Загрузка данных
Проект

Народное ЧГП

  • 27 января 2019 г.
  • 1290
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 18 504 836 800 руб.

Год начала: 2009

Год окончания: 2029

Настоящий текст является описанием конвергентного метода в воспроизводстве народной формы хозяйственного субъекта в основе изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, имеющих правовую защиту исключительного права производства и пользования новой технологии в пределах национальной экономики, в частности экономики РФ.

Под субъектом формы хозяйствования понимается – союз частных и публичных заявителей (далее правообладателей) нового технического решения (патентоспособного объекта) в любой отрасли хозяйственной деятельности, организованного таким образом, что союз заявителей/правообладателей является стратегическим партнёрством непосредственно и опосредованно участвующим в процессе внедрения нового технического/технологического решения на протяжении всего цикла его пользования, в частности, реализации в срок его исключительных прав и охраноспособности.

Известны условия подачи заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец, согласно регламенту правил их оформления, в ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности) РФ, где автор нового технического решения при самостоятельном оформлении заявки и/или пользуясь услугами представителя/патентного поверенного, указывает себя автором и заявителем/правообладателем одновременно, и является единоличным держателем патента. Такая форма исключительными правами на изобретения, полезные модели и промышленные образцы в РФ является основной (подавляющей) и пропорционально имеет низкий коэффициент внедрения и востребованности из-за отсутствия (отсутствие мотивации) прямого отношения к объекту исключительных прав третьих лиц.

Пример полезной модели: RU 98676.

Так же известна форма правообладания патентом единолично государственным учреждением и/или ведомством, такое изобретение является «служебным», в основе такого рода исключительных прав выстроен практически весь сектор плановой корпоративной, государственной и пост-государственной экономики и её хозяйственной модели, недостатком «служебного» статуса изобретения является низкая адаптивность в условиях рыночной экономики и частных государственных интересов.

Пример полезной модели: RU 156771.

Известна форма правообладания патентом между физическими, в частности, с участием автора и частными юридическими лицами, где иные физические лица и/или юридические лица/лицо является заказчиком изобретения; такая смешанная форма правообладания изобретением тоже имеет низкую практику внедрения, основным недостатком такой формы состава правообладателей является покрытие и удовлетворения лишь частных негосударственных интересов.

Пример изобретения: RU 2283892.

Известна крайне редкая форма смешенного состава заявителей/правообладателей между частными физическими/юридическими лицами и государственным учреждением, где государственное учреждение является заказчиком, а частное юридическое лицо в меру функциональности - исполнителем. Такая форма правообладания как правило сопровождаются письменно-договорными отношениями с указанием пропорциональности владения доли на объект интеллектуальной собственности. Подобную форму правообладания исключительными правами на объект промышленной собственности можно встретить в «гос. заказе»; и ниже приведены два примера совместных патентных прав между частным юридическим лицом и государственным учреждением, а также, между частными физическими лицами и государственным учреждением. Примеры таких союзов крайне редки из-за закрытости подобного рода информации в меру её статуса «коммерческого/промышленного секрета» и/или «для служебного пользования» и кроме № патента, информация для обывателя не доступна. 

 

В 2009 году, в силу гражданской инициативы, впервые в РФ, была подана заявка на новое техническое решение в череде последующих изобретений, где в качестве заявителей выступили ряд физических лиц, юридическое лицо – представитель сектора предпринимательства, юридические лица общественных организаций и государственное бюджетное учреждение; таким образом, создался союз (субъект) интересов всех слоёв населения с государственным участием в социальном явлении самоуправления. Подавляющее большинство в качестве указанных заявителей являются дети, конечно же с ведома родителей, то есть, родители указали детей в качестве выгодоприобретателей; таким образом, ребёнок, быть может иметь основание для роялти с малых лет по примеру бюджета одного гражданина и/или пассивного дохода от использования народных недр (народного достояния) Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). 

