Публикация

Национальный проект «Образование» будет реализован в Республике Алтай

  • 10 декабря 2018 г.
  • 1287
  • 1

Защита паспорта регионального проекта состоялась в Министерстве просвещения Российской Федерации 6 декабря, сообщает пресс-служба минобрнауки региона. 

Комплексный  подход к реализации национального проекта «Образование»  в Республике Алтай представили  куратор проекта, первый заместитель Председателя Правительства РА Наталья Екеева и министр образования и науки региона Алексей Бондаренко.

Первый зампред уточнила, что до 2024 года в регионе планируется внедрить проекты -  «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» «Социальная  активность». 

«Комплексный подход реализации национального проекта «Образование» планируется через обновление содержания, создания необходимых инфраструктурных условий, использования сетевого взаимодействия и активного вовлечения общественности», - отметила Наталья Екеева.

В рамках регионального проекта «Современная школа» планируется обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология»  - будут созданы высокооснащенные учебные места в 36 центрах образования гуманитарного и цифрового профилей и строящихся новых школах.

Результаты реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» позволят обеспечить качество и доступность дополнительного образования. В регионе будет создан детский технопарк Кванториум, три мобильных технопарка, региональный модельный центр, муниципальные опорные центры, введена система персонифицированного финансирования, начнет действовать региональный навигатор по дополнительному образованию.

Ранняя  профессиональная ориентация будет обеспечена через участие школьников в проектах «Проектория» и «Билет в будущее».

В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей»  будет создана сеть  из 20 консультационных центров на базе дошкольных образовательных организаций и ресурсного центра на базе Горно-Алтайского педагогического колледжа. Центры будут оказывать родителям  психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь.  

Ключевым результатом  проекта «Цифровая образовательная среда»   станет доступ к широкополосному Интернету всех образовательных организаций республики.

Региональный проект «Учитель будущего» направлен на внедрение национальной системы учительского роста, которой будет охвачено к 2024 году  50% учителей Республики Алтай. В регионе будут созданы два центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, как структурные подразделения Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай по модели «мини» и аккредитационный центр.

В рамках проекта «Молодые профессионалы» планируется создание центра опережающей профессиональной переподготовки, в целях обеспечения отраслей экономики высококвалифицированными специалистами  будут внедрены  практико-ориентированные  и гибкие  образовательных программы в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.

Региональным проектом «Новые возможности для каждого»  предусмотрена система непрерывного обновления работающими гражданами, включая людей предпенсионного возраста, своих профессиональных знаний и приобретение новых компетенций.

Поставленные цели и задачи регионального проекта «Социальная активность» будут достигнуты за счет развития добровольчества путем создания площадок для взаимодействия студенческих клубов, организаций и объединений.

«Реализация национального проекта имеет перекрестные точки с другими национальными проектами, реализуемыми в регионе. Мы четко осознаем ответственность нашей команды в реализации национальных целей развития до 2024 года.  Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности, вхождение российского  общего образования в десятку лучших мировых систем. Вторая цель – воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций, прежде всего культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу 10 федеральных проектов»,  - подчеркнул министр образования и науки Республики Алтай Алексей Бондаренко.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 1

«Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого» «Социальная активность».
«Современная школа»- это такая школа, где ученикам не наносится морального, физического и психологического вреда. Стало быть: отсутствуют ЕГЭ, в школе невозможно заболеть простудными и др. заболеваниями и ученики учатся с радостью, предаваясь всецело тем предметам, которые они выбрали, для будущей своей профессии.
. «Успех каждого ребенка»- это достойная самореализация в жизни- полное применение своего таланта и призвания. Иначе жизнь будет прожита в пустую! Поэтому многие, не нашедшие себя в жизни, спиваются, переходят в субкультуру (типа АУЕ), начинают принимать наркотики, заниматься откровенным криминалом или лишают себя жизни. Государство обязано помочь детям и взрослым выявить свой талант, призвание , а так же помочь применить его. Это значит, что надо создавать рабочие места в России, на местах, в селах и малых городах тоже. Нам не надо Сколково и ТОСЭР !
«Учитель будущего»- это такой учитель, деятельность которого направлена на реальную помощь ученикам в самоопределении, самоутверждении. А задача государства- помочь учителю оправдать свои слова- выполнить мечту и задумку о своём будущем ученика. Учитель должен донести до учеников, зачем им учить именно его предмет, какие профессии вытекают из его предмета, куда и в какой ВУЗ, дает право поступить хорошее знание именно ЕГО предмета и какая зарплата ждет их в будущем.