О результатах контроля за созданием системы технического учета жилищного фонда в УрФО

  • 16 марта 2020 г.
  • 0

По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации проведен анализ полноты мер, принятых органами исполнительной власти по исполнению законодательства и решений Президента Российской Федерации о создании системы технического учета жилищного фонда

Основной задачей учета жилищного фонда является получение информации о его составе, техническом состоянии и уровне благоустройства, а также об изменении этих показателей.

Система технического учета жилищного фонда способствует планированию и эффективной реализации государственных программ развития жилищного строительства, обеспечивает развитие строительной отрасли, повышение уровня доступности жилья для отдельных категорий граждан, создание благоприятных и комфортных условий проживания.

За 2019 год регионы достигли следующих показателей уровня обеспеченности населения жилыми помещениями (в квадратных метрах) на человека.


Так, в Челябинской области в результате реализации государственных программ в 2019 году введено в эксплуатацию 1462,5 тыс. кв. метров жилья. Темпы строительства позволили повысить обеспеченность населения области жилыми помещениями с 26,4 до 26,8 кв. метра на человека. Проведено благоустройство общественных пространств – 188 территорий, целевой показатель выполнен на 157%.

Система технического учета жилищного фонда лежит и в основе планирования расселения аварийного жилищного фонда.

Например, в рамках государственной программы Тюменской области в 2019 - 2025 годах за счет средств бюджета планируется расселить 29,25 тыс. кв. метров аварийного жилого фонда (277 домов, 776 жилых помещений, 2,33 тыс. граждан).

Анализ динамики количества аварийных МКД показывает, что за семь лет, в результате активизации работы по признанию домов аварийными и их последующему расселению, показатель увеличился на 32,2 процента, с 3630 до 4801 дома. Это требует, в частности, совершенствования существующей системы учета жилищного фонда.

Динамика количества аварийных МКД по Уральскому федеральному округу


По результатам анализа отмечены правовые пробелы. Например, нормативными правовыми актами не регламентированы вопросы организации проведения технической инвентаризации, установления физического износа домов, периодичности актуализации сведений о техническом состоянии жилищного фонда.

В частности, законодательством не установлены периодичность и порядок проведения обследований МКД. Обязанность организации их проведения возложена на собственников помещений в МКД, что создает проблемы при формировании и реализации региональных программ.

Фактически подобные обследования проводятся в единичных случаях. При планировании региональных программ капитального ремонта за основу берутся даты ввода дома в эксплуатацию и последнего проведения в нем работ по капитальному ремонту. Это может приводить к неэффективному использованию средств, так как в случае исключения дома из региональной программы не предусмотрено возмещение стоимости фактически выполненных и оплаченных проектных и ремонтных работ.

Например, в ХМАО – Югре в 2017 – 1019 годах имелись случаи, когда осуществлялся капитальный ремонт МКД, которые впоследствии исключались из программы по причине признания их аварийными.

О результатах анализа деятельности региональных органов власти и о вскрытых недостатках по вопросам создания системы технического учета жилищного фонда проинформировано Контрольное управление Президента Российской Федерации, внесены предложения о принятии дополнительных мер для повышения эффективности государственного управления.

Опубликовано: Светлана Львова


Комментарии 0

Наверх
Вниз