Загрузка данных

Интегральная этика Большого Антропологического Перехода

  • 24 ноября 2021 г.
  • 1229
  • 1
Влади́мир Григо́рьевич Буда́нов (р. 1955, Москва, СССР) — советский и российский физик, философ, кандидат физико-математических наук (1985), доцент (1987), доктор философских наук (2007). В 1995—2008 гг. работал старшим научным сотрудником Сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития в Институте философии РАН, c 2008 года является ведущим научным сотрудником этого сектора. Специалист в области теоретической физики, синергетики, философии науки, образования. (презентация)
 

Природа Большого Антропологического Перехода

Большой антропологический переход имеет глубинную антропологическую, историческую и метафизическую природу, порожденную глобальным цивилизационным кризисом мира потребительства и эгоизма, завершением эпохи модерна. Необходим переход к взаимопомощи людей, пробуждение в людях духовных ценностей и высших состояний перед лицом смертельной угрозы самоуничтожения человечества. Так преодолевался любой экзистенциальный кризис во все времена, в этих состояниях рождались религии и духовные учения, дающие людям опору и надежду.

Так закалялась вера первых христиан. Мы не претендуем на создание нового учения, все уже сказано Спасителем и пророками мировых религий, этических и философских учений, но напоминаем главное, на наш взгляд, для сегодняшнего дня. Понимание и следование духовным мировоззренческим принципам сегодня поможет людям достойно пройти начавшийся Большой Антропологический Переход середины XXI века, в котором человечество впервые должно осознать свой коллективный Разум, и люди будут совместно творить этот Мир в гармонии с Высшим замыслом, творить новое Небо и новую Землю. Обращаясь к людям верующим в Бога-Творца, а их более половины живущих на нашей планете, образно это звучит так:

Духовные основания 
Большого Антропологического Перехода

1. Человек создан по образу и подобию Бога-Творца, являясь сыном его, а не рабом, обладает свободной волей и сыновней любовью к Творцу и Миру, сотворенному Богом и оставленному нам на попечение.

2. Человек стремится соединиться с Отцом и творить как Отец в Духе, для чего посвящает жизнь свою стяжанию Духа Святого, творению блага и гармонии Мира.

3. Человек живет в любви с ближними, начиная с родителей, семьи, рода, народа, отечества и  всего человечества, являясь частью мирового Древа Жизни, которое он возделывает совместно с другими.

4. Человек путешествует во времени культуры, истории, мечтаний и воспоминаний, но принадлежит Вечности Творца, где в каждом мгновении есть его дом и прибежище, очаг и кров в ветвях вечного Древа Жизни культуры творений народов, в божественных энергиях  и смыслах.

Универсальность духовных принципов

Для атеистов нашей рациональной эпохи эти принципы также применимы, если Богом человек считает свою проснувшуюся Совесть, как проявление закона гармонии Мира, отважно следует ей – «делай что должно и будь что будет», верит в конечную справедливость и существование нравственных законов мироздания,  следует золотому правилу этики – «не делай другому того, чего себе не пожелаешь». В не меньшей степени эти принципы применимы в традициях, не упоминающих  Бога-Творца, но в них  есть Предвечное Небо, Абсолют или Высшее Начало, Большое Я, и т.п. манифестации которых должны проявляться в человеке максимально, и это является задачей его самосовершенствования. Пути восхождения к Богу или Высшему Началу через самосовершенствование и преображение хорошо известны в тысячелетних традициях духовных практик в культурах всех народов, а искреннее и настойчивое их применение позволит людям быть в Руке Господа, стяжать Дух и защиту Свыше, быть в гармонии с Миром.

На путях Большого Антропологического Перехода следует помнить:

1. Ты никогда не один, не оставлен и не забыт – Бог с тобою. Достаточно обратиться искренне и беззаветно, и дана будет тропа в Небо - «Надежды маленький оркестрик под управлением Любви».

2. Когда наш внешний материальный человек отчаялся, и мир разрушил все основания жизни, наш внутренний духовный человек крепнет и всегда найдет  опору в Боге, прибежище вечной жизни.

