Загрузка данных
Публикация

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

  • 31 августа 2019 г.
  • 1731
  • 0

                           РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА               РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                           

                                                                                                                                                                Автор: Сафиянов Денис Ринатович

 

DEVELOPMENT OF INNOVATIVE POTENTIAL OF THE ALTAI REPUBLIC

 

Author: Safiyanov Denis Rinatovich

 

         Аннотация: В данной научной статье рассматривается развитие инновационного потенциала Республики Алтай  - основанной на построении  инновационно - развитого  общества, интегрированного  в  мировую  экономику инновационного развития  за   счет   формирования   на территории   республики  новой  идеологии  инновационной культуры,  обеспечивающей инновационное развитие  во  всех  сферах ее жизнедеятельности, повышения интеллектуальной капитализации, как основы социально-экономического развития.

            Abstract: This scientific article discusses the development of the innovative potential of the Republic of Altai - based on the construction of an innovatively developed society integrated into the global economy of innovative development through the formation on the territory of the republic of a new ideology of innovative culture that ensures innovative development in all spheres of its life, increasing intellectual capitalization as the basis of socio-economic development.

Ключевые слова: теория инноваций; инновационный потенциал; системный анализ; инновационное развитие; управление инновациями; образование; наука; научно-техническое развитие; вуз; рынок; инновационная деятельность; субъекты управления.

Key words: theory of innovations; innovative potential; system analysis; innovative development; management of innovations; education; science; scientific and technical development; University; market; innovative activity; subjects of management.

           Современные политические и экономические риале требуют стратегий социально-экономического развития России  и ее регионов по инновационному сценарию, где строятся современные конкурентоспособные экологические индустриальные комплексы, которые основываются на становлении региональной инновационной промышленности, которая направленна на импортозамещение в целях обеспечения  экономической  безопасности  страны.

          Развитие современной экономики России неразрывно связано с развитием научно-технического прогресса, в том числе производством интеллектуальных продуктов, созданных за счет инноваций. Построение инновационного   развитого   общества   в    Республике   Алтай позволит  создать  хозяйственную  систему,  для  которой основным ресурсом становятся  информация  и  знания,  на  этой  основе сокращается  негативное  воздействие  хозяйственного процесса на среду обитания, в обществе утверждается система социальных гарантий. Основная ответственность  государства  заключается в сохранении и поддержании интеллектуальной среды, создании адекватной инновационной инфраструктуры,  в выборе  и  развитии приоритетов сферы науки и высоких технологий, а также обеспечение и поддержка примеров успеха. Судьба Республики Алтай  во многом зависит от того,  сумеют ли согласованно социальные,  образовательные,  культурные, экономические, научные  и  информационные институты на базе многовекового культурного наследия и технологического потенциала сделать прорыв в  использовании интеллектуального богатства для блага и процветания Республики Алтай  и  всей  Российской Федерации. Интенсификация инноваций требует радикальных изменений в структуре общественного производства и формирования управления человеческими ресурсами. С учетом этого необходимо радикально изменить внутреннюю институциональную среду для ведения бизнеса с целью создания благоприятной инновационной среды с помощью, которой можно будет  добиться значительных успехов, как в использовании современных информационных и коммуникационных технологий, так и в использовании инноваций.

Согласно долгосрочному прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай из Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года:

Уровень социально-экономического развития Республики Алтай в долгосрочном периоде будет зависеть от степени развития и реализации конкурентных преимуществ и возможностей региональной экономики, внешних и внутренних угроз и эффективности проводимой социально-экономической политики. Основными точками роста в долгосрочной перспективе станут: отраслевые кластеры для реализации инвестиционных проектов и созданию современных производств; технологическая модернизация производительных сил; инновационное развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, это позволит  улучшить качество параметров социального развития, особенно в сфере развития человеческого потенциала. Главным источником  стабильного  процветания Республики  Алтай станет  научно-инновационный потенциал. Для  обеспечения создания научно-производственного комплекса и внедрения инноваций в Республике Алтай  с целью  развития инновационной инфраструктуры, необходимо создание и обоснование стратегии научной инновационного деятельности Республики Алтай, которая в течение долгосрочного периода будет обеспечивать: устойчивое развитие инноваций,  сформирует научную основу  развития инновационных кластеров, развитие фундаментальной и прикладной науки и повысит конкурентоспособность научного потенциала Республики Алтай, где будут разработаны меры государственной поддержки инновационной сферы и ее   информационное сопровождение. Важно при разработке правовой и нормативной  системы для развития научной и инновационной инфраструктуры, сформировать принципы оценки ее эффективности, которые дадут возможность осуществлять контроль реализации стратегии для обеспечения эффективного стимулирования инновационной деятельности. Субъектами управления инновационным развитием региона являются   уполномоченные органы власти, которые оценивают внешнюю и осведомляющую информацию, на основе которой вырабатывают и принимают управляющее воздействие, предназначенное для ликвидации отклонений в ходе реализации программ инновационного развития региона.

Плановая работа по инновационному развитию региона постепенно вовлечет функционирующие консалтинговые организации в осуществление деятельности на рынке инновационных услуг. Увеличение спроса на услуги бизнес-инкубирования, будет сопровождаться ростом потребности в инжиниринге. Специалистами, прошедшими переквалификацию и заинтересованными в создании собственного бизнеса, в основе которого лежит применение интеллектуальных и творческих способностей, будет формироваться спрос на указанные виды услуг. При создании капиталоемких элементов инновационной инфраструктуры потребуется привлечение инвестиций, что повлечет повышение значимости финансово-экономических структур: венчурных фондов, внебюджетных инновационных фондов, инновационно-инвестиционных компаний и т. д.

Цель Стратегии - создание условий для опережающего развития сектора НИОКР и эффективной инновационной системы, которая обеспечит технологическую модернизацию экономики Республики Алтай и повысит ее конкурентоспособность на основе передовых технологий и превратить научный потенциал в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста.

Повышение конкурентоспособности научного потенциала Республики Алтай, путем развития международно-признанных научных школ, интеграция академической, вузовской и отраслевой науки и инновационной деятельности в единую синхронно функционирующую систему, повысить эффективность финансовых вложений в НИОКР приведет к повышению экономических и социальных стимулов для привлечения молодежи в науку и повысит  квалификацию ученых. Заданные цели и мероприятия Стратегии положительно отражают государственное видение инновационной деятельности, как основы долгосрочной конкурентоспособности субъекта Российской Федерации. Распоряжением  Правительства РФ от 8 декабря 2011 года №2227-р. утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.

Опубликовано: Денис Сафиянов

1731

Комментарии 0