В 2016 году была подана заявка на изобретение с иностранным участием в союзе частного и публичного партнёра РФ (физических и юридических лиц, а также государственного учреждения РФ); где частная доля интереса обеспечена присутствием государственного участника, а государственная доля - иностранным участием.

ВАЖНО: ещё раз - где частная доля интереса обеспечена присутствием государственного/корпоративного участника, а государственная/корпоративная - иностранным участием. Такая форма взаимосвязи - взаимозависимости (взаимоотношений) повышает спрос и ответственность при внедрении изобретения.

Под государственным/корпоративным участником понимается участник, позиционирующий себя как гос. ведомство или учреждение в то время как классификатор ОГРН относит его к прочим негосударственным юридическим лицам. В любом случае, данный участник является важной составляющей, его присутствие создает пропорциональное обеспечение доли заявителя в связке трех сил: частного, государственного/корпоративного и иностранного правообладателя.

По существу, создания субъекта – союза правообладания объектом исключительного права, между частным и публичным партнером с иностранным участием и/или без него; реализуется в два этапа: «ВОВЛЕЧЕНИЕ» и «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ».

Процесс инициируется частным лицом: автором и/или предпринимателем, а также просто лицом с активной гражданской позицией, назовём его – Оператором (далее Оператор с заглавной буквы). Оператор несет затраты по регистрации изобретения или иного нового технического решения в патентном ведомстве. В условиях использования юридического лица и правильного оформления на него НИР/НИОКР (заявка на изобретение, полезную модель или промышленный образец является неотъемлемой частью НИР/НИОКР, или его началом или его завершением), где расходы на НИР/НИОКР зачисляются в «затраты», в условиях общей системе бухгалтерского учёта; тем самым, происходит их накопление, что в известном смысле означает – капитализацию предприятия (юридического лица). Капитализация происходит посредством оценки оценщиком промежуточных результатов НИР и/или НИОКР, с последующей первичной монетизацией в виде частичной амортизации результатов НИР/НИОКР в текущем налоговом отчетном периоде, выраженная положительным дебетовым остатком «налога на прибыль» в пользу наукоёмкой организации (юридического лица); такая монетизация называется амортизационной инвестицией. 

Основное отличие использования юридического лица с официальным открытием и ведением НИР/НИОКР, создаёт преимущество в «закольцованности» денежного потока внутри компании и его накопления, в отличие от широко используемых расходов физических лиц – авторов изобретений и малограмотных предпринимателей, где средства просто «вымываются» в пользу третьих лиц. В таких условиях заниматься наукой и инновациями становиться, действительно, не выгодно. Другими словами, в отличии от проведения НИР/НИОКР «в черную» без специального учета затрат, предприниматель или автор создающий и регистрируемый изобретение, приобретающий необходимые материалы для его изготовления, пользуясь сторонними услугами и неся иные расходы связанны с воплощением изобретения в жизнь – обменивает денежные средства на «товар», оставаясь обладателем одного из двух, в то время как в условиях правильного ведения учета затрат на НИР/НИОКР, предприниматель всегда остаётся «при своих» и в достатке, он имеет и «товар» и возвращает учтённые средства на его приобретение.

Финансировать инвестиции собственными источниками – это наиболее надежный вариант для любой организации; любая, в том числе и коммерческая организация имеет такую возможность, путем переоценки и до-оценки собственного капитала.

Первый этап: ВОВЛЕЧЕНИЕ

Организация Союза (субъекта правообладателей)

Предприниматель и/или автор, а также любое иное лицо с активной гражданской позицией, названное в контексте настоящего текста как - Оператор, принимая на себя затраты по регистрации изобретения (нового технического решения) определяет и состав заявителей на объект исключительных прав; он, имеет возможность осознанно создать его таковым, где каждый участник в составе заявителей/правообладателей будет играть стратегическую роль в непосредственном и/или опосредованном участии в процессе внедрения изобретения в хозяйственный оборот и его реализации.

