Загрузка данных
Публикация

Профильный нацпроект в четыре раза увеличил темпы ремонта региональных трасс в Карелии

  • 26 июня 2020 г.
  • 0

По словам главы региона, в Карелии изменили подход к дорожному ремонту: власти приняли решение приводить в порядок дороги в каждом из районов по очереди
 
Работа по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Карелии позволила более чем в четыре раза нарастить темпы приведения в нормативное состояние региональных трасс в 2019 году по сравнению с предыдущим годом. Об этом в четверг в своем отчете по итогам года перед депутатами Заксобрания региона сообщил глава Карелии Артур Парфенчиков.

"Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" позволил нам более чем в четыре раза увеличить темпы работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и местного значения к уровню 2018 года. В прошлом году привели в порядок 138 километров таких дорог", - сказал он.

В 2019 году в регионе начали приводить в порядок дороги к основным туристическим объектам показа. Так, отремонтирована подъездная дорога к водопаду Кивач. Из федерального бюджета выделен почти 1 млрд рублей на строительство новой трассы "Великая Губа - Оятевщина". Дорога длиной 31 км ведет к самой ближней материковой точке - к острову Кижи - и позволит посещать одноименный музей-заповедник круглый год, вне зависимости от навигационного периода.

Положительно на транспортной доступности региона скажется и передача двух региональных дорог в федеральное пользование. "По одной дороге [трасса "Подъезд к г. Петрозаводску", бывшая дорога "Петрозаводск - Ошта"] расстояние пути между Петрозаводском и Вологдой сократится на 230 километров, а по второй дороге [дорога "Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - Госграница"] улучшится автотранспортное сообщение с северными территориями Финляндии, Швеции и Норвегии", - отметил Парфенчиков.

Глава Карелии также добавил, что в регионе изменили подход к дорожному ремонту. По причине того, что состояние региональных трасс в республике невысокое (например, доля нормативных дорог в Петрозаводской агломерации, объединяющей Петрозаводск и Кондопожский район, по итогам 2019 года составила 57%), власти приняли решение приводить в порядок дороги в каждом из районов по очереди.

-Масштаб этой проблемы настолько велик, что мы не можем обеспечить одновременное выделение средств из Дорожного фонда на улучшение всех автодорог республики. Поэтому, чтобы привлечь надежных подрядчиков и максимально эффективно использовать финансовые ресурсы, мы перешли к новой модели распределения средств. Выделяем их поочередно районам республики. Но при этом объемы работ в каждом районе существенно увеличиваются
 

, - сказал Парфенчиков.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: tass.ru

Комментарии 0