Загрузка данных
Публикация

О мерах поддержки бизнеса в строительной отрасли и жилищно-коммунальном комплексе

  • 13 мая 2022 г.
  • 0

О мерах поддержки бизнеса в строительной отрасли и жилищно-коммунальном комплексе

 

Актуальная информация о мерах поддержки:

I).Подписан Федеральный закон от 14.03.2022 № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который содержит меры по поддержке строительной отрасли и ЖКХ. 

Так в сфере градостроительной деятельности предусматривается оптимизация и сокращение сроков разработки и согласования градостроительной документации, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам такой документации. Устанавливается возможность строительства объектов капитального строительства на нескольких земельных участках.

В сфере земельных отношений предусматриваются механизм пролонгации договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и право уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Также предусматривается упрощение порядка проведения правовой экспертизы при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, что позволит минимизировать случаи приостановления и отказов в осуществлении указанных процедур. Решается вопрос истечения срока действия договора счета эскроу до завершения строительства объекта недвижимости в случае увеличения ранее установленного срока ввода в эксплуатацию. По заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования денежных средств может быть продлён по истечении шести месяцев, но не более чем на два года. При этом это правило будет применяться к ранее заключённым договорам долевого участия. Предлагается установить возможность определения особенностей приостановления и возврата финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда ЖКХ.

II).Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает следующие меры, направленные на упрощение правового регулирования в сфере строительства и стабилизацию экономической ситуации в стране.

1. В целях оказания поддержки строительным компаниям, проектировщикам, компаниям, выполняющим инженерные изыскания разрешается предоставление займов за счет средств компенсационных фондов.

2. Установлена норма, о том, что в 2022 году особенности осуществления градостроительной деятельности могут устанавливаться отдельными законами (без внесения изменений в Градостроительный кодекс).

3. Предусмотрено право Правительства установить случаи и порядок списания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами (44-ФЗ).

4. В 2022 году Правительство наделено правом установить дополнительные случаи и порядок заключения (в таких случаях) контрактов с единственным поставщиком. Аналогичное право предоставлено высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта.

5. Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе устанавливать

· особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям, устанавливаемым до дня вступления в силу технических регламентов, в отношении порядка (схем, процедур) оценки соответствия в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, обязательного подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия), экспертизы и (или) в иной форме, сроков действия документов, подтверждающих соответствие, и их продления, а также особенностей ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов продукции, необходимых для проведения процедур оценки соответствия;

· особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов, включения в реестр, а также иных разрешительных режимов (в том числе: продлевать автоматически, возобновлять, не проходить соответствующие процедуры, экзамены, устанавливать случае, когда профессиональную деятельность можно осуществлять без лицензии);

· особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве;

· особенности включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, (в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве);

· особенности передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

· особенности и основания перечисления застройщику денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, внесенных на счета эскроу;

· особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства.

(В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации);

· особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы

· особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений

на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

· установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

· особенности осуществления деятельности в связи с созданием объектов туристской индустрии и обеспечивающей их инфраструктуры.

В связи с принятием федерального закона ведётся разработка соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В рамках внешнего воздействия и перехода на отечественное программное обеспечение Минстроем России подготовлен перечень российского программного обеспечения для субъектов градостроительной деятельности в соответствии с данными единого реестра российского программного обеспечения для ЭВМ. Проводится постоянная работа по актуализации данного перечня.

 

Источники:

1.https://www.minstroyrf.gov.ru/measures-to-support/.

2.https://www.mos.ru/city/projects/moshelp/building/.

Опубликовано: Денис Сафиянов

Комментарии 0