Вовлечение стратегических участников рекомендуется на безоплатной основе, то есть – даром; фактически осуществляя Оператором акт меценатства. Факт меценатства, многими компаниями, успешно используется для построения медийного маркетингового пространства; даёт устойчивые позиции статуса активного социального предпринимательства.

Разберём ситуацию на примере универсального нового технического решения, относящегося к легкой промышленности – изобретения. Справедливо заметить, что изобретением может является и средство производства, какая-либо производственная линия и способов производства и производственный продукт в виде изделия.

Задача № 1, при наличии нового технического/технологического решения, его теоретической части и/или с наличием материального воплощения в опытный образец, что всегда приветствуется - следует сформировать стратегический состав (субъект) заявителей, по существу будущих правообладателей на объект исключительного права - новый продукт (новое решение, оформленное в документ - Патент) с его регистрацией на территории России и при необходимости заявления на приоритет на территории иных государств – участников международного договора о патентной кооперации. Итак, иными словами, нашей задачей является моделирование, желательно всего жизненного цикла изобретения от его рождения, производства, внедрения и потребления; в численном составе заявителей на ранней стадии регистрации Патента.

1 . Для изготовления опытной малой серии изобретения при последующим производстве без потери качества, необходим промышленник, имеющий соответствующие мощности. Вовлечем его в состав заявителей путем передачи ему невыделенной доли участия, даром. От него требуется выписать доверенность на предоставление интересов от своего юридического лица при регистрации изобретения в ФИПС РФ. В процессе регистрации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности он наделяется долей участия (фактической инновацией), без покупки и начальных финансовых затрат, но с обязательством участия в её внедрении.

2. Нужен серийный производитель – и сразу возьмём быка за рога и вовлечём в тему иностранного участника, по примеру – китайского: крупное производственное предприятие полного цикла, гипотетически имеющего возможность установить на своих площадях опытно экспериментальную линию по производству регистрируемого изделия и начать промышленно-производственный его цикл. Оно так же вовлекается на общих основаниях в качестве юридического или физического лица и предоставляет все необходимые документы согласно законодательству для надела себя, долей в исключительном праве на изобретение. Таким образом и оно, и последующие описываемые участники вовлекается в процесс моделирования нового субъекта хозяйствования.

3. Нужен оператор ритейлера, он так же подбирается из возможных участников и вовлекается в процесс.

4. Нужен усилитель лоббирования продвижения или управляющий трудовой коллектив, он так же подбирается из числа гипотетических участников и вовлекается в процесс.

5. Выберем субъект социальной ответственности, в намерении создания для него внебюджетного, дополнительного источника дохода в виде роялти от использования доли исключительных прав третьими лицами в намерении извлечения ими выгоды. Вовлечение объекта социальной ответственности в процесс надела его исключительным правом на долю в новом техническом/технологическом решении является доброй волей (гудвиллом) оператора, моделирующего новый хозяйственный субъект и актом благотворительности и/или меценатства.

6. Подберем субъект государственно/корпоративного участника, им может оказаться любое учреждение ведомства министерства любой отрасли, в частности в лице МУП или ГУП от СОШ любого региона и/или детского дома, или интерната, спортивной детской - юношеской школы, творческого, музыкального и/или иного образовательного кружка – социального учреждения до любого специализированного, вполне недетского предприятия. Такой объект вовлекается в состав правообладателей в намерении создания для него как внебюджетного источника дохода в виде роялти от использования его доли исключительных прав (по примеру предыдущего пункта), так и по следующему ряду причин, а именно: рассматривая данного участника как основного потребителя, а, следовательно, и заказчика, оператор имеет возможность подобрать именно под него изобретение если этот участник является специализированным учреждением какого либо производственного цикла, привнося в него обновление в виде нового технического/технологического решения; и по причине, создания объекта совместных исключительных прав между частным и публичным партнёром, что собственно и образует основу частно-государственного партнёрства. Участие государственного ведомства в лице любого подведомственного учреждения, означает создание общего объекта совместных патентных прав между частным и публичным (государственным) партнером, а при его оценке и образование общего объекта имущественных отношений. То есть, оператором, создается прирост в государственную казну, если таковая имеется.

