Публикация

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ В РОССИИ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ПРОЕКТА «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

  • 15 августа 2019 г.
  • 779
  • 0

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ  В РОССИИ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ПРОЕКТА «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 

 

DEVELOPMENT MECHANISM IN RUSSIA OF MODERN INNOVATIVE HIGHER EDUCATION ON THE BASIS OF THE PROJECT "NATIONAL PLATFORM OF OPEN EDUCATION"

 

Аннотация: Автор предлагает изучить формат развития инновационного образования в России в области дистанционного обучения для высшего образования на основе проекта «Национальная открытая образовательная платформа».

Ключевые слова: инновация, механизм реализации, стратегия инновационного развития, дистанционное обучение, высшее образование, электронное обучение.

Abstract: The author proposes to examine the format of the development of innovative education in Russia, in the field of distance learning for higher education on the basis of the project “National Open Education Platform”.

Keywords: innovation, implementation mechanism, innovation development strategy, distance learning, higher education, electronic learning.


            «В течение многих лет идет спор, что стоит на первом месте: электроника, космос, авиастроение? Но в современном (постиндустриальном или, как говорят, цифровом) мире государственный приоритет на самом деле — человек и инфраструктура». И важно создать токаю инфраструктуру, для человека, где он сможет быстро развиваться, как личность. Если говорить о менталитете человека живущего в Сибири, то он живет в более экстремальных условиях имеет “сибирский характер” устойчивый тип характера человека, сформировавшийся в суровых климатических и геополитических условиях Сибири (низкие температуры и длительные зимы, малонаселенность и удаленность от центра России, данный сибирский менталитет проявляется, как набор высоких физических и духовно-нравственных качеств:силы, выносливости, трудолюбия, выдержки, воли, устойчивости моральных ценностей–верности, любви к Родине. И сегодня очень важно дать качественное образование сибиряку, а для этого нужно развивать качества образования в Сибири.

            Новая гуманистическая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой важную задачу: подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образования [1], [2].

            Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. По мнению ряда, ученых понятие “инновация” возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия, но все они сходятся в одном: инновация – это внедрение нового. Под нововведением понимают целенаправленный процесс внесения изменений в определенную социальную единицу, приводящий к появлению новых стабильных элементов. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Одно из передовых методов качественного и комфортного обучения это инновация связанная с дистанционным обучением Реализация образовательных программ с применением дистанционных технологий особенно актуальна в условиях Сибири, в котором значительную долю школ составляют удалённые малокомплектные образовательные учреждения. Применение современных информационных технологий в обучении, в т. ч. дистанционных технологий, способствует обеспечению доступности качественного образования учащимися не только из сельских, но и городских школ. В связи стем, что концепция образования подразумевает доступность образования для каждого, мне бы хотелось уделить внимание проекту «Национальная платформа открытого образования» [3] миссия которого создавать и продвигать открытое образование как новый элемент системы высшего образования в России, который будет способствовать повышению доступности и качества образования. «Открытое образование» - современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Платформа создана Ассоциацией "Национальная платформа открытого образования", учрежденной ведущими университетами - МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ и Университет ИТМО. Все курсы, размещенные на Платформе, доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования. Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов. Получение сертификата возможно при условии прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса с идентификацией личности обучающегося и контролем условий их прохождения. В сравнении с курсами других платформ онлайн-обучения, курсы национальной платформы имеют определенные особенности:все курсы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;все курсы соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в вузах;особое внимание уделяется эффективности и качеству онлайн-курсов, а также процедурам оценки результатов обучения.Принципы, положенные в основу высокого качества онлайн-курсов:

Лучшие профильные курсы лучших профессоров. Каждый из вузов представляет курсы по своему самому сильному профилю. Это лучшие курсы самых продвинутых преподавателей вуза.

Стандарты качества. Качество учебного материала гарантируется внутренней экспертизой. Все курсы соответствуют требованиям, совместно разработанным участниками проекта.

Организация оценочных процедур. Оценочные средства проходят экспертизу со стороны учебно-методических объединений, идентификация пользователей обеспечивается процедурой прокторинга или биометрическими технологиями.Сотрудничество с вузами. Проект ориентирован на широкое сотрудничество между университетами. Онлайн-курсы Платформы могут быть включены в учебные планы студентов любого вуза России. Ассоциация "Национальная платформа открытого образования" обеспечивает заключение соглашений между университетом, реализующим образовательную программу, и университетом, разработавшим курс. В отличие от других платформ онлайн-обучения, университетам предоставляется возможность получать полную информацию об успеваемости своих студентов, при необходимости обеспечивать их методическое сопровождение и участвовать в проведении контрольных мероприятий, выполняя функцию идентификации личности. Подтверждение обучения. Если студент успешно сдает экзамены, ему будет предоставлено документальное подтверждение результатов обучения – сертификат.

                                                                           Заключение

            По сути дела проект «Национальная открытая образовательная платформа» позволяет получать образование сибиряку экстерном, данная платформа в роботизированном режиме отслеживает, как слушатель изучает лекции и сдает зачеты. Также данная платформа в перспективе сможет составлять индивидуальные планы  из разных курсов обучения вузов для получения высшего образования согласно Болонской системе для слушателя и выдавать ему диплом о высшем образование. Для это всего лишь необходима небольшая законодательная база.  Поэтому данный образовательный проект перспективен для всех вузов России, где каждый вуз будет предлагать лучшие курсы своего обучения, а платформа будет требовать от вуза международных стандартов в обучении, тем самым данная платформа будет улучшать качество Российского высшего образования.

                                                                 Список литературы

1.Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 1 марта 2018 года.

2.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3.Проект «Национальная открытая образовательная платформа»// / [Электронный ресурс]:сайт Проекта «Национальная открытая образовательная платформа», Режим доступа https://openedu.ru/ свободный.

Опубликовано: Денис Сафиянов

Комментарии 0