3. Помогая ближнему и Миру, ты уподобляешься Всевышнему, выполняя свою земную миссию. Помоги людям, и помощь вернется свыше. Анонимная помощь другим – это дар высшей радости нашему сердцу.

4. Творчество без Бога в душе есть безумие. Наша задача – обожение этого мира, сотворчество с Богом в каждом мгновении и помысле, в каждом дыхании и движении, в каждом общении и сотрудничестве.

5. Познавая себя, ты познаешь Бога и Мир, находишь ключи самосовершенствования.

6. Познание соборное, коллективное – есть новая зарождающаяся форма проявления божественного Духа, Воли и Разума в грядущем Человечестве.

Для созидания будущего необходимо:

1. Вернуть людям их внутреннего человека, живущего в мирах восхождения к Богу, духовного творчества и созидания. Свет культуры всегда имел духовную природу и пронизывал всю жизнь и традиции любых народов. Культурный человек - всегда творец, он распознает и создает красоту и гармонию в мире, в других людях, в себе самом.

2. Вернуть людям понимание целостного человека, творящего во всех мирах, через гармонию взаимодействия науки, философии, религии, искусства, мастерства в повседневности.

3. Вернуть людей на пути духовного воспитания и образования своих детей, пути жизни в Духе. Культура будущего общества вернется в нашу повседневность, станет нормой жизни людей-творцов, иначе они просто не смогут творить, и начинать прививать культуру надо уже с младенчества.

4. Вернуть людям радость совместного творчества и соборного строительства Древа Жизни. Возрождение духовных основ жизни целостного просвещённого человека через воспитание, культуру и религиозное образование на примерах личного и коллективного героизма и служения, подвигов и достижений общин и народов.

5.  Вернуть людям смыслы происходящего Большого Антропологического Перехода, перехода к эпохе Преображения в Духе Любви и Творчества. Идея соборности и синергии – сотворчества человека и Бога – должна стать основой софийной идеологии России.

Софийная Этика Большого Антропологического Перехода

Нагорная проповедь Христа и его заповеди любви к Богу и ближнему остаются основным этическим кодексом. Этика помысла становится повсеместной.

Памятка человеку пути в Вечности, как следует относиться:

  •             к Высшему  – с Верой
  •             к Будущему  – с Надеждой
  •             к Прошлому  – с Благодарностью
  •             к Низшему  – с Покаянием
  •             к своей душе – со Вниманием
  •             к окружающему  – с Любовью

Интегральная этика в сетях

Идеи всеобщего братства людей и служения ближнему являлись корневыми для первых христиан. Сегодня в период кризисной трансформации перед лицом тотальной неопределенности и разобщенности, эпидемических форм изоляции людей они становятся все более востребованными через сетевые социальные информационные технологии. Сетевой уклад не отторгает окончательно предыдущие уклады, скорее позволяет синтезировать их на основе возвращения сакральных форм духовной жизни. Для России этот синтез наиболее естественен, т.к. в нашей социальной памяти еще живут все формы предыдущих укладов. Сеть – лишь инструмент, и ярким примером ее духовной самоорганизации и самоочищения являются волонтерские движения. Идеалы духовного единства в память тех, кто «отдал жизнь за други своя» манифестируют в многомилионных шествиях Бессмертного полка 9 мая, который стал Вселенским праздником памяти жертвы России и Мира во многих странах – это возрождение архетипов общинного строительства жизни по Сергию Радонежскому.

Идея соборности и синергии – сотворчества человека и Бога – должна стать основой софийной идеологии России.

Презентация (открыть)

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Прикрепленные документы 1


1229

Комментарии 1

Мне нравится такая идея.
Идея соборности и синергии - сотворчества человека и Бога – должна стать основой софийной идеологии России.
Радует то, что для того чтобы утраченные ценности вернуть их не надо ни у кого забирать, их просто надо нашему народу найти, мы их к сожалению потеряли