7. В состав заявителей имеет смысл вовлечь и физические лица: медиа персону или перспективного политика. Оператор, имеет возможность на своё усмотрение ввести в состав заявителей любого своего аффилированного участника, в лице тёщи, дальнего и ближайшего родственника, друга, племянника; и/или субъекта социальной ответственности – ветерана боевых действий и/или труда; и/или использовать данную возможность в качестве поощрения сотрудника или соратника.

8. Автор и представитель автора, считаем, что автору справедливо предоставить право вовлечь любого участника на своё усмотрение в долю своего изобретения.

9. Собственно, Сам Оператор – инициатор всего настоящего моделирования вновь создаваемого хозяйственного субъекта, будь он физическое или юридическое лицо.

Каждый из участников обладает своим, не известным нам ресурсом, который он обязательно задействует, как только обнаружит интерес и оценку своей доли в совместных исключительных имущественных правах и перспективу её роста. Однако, здесь мы несколько забегаем вперед; вернёмся назад, ко времени процесса делопроизводства в ФИПС РФ по защите новизны регистрируемого нового технического/технологического решения (изобретения, полезной модели или промышленного образца). Очень важный момент – ведением самого делопроизводства защиты, должен заниматься специалист, таким специалистом является патентный поверенный, его основное отличие в том, что он специалист с двумя высшими образованиями – техническим и юридическим. Главная задача патентного поверенного – создать (изобрести) новую юридическую формулу, предоставленную автором нового технического решения и доказать его новизну и/или необходимые для регистрации критерии, перед государственным экспертом патентного ведомства. По сути, Патент являет собой совокупность двух изобретений – функциональной новизны способа и/или его устройства и юридической формулы, ограничивающей возможность, данное техническое решение «обойти» третьим лицам. Таким образом, участие патентного поверенного играет наиважнейшую роль в защите изобретения (нового технического решения). В нашем случае, этот список продолжает третье составляющее – социальное изобретение: создание (союза) нового хозяйственного субъекта.

Итак, мы сформировали состав заявителей на изобретение, подали документы в патентное ведомство, прошли все этапы делопроизводства и получили положительное решение – получили Патент. В нем, условно, девять участников – смешанный состав заявителей, теперь уже патентообладателей, без каких-либо договоров определяющих или выделяющих их долю, а, следовательно, все участвуют в равных долях (это сделано для того, чтобы «не делить шкуру не убитого медведя»); вместе с тем, любая доля сама по себе не имеет достаточно прав в управлении и принятия, каких-либо решений в свою пользу.

У многих возникает вопрос при ознакомлении с данным конвергентным методом воспроизводства нового субъекта хозяйствования, почему изобретение передается даром? В сущности, вопрос возникает в связи с элементарным намерением оптимизации затрат и желанием их минимизации, однако инициатива Оператора обусловлена его желанием создания «своих правил» и полного контроля над их реализацией, в частности второго этапа - «распределение».

Второй этап: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Создание условий мотивации к внедрению в хоз. оборот нового технического/технологического решения (изобретения, полезной модели, промышленного образца)

В распределении долей участников оплаченной процедуры регистрации нового технического решения Оператором, Оператор наделяет себя правом приоритета единоличного и/или в согласии с Автором изобретения, определения доли остальных участников в процессе внедрения изобретения. Так, полный состав правообладателей, в рассматриваемом нами случае, изначально определен в две части: первая – стратегический союз, имеющий ресурс к внедрению изобретения и обеспечивающий его производственный цикл, вторая часть – поощрение (выраженная социальная ответственность к созданию благоприятной среды обитания и воспроизводству для всех участвующих пассивного источника дохода).

