Загрузка данных
Публикация

Семинар на тему образования детей с ОВЗ собрал в донской столице специалистов из разных уголков страны

  • 18 октября 2019 г.
  • 552
  • 0

Сегодня, 17 октября, в Ростове-на-Дону начал работу двухдневный межрегиональный семинар на тему «Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии в образовательный процесс».

Мероприятие организовано подведомственным учреждением министерства просвещения РФ Центром защиты прав и интересов детей. По словам директора центра Людмилы Вакориной, донской регион выбран не случайно площадкой проведения семинара. Здесь работает сильная команда специалистов регионального минобразования и образовательных организаций, опыт которой нужно транслировать в другие субъекты.

Отметим, ознакомиться с опытом работы донских коррекционных школ приехали 55 специалистов из 19 регионов страны.

Открыла семинар министр общего и  профессионального образования Ростовской области Лариса Балина. В своем докладе она рассказала о ходе реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» на территории Ростовской области.

- В 2018 году мы прошли конкурсный отбор в рамках проекта «Современная школа». Более 41 млн рублей привлечены из федерального бюджета и направлены на модернизацию десяти коррекционных школ региона. При выборе учреждений мы ориентировались на максимальный охват категорий детей, в первую очередь включили школы, которые уже сегодня эффективно работают в качестве региональных ресурсных центров. В число участников проекта вошли школы для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, для детей с аутизмом и детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Этот проект предполагает развитие и сети других учреждений: меняется набор специальностей в учреждениях среднего профобразования для выпускников, новые направления подготовки открываются в вузах для наших педагогов и специалистов сопровождения, - отметила Лариса Балина.
В ходе работы семинара будут затронуты темы применения метода социальных историй и видеомоделирования в процессе включения учащихся с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс, образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы, использования интерактивных тетрадей в коррекционной работе.

Второй день семинара пройдет на площадках коррекционных образовательных учреждений области, где донские специалисты поделятся опытом образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опубликовано: Анастасия Краснова


Комментарии 0