Загрузка данных
Инициатива

Народное доверие в сфере охраны здоровья, как фактор обратной связи с населением

  • 27 февраля 2017 г.
  • 1970
  • 0

Миссия

1 место - Здоровье народу, финансирование медицине

2 место - Мечту о современной медицине сделать былью

3 место - Законодательное закрепление прав и обязанностей пациентов

  • Донести значимость заботы о своем здоровье до каждого гражданина
  • Донести значимость врача до пациентов
  • Все приоритетные и социально значимые условия для благоприятного развития медицины
  • Через медиа повысить рейтинг врачей
  • Повысить профподготовку медицинских работников за счет улучшения финансирования
  • Вернуть доверие врачам и медицинской системе
  • Системный подход к повышению народного доверия к врачам
  • Законодательно определить роль Ассоциации заслуженных врачей РФ для практического здравоохранения 
  • Вернуть доверие населения к здравоохранению России и поднять престиж медицинского работника в России
  • Высококачественное знание студентам и врачам  
  • Народное доверие врачам

Норма настоящего

  • Принижен уровень значимости врача и мед. работника
  • Снижение профессионального уровня медицинских работников
  • Отсутствует концепция развития здравоохранения в целом
  • Люди не доверяют медицине. Пользуются услугами случайных незнакомых медиумов, экстрасенсов
  • Сейчас проблем нет, пациенты идут
  • Отношение пациентов к здоровому образу жизни сейчас формальное
  • Врачи сейчас крепостные
  • Пациенты хотят от медицины все бесплатно
  • Пациент всегда прав независимо от компетенций
  • Врачи очень ограничены в днях на обследование
  • Необоснованная претензия «за что вам платят деньги»
  • Огульное отражение непроверенных факторов медицины
  • Бездумная оптимизация медицины
  • Переподготовка сейчас формальная
  • Времени на больного не хватает – огромное количество документации, отчетов, справок
  • Слабая практическая подготовка медперсонала
  • Нет связи общественного медицинского мнения с исполнительной властью
  • Врач низкоопущенный государством, не имеет социальной поддержки
  • Сейчас врачи отнесены к сфере обслуживания
  • Отсутствует распределение, каждый уходит куда хочет
  • Низкая этическая подготовка врача, отсутствие гуманности
  • В прессе анонимные, непрофессиональные комментарии на медицинскую тему
  • Врач не защищен властью от исков
  • Страховые медицинские компании проверяют врачей, не оказывают помощь
  • Стандартизация медработников является удавкой
  • В обществе допускается физическое насилие над медработником
  • 70% студентов платные, 30% бесплатные
  • Отсутствует субординатуры
  • Медорбразование привязано жестко к региону
  • Нет кадров по работе с дорогостоящим оборудованием
  • Ограниченный перечень услуг ежегодно в каждом регионе
  • Недостаточное финансирование, неравномерно распределенное по разным регионам
  • Недостаточное финансирование на расходные материалы
  • Недостаточная подготовка у студентов
  • Низкая культура у подрастающих поколений
  • Управляемые профсоюзные работники
  • Обучение не в своей больнице не включается в стаж
  • Бесправие врача, презумпция виновности
  • Доверие к врачу, которого порекомендовали
  • Эмоциональное выгорание из-за перегруза, пациент не чувствует заинтересованности
  • Врач не защищен от пациента, даже физически
  • Отсутствует обратная связь между государством и медработниками

Норма будущего (целеполагание)

  • 1 место - Уважительное отношение к представителям профессии
  • 2 место - Учеба в мед учреждениях должна быть бесплатна, по призванию и по знаниям
  • 3 место - Существует действенная система по разрешению конфликтов (медиативная, юридическая поддержка)
  • 3 место - Все знают и понимают общую концепцию и совместно ее реализуют
  • 3 место - Достаточное финансирование на всех уровнях и во всех регионах
  • Через здоровый образ жизни формируется доверие к врачу и его назначения и советы будут исполняться
  • Пациенты будут идти и дальше
  • Ответственность самого пациента за свое здоровье
  • Врачи - спасители
  • Законодательно закрепить норму за пациентом
  • Квалифицированный пациент с высокой культурой
  • Увеличение нормы времени на обследование
  • Достойные зарплаты, достойно заработанные
  • Достоверная нетенденциозная информация
  • Разумное бережное планирование работы с участием работников
  • Переподготовка на базах клинических рабочих мест
  • Приоритет общение больного с врачом и сокращение ненужной документации
  • Введено понятие профпригодности
  • Общественное медицинское мнение обязательно к исполнению медицинской властью Распределение, закрепление в местах, где не хватает специалистов
  • Этика и деонтология как обязательный предмет и волонтерская практика
  •  
  • Профессиональные комментарии, проверенные специалистами
  • Введено страхование профессиональной ответственности врача и медработника
  • В будущем ОМС участники процесса и оказывают помощь врачам
  • Увеличена роль клинических рекомендаций
  • Нападение на медработника приравнено к нападению на полицейского
  • Прием в вуз по собеседованию на конкурсной основе на бесплатное образование
  • Введена субординатура по основной специальности
  • Образовательные поездки в другие регионы
  • Обязательная подготовка кадров для работы на современном оборудовании
  • Расширенный единый перечень обязательных услуг для всей страны
  • Усилить подготовку студентов
  • Санпросвет работы в школах по вопросу защиты врача
  • Председатель проф. организации не член коллектива
  • Вернуть обучение с целью повышения квалификация в общий стаж работы
  • Правовая законодательная защищенность врача
  • Доверие к любому врачу, доверие к молодым врачам за счет системы наставничества
  • Врач эмпатичен. Пациент видит заинтересованность в своей проблеме
  • Налажен механизм взаимодействия медсообщества с сообществом и властью, присутствует прозрачность и доверие
  • Врач имеет высокую зарплату, социальную гарантию, жилье, пенсию и радость от профессии
  • Врачи врачуют и лечат больных