Оператор, обращаясь ко всем правообладателям, предлагает им активное участие во внедрении нового технического/технологического решения с пропорциональным увеличением их доли, подписанием договорных отношений прав и обязательств по существу управления объектом и вновь образованным субъектом – союзом правообладателей. Оператор всё еще действует на основании доверенности в представлении интересов всех патентообладателей. И в случае изначально опрометчивого выбора стратегического партнёра или его всего союза, весь состав правообладателей «сжимается» и определяется в миноритарную долю, а высвобожденный основной %, в силу единоличного управления, передается сторонним заинтересованным организациям во внедрении, привлекаемым извне. 

Настоящий конвергентный метод разработан на уровне практического применения в воспроизводстве народного наукоёмкого субъекта хозяйственных отношений, для авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и для предпринимателей с высокой социальной ответственностью, а также для серийной генерации (бизнес-инкубирования) малых наукоёмких предприятий во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Настоящий конвергентный метод основан на законодательстве 4-й части ГК РФ и фактически является народным Частно-Государственным Партнёрством (ЧГП), не регламентируемым законом о ГЧП и МЧП, а также концессионным соглашением; по существу, определяется в формуле - совместного надела исключительными патентными правами частного и публичного партнёра на юридическую формулу нового технического/технологического решения (изобретения, полезной модели, промышленного образца). Закон вводит понятие патентообладателя, которое шире, чем понятие автор изобретения. В частности, патент может быть выдан любому физическому и/или юридическому лицу (при условии их согласия), которые указываются автором или авторами, или их правопреемниками в заявке на выдачу патента, поданной в патентное ведомство до момента регистрации изобретения.

В Минэкономразвития РФ существует такое направление как ГЧП, оно является производным от наработанного опыта Великобритании. Представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности. Департамент ЧГП Минэкономразвития РФ в сегменте государственно-частного партнёрства (ГЧП) призвано формально в своей деятельности, развивать ЧГП (частно государственное партнёрство), в реальности же лоббирует модель государственно-частного партнёрства. Чувствуете игру слов: частно-государственное партнёрство, государственно-частное партнерство имеющее различную причинно-следственную связь в Русском Языке, а для Минэкономразвития РФ это просто перевод с английского термина «государственно-частное партнерство» ( Public Private Partnership) появившегося в начале 90-х гг; и связанного, главным образом, с «британской моделью» ГЧП вперемешку с «частной финансовой инициативой» (Private Finance Initiative – PFI) объявленной в 1992 году правительством Д. Мейджора и представляющая собой модернизированную концепцию управления госсобственностью, имеющая все признаки коррупциогенна. Как можно выиграть или не проиграть в игре, правила которые постоянно меняются и меняются не вами? Настоящий конвергентный метод по созданию субъектов (союзов) частно-государственного партнерства, является народным ЧГП в основе результатов научно-изобретательской деятельности и генерирующий в хозяйственный оборот Новый Продукт, действительно является инструментом самоуправления «Человека и гражданина» с вовлеченным им государственным или пост-государственным учреждением, образуя тем самым для последнего предпосылку к внебюджетному источнику дохода. Под «Новым Продуктом» мы понимаем объект исключительного права, имеющий свойство к оценке и определяющей его как объект имущественных отношений, иначе говоря, единицу вновь образованной товарной массы, отчуждаемую в форме лицензионного соглашения, что является и предметом торговли, и фундаментом к развитию наукоёмкого предпринимательства – Оператора его внедрения.

Так же, созданные совместные патентные права публичного и частного партнёра пропорционально обеспечивают совместные доли друг друга. При регистрации в Федеральном Институте Промышленной Собственности (ФИПС РФ) нового изобретения от лица частного и публичного заявителя, и принятия положительного решения государственным экспертом о новизне заявленного решения - образуется объект исключительного права и субъект (Союз) совместных патентных прав, при оценке которых образуется и объект товарной массы, доли которого пропорциональны друг другу, а именно: частная доля обеспечивается долей государственной (публичной), а государственная доля обеспечивается долей международного участника, в случае если это необходимо. И по всей видимости – необходимо. Конвергентный метод народного ЧГП позволяет объединить интересы частного предпринимательства и государства или так называемого государства во вновь создаваемой товарной массе; образуя капитал – создает новые межотраслевые, межведомственные внутренние и внешне международные связи; имеет определение – иная (смешанная) собственность. 

