В Совете Федерации предложили несколько видов мер для дальнейшего снижения ставок

Налоговые стимулы для малых предприятий и снижение административной нагрузки – важная составляющая развития малого и среднего бизнеса. Об этом заявил заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев навстрече премьер-министра РФ Михаила Мишустина с членами Совета палаты Совета Федерации Федерального Собрания 28 февраля.

По мнению Николая Журавлева, важно снизить шоки для предпринимателей и предусмотреть максимально плавный переходный период в связи с принятием закона об отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Заместитель председателя Совета Федерации предложил разработать концепцию и законопроект по расширению патентной системы, в рамках которой полномочия по видам деятельности, численности, площадям и прочим параметрам максимально передать в регионы.

В Государственную Думу также уже внесен закон по увеличению лимита и численности по общей системе налогообложения (ОСН).

В своем выступлении Николай Журавлев также обозначил еще одну важнейшую тему – доступность жилья:

- Важно строить больше дешевого жилья. Недостаток предложения ведет к дальнейшему росту цен, рост цен – к инфляции, инфляция, соответственно, – к росту ставок.

При этом крайне важна стоимость и доступность ипотеки. Ставки по кредитам очень высокие, плюс есть дополнительные комиссии, поэтому все меньше семей могут их себе позволить:

- Выдачи по сравнению с прошлым годом упали. Очевидно, что снижение ставки на каждый процентный пункт – это резкое повышение доступности. Решение этой проблемы - один из важнейших приоритетов Правительства.

Николай Журавлев предложил несколько видов мер для дальнейшего снижения ставок:

Первое – цифровизация, в том числе внедрение стандартной ипотеки и полноценный запуск электронных закладных, бесперебойное функционирование информационного взаимодействия с Росреестром и другими государственными органами.

Второе – регуляторные стимулы: расширение инвестдеклараций ФГУК, НПФ, страховых компаний, госкомпаний за счёт включения туда ипотечных ценных бумаг, снижение регуляторной нагрузки на капитал банков, комплекс мер по повышению ликвидности ипотечных ценных бумаг, в том числе включение в ломбард и в расчёт норматива ликвидности.

Третье – развитие мер субсидирования.

Во-первых, нужно постепенно переходить к субсидированию только стандартных продуктов – это косвенно будет снижать ставки.

Во-вторых, можно воспользоваться опытом ряда стран, в которых есть аукционы между банками, разовая государственная субсидия на право выдачи определенного объема ипотеки под минимальную ставку, например, в определенном регионе или определенной категории граждан. Конкуренция позволит минимизировать постепенно сумму субсидий.

Внедрение государственного страхования траншей свыше разрешенного Центральным банком 80% LTV – соотношения стоимости кредита к стоимости залога, заставит ЦБ снизить рисковый вес, сильно повысит доступность и снизит среднюю ставку.

- Также важно совершенствовать законодательство в части защиты прав залогодержателя, порядка выдачи согласий гражданина и развития института «Бюро кредитных историй». Все это также в комплексе позволит снизить ставку.

Эти и другие предложения подробно обсуждаются на площадке Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации.

Игорь Свинков

Опубликовано: Администратор № 1

Комментарии 0