Образ будущего

В 2030 году медицина – доступна, бесплатна, технологична, персонализирована.  Медработники высокопрофессиональны, высокооплачиваемы и защищены юридически. Финансирование здравоохранения позволяет выполнять медицинское обслуживание всех групп населения на бесплатной основе на современном уровне с использованием высоких технологий. Найдены механизмы плодотворного взаимодействия между медработниками и страховщиками.

Медицина народного доверия 2030 года – это слаженная система, которая по уровню организации медпомощи и современных способов работы  удовлетворяет общественным запросам. Медицина – хорошо финансируемая отрасль народного хозяйства, законодательно утвержденная правилами для пациентов и врачей. В обществе с детских лет пропагандируется здоровый образ жизни и уважительное отношение к врачу.  Внедрена профилактика ЗОЖ. Появилась доступность и удовлетворение от посещения мед учреждений. Средний возраст населения продлился до 90 лет.

Студенты поступают в медицинские институты по призванию. При достаточном финансировании медицины повысилось качество профессионального бесплатного обучения в мед. вузе. В результате вернулось доверие населения к самой гуманной профессии – врач, а так же взаимное уважение между врачом и пациентом. Образовались и продолжаются династии во врачебной практике. Врач образец для подражания как в смысле ЗОЖ, так и в смысле нравственности и этики. Врач - человек высокой культуры, образованный, честный, чуткий, бескорыстный друг пациента.
 

Дорожная карта «Народное доверие»  до 2030 года – струны

Струны:
  • Организационная, события
  • Образование
  • Медиа
  • Власть и законодательство
  • Ресурсы
  • Население

Дорожная карта – список событий по струнам

События:

2017-2022-2027 – съезды АЗВРФ

2017 – съезд АЗВРФ с участием президента РФ

2019 – встречи АЗВРФ врачей с населением в регионах РФ

Образование:

2018 – ввести курс этики и деонтологии

2018 – изменение закона в образовании

2019 – целевое распределение молодых специалистов

2025 – бесплатное последипломное образование врача

Медиа:

2017 – Открытие телеканала о ЗОЖ «Медицина доверия» с участием практикующих специалистов медиков

2017 – Запрет рекламы лекарственных препаратов по телевидению

2017 – Организация обратной связи врач-пациент

2017 – открыть рубрику в медицинской газете

2017 – публикации, отражающие достижения в медицинской сфере

2020 – изменение общественного сознания  на позитивное взаимодействие и доверие

Власть и закон:

2017 – запрет на разбор анонимных обращений на качество медицинского обслуживания

2018 – изменение закона в образовании

2019 – введение закона о здравоохранении

2018 – решением правительства вернуть субординатуру, интернатуры

2020 – разработаны нормы защиты

2018 – отменить плату за обучение

2018 – волонтерская практика врачей

Ресурсы:

2030 – повышение процента на здравоохранение из бюджета не менее 10%

2030 – развит рынок отечественных фарминдустрии, медоборудования и расходного материала к ним

2020 – Внесение изменения в закон 326 ценового ограничения при закупке оборудования

Население:

2017 – Санитарное просвещение

2018 – Изменение систем диспансеризации

2019 – Введение системы поощрения здорового образа жизни

2019 – введение санитарного просвещения в школах

2030 – Население ведет здоровый образ жизни

Команда проекта

  • Вера Михайловна
  • Тамази Владимирович
  • Николай Савельевич
  • Татьяна Викторовна
  • Елизавета Николаевна
  • Григорий Григорьевич
  • Павел Владимирович
  • Нина Павловна
  • Валентина Андреевна
  • Ирина Михайловна
  • Нина Николаевна
  • Станислав Иванович
  • Татьяна Николаевна
  • Валентина Павловна
  • Рустам Закеевич
  • Лариса Анатольевна
  • Екатерина Сергеевна
 

Модератор – Александр Игоревич Ермошкин

Помощник модератора – Кристина Обломова

Ассистент – Екатерина Крайнова

 

0
1970

Комментарии 0