Загрузка данных

Ведение реестров в едином формате и по единым правилам позволит обеспечить сквозной учет всех выдаваемых лицензий

  • 6 октября 2020 г.
  • 0

В Правительство России внесен проект постановления, подготовленный в развитие положений Федерального закона № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

Документ, подготовленный Минэкономразвития России, закрепляет правила формирования и ведения реестров лицензий, а также перечень сведений и сроки их внесения.

Каждый из лицензирующих ведомств будет вести реестр лицензий по видам деятельности, относящимся к их ведению – это 19 федеральных органов власти, а также лицензирующие органы субъектов Российской Федерации.

В реестры будут вноситься сведения о номерах лицензий, лицензирующем органе, данные об обладателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии и т.д.

По словам директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Александра Вдовина, все реестры будут вестись в едином формате и по единым правилам:

- Это позволит обеспечить сквозной учет всех выдаваемых лицензий. Помимо этого, информация о лицензиях, выданных юридическому лицу, будет отображаться в его личном кабинете на ЕПГУ, что сделает сам процесс лицензирования более открытым.
 

Напомним, что с 1 января 2021 года в России внедряется реестровая модель в сфере лицензирования. Наличие лицензий будет подтверждаться не бумажным документом, а соответствующей записью в реестрах лицензий, ведение которых осуществляют лицензирующие органы.

Отмечается, что при этом любое заинтересованное лицо сможет получить при необходимости электронную выписку из реестра лицензий, которая будет предоставляться бесплатно.

Проектом постановления также предусмотрена форма выписки. В частности, устанавливается, что выписка будет содержать QR-код со ссылкой запись в реестре с информацией о лицензии.

По мнению Александра Вдовина, реестровая модель существенно облегчает работу и лицензирующих органов, и лицензиатов:

- Запись в реестре, в отличие от бумажной лицензии, нельзя потерять или подделать, а вся необходимая информация представлена в машиночитаемом формате
 

, - уточнил руководитель департамента.

Лицензия в виде записи в реестре также дает возможность обращаться сразу в несколько органов власти. В случае с лицензией на бумажном носителе это было невозможно.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Опубликовано: Мария Врадиева

Комментарии 0