Загрузка данных

В субъектах Северо-Запада заключены первые контракты «дорожного» нацпроекта на 2020 год

  • 11 декабря 2019 г.
  • 0

В субъектах Северо-Запада стартовала подготовка к следующему дорожно-строительному сезону в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Минтранс РФ обозначил цель: до конца года обеспечить контрактами не менее 60 процентов работ. К концу ноября этот показатель составил 40 процентов. Торги по всем объектам регионы и муниципалитеты должны провести к марту. Нацпроект, рассчитанный на шесть лет, стартовал в текущем году во всех субъектах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Он стал масштабным продолжением приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", действовавшего в 2017-2018 годах в 36 областях и республиках.

К концу 2024-го доля региональных трасс, которые находятся в нормативном состоянии, благодаря БКАД должна увеличиться в нашей стране с 43 до 50 процентов. Что касается дорожной сети городских агломераций, здесь планы еще более амбициозные: показатель необходимо довести с 46 до 85 процентов.

В этом году 83 региона приступили к ремонту 6,9 тысячи объектов. К концу ноября, по информации федерального Минтранса, работы по укладке верхних слоев "дорожной одежды" завершились на 97 процентов. Всего же подрядчики должны привести в нормативное состояние 128 миллионов квадратных метров полотна.

На Вологодчине изначально планировали отремонтировать 251 километр региональных и муниципальных дорог. Но план перевыполнили почти на два процента - сказалось выделение дополнительных областных средств на ремонт автодороги Вологда - Ростилово и опережение работ по ряду других участков.

Калининградская область стала единственным субъектом СЗФО, который участвовал в старом приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги". В 2017-2019 годах в рамках этого проекта и в рамках БКАД в регионе отремонтировали более 350 километров дорожного полотна. В текущем году в норму привели двенадцать улиц в трех муниципалитетах (Калининграде, Гурьевске и Мамоново) и семь региональных дорог. Работы завершились на всех объектах, кроме двух, которые являются переходящими. Речь идет о Киевской улице в Калининграде и трассе Калининград - Полесск. Общественная приемка последнего объекта текущего года - улицы Горького в областной столице состоялась на днях.

- Протяженность улицы Горького составляет порядка шести километров, основные объемы выполнены без замечаний, - рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры городской администрации Олег Кутин. - Лаборатория из Санкт-Петербурга провела экспертизу и подтвердила, что ровность асфальтобетонного покрытия в норме. У нас есть замечания по покраске опор, по занижениям и по тактильной плитке на примыканиях к проезжей части. Подрядчик устранит их в рамках контракта. 


 
В планах на 2020 год - ремонт 18 областных и муниципальных дорожных объектов общей протяженностью порядка 100 километров. Ряд участков уже получил своих подрядчиков. К примеру, стала известна компания, которая отремонтирует 46,7 километра трассы Советск - Гусев. Завершены конкурсные процедуры, связанные с обновлением дороги Калининград - Зеленоградск, здесь будут применяться экспериментальные технологии.

В Вологодской области предложили по-новому финансировать ремонт дорог
- В 2020 году на небольшом участке покрытие выполним щебеночно-мастичным асфальтобетоном с добавками резиновой крошки, - сообщил заместитель директора Управления дорожного хозяйства Калининградской области Дмитрий Анисимов. - Понаблюдаем, как поведет себя дорожное покрытие, будет ли соответствовать заявленным характеристикам. Затем примем решение, имеет ли смысл распространять нововведение на другие дороги.

В конце ноября Минтранс РФ презентовал интерактивную карту, которая наглядно демонстрирует ход работ и промежуточные итоги реализации БКАД. По данным этого сервиса, субъектов СЗФО в списках отстающих нет. Всего же, по информации федерального министерства, к концу ноября в "зоне риска" находились шесть российских регионов.

Прямая речь
Евгений Дитрих, министр транспорта РФ:

- Главы субъектов проинформированы, что рассмотрение вопросов дополнительного финансирования в будущих периодах поставлено в прямую зависимость от достижения целевых показателей в этом году. Но одними только жесткими мерами задачу не решить. Совместно разбираемся в причинах отставания. В большинстве случаев это связано с недостаточным уровнем квалификации специалистов региональных проектных команд и региональных подрядчиков. Вместе с тем, несмотря на отставание некоторых субъектов, показатели национального проекта в целом по стране в 2019 году будут, безусловно, выполнены.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0