Описываемый конвергентный метод, уже реализуемый нами, является конверсионным (т.е., специальным методом двойного назначения), применяемым в период СССР при проектировании масштабных технических сооружений, например ГЭС, ГРЭС, АЭС, специализированных поселений, военных городков, моно-городов, тогда когда на баланс технологического устройства ставилась и вся инфраструктура его обеспечения; нами это решение рационализировано и адаптировано к современным условиям, где начальным заказчикам (инициатором) является предприниматель (Оператор) с активной гражданской позицией; позволяющий создавать новые связи и осуществлять передел влияния методом стратегического планирования и через образование новых субъектов исключительных имущественных отношений в основе национальной и мировой новизны.

При вовлечении в состав заявителей на каждое новое техническое/технологическое решение (изобретение, полезную модель, промышленный образец) хотя бы по одному социальному учреждению (пример: детскому дому, спортивной школе или школе искусств), реализуется аналогия «подведомственного учреждения», где перспективная наукоёмкая компания, имеющая самостоятельное ценообразование и монопольный продукт с высокой долей добавочной стоимости и капитализирующая за счет интеллектуальной собственности, образует и внебюджетный доход для «подшефного» учреждения в виде роялти. И что ВАЖНО – Оператор, вовлекая государственное учреждение, по своим правилам, создавая все необходимые условия надела его (учреждения) миноритарными исключительными патентными правами, по факту – управляет миноритарной государственной долей объекта имущественных отношений, тем самым реализуя прямое Конституционное Право непосредственной власти народа России и её федерации.

Таким образом, решается комплексная задача: создается новое производство, выпускается новый продукт, организуется новая межрегиональная и межотраслевая новая связь, формируется внебюджетный доход для социальных учреждений.

Оптимальное количество участков в создании и моделировании нового субъекта хозяйственных отношений - 10 (от простого арифметического числа и/или количества пальцев двух рук), и поэтому их можно разделить условно на две части: первая по уму, вторая - поощрение. Первые пять - стратегическое планирование (моделирование, желательно, всего жизненного цикла изобретения от его рождения, внедрения, производства, реализации и потребления): имеет смысл вовлечь крупную отраслевую компанию способную регистрируемую новацию вставить в свой производственный цикл; управляющую компанию; информационного и стратегического партнёра (любое физическое или юридическое лицо, в частности и гос. учреждение); возможного иностранного участника (в зависимости от задач). Вторые пять – поощрение: объект социальной ответственности (в частности гос. учреждение), людей, отличившихся в добрых делах, сотрудников; соратников; в намерении создания для них пассивного источника дохода, создавая тем самым и позитивную, благоприятную окружающую социальную среду. Однако, кроме физ. лиц могут быть участками и общественные организации, их объединения, ассоциации; что представляет собой достаточный массив для продвижения и обобществления.

Конвергентный метод является настоящим народным инструментом по созданию новой товарной массы в исключительном праве её пользования и собственным распределением и распоряжением. Закон вводит понятие патентообладателя, которое шире, чем понятие автор изобретения. В частности, патент может быть выдан любому физическому и/или юридическому лицу (при условии их согласия) и или их союзу, который указан автором или авторами, или их правопреемниками (представителями) в заявке на выдачу патента, поданной в Патентное ведомство до момента регистрации изобретения, полезной модели и промышленного образца, иначе говоря – нового технического и или технологического решения.

Вывод: таким образом, руководствуясь 4-й частью ГК РФ, совместная регистрация патентных прав публичного и частного партнёра представляется возможным, целесообразным и своевременным стратегическим решением.

 


0
1290

Комментарии 0