Наименование федеральных проектов:
«Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
Краткое наименование регионального проекта:
Дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства
Срок начала и окончания проекта:
01.12.2018 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта:
Пальталлер Р.Р., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай
Руководитель регионального проекта:
Кондратьев Н.П., Министр регионального развития Республики Алтай
Администратор регионального проекта:
Ватутина Ж.И., Начальник отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства Министерства регионального развития Республики Алтай
Связь с государственными программами Республики Алтай:
Государственная программа Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 243.
Цель регионального проекта:
1) увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 51%;
2) снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом;
3) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Республики Алтай в два раза по сравнению с 2017 годом;
4) доведение в Горно-Алтайской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85%;
5) доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
6) доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации ПДД, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
7) доведение в 2024 году количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211 % от базового количества 2017 года;
8) внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Республики Алтай;
9) размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Задача национального проекта:
Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, федерального, регионального и местного значения объектов улично-дорожной сети.
Дополнительная информация:
Программа разработана на основании обобщенной информации о состоянии дорожной сети Республики Алтай,
в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации ДТП, участках, работающих в режиме перегрузки.
Общая протяженность дорожной сети Республики Алтай составляет - 6 163,4 км, в том числе:
- дороги регионального значения – 2988,6 км (48,0%),
- дороги федерального значения -539,9 км (9,0%),
- дороги местного значения – 2 634,9 км (43,0%).
Дорожная сеть Республики Алтай и Горно-Алтайской городской агломерации формировалась путем включения в ее состав автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, имеющих агломерационное значение которое характеризуется интенсивными производственными, транспортными связями, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.
В первую очередь в состав агломерации вошли объекты автомобильные дороги и улицы:
- по которым проходят маршруты общественного транспорта, а также тяготеющих к дошкольным, школьным и иным детским учреждениям, местам притяжения большого количества населения;
-наиболее загруженные улицы и дороги местного значения;
-магистральные дороги скоростного и регулируемого движения.
В целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204, федеральных проектов «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» разработан и реализуется региональный проект, который в том числе предусматривает:
фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации;
формирование пообъектных планов работ по годам;
проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей;
плановые значения всех целевых показателей по годам;
проведение работ по инструментальной диагностике;
направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение ПДД (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на обеспечение безопасности дорожного движения.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА:
Республика Алтай является субъектом Российской Федерации с численностью населения 218 063 человек, плотностью населения - 2,35 чел./км2. Республика Алтай расположена на юго-востоке Западной Сибири. Её территория составляет 92,6 тысяч квадратных километров. Численность городского населения Республики Алтай составляет 63 214 человек (29%) , сельское население 154 849 человек (71%). Имея общие границы с Монголией, Китайской Народной Республикой, Республикой Казахстан, а также с регионами Российской Федерации – Хакасией, Тывой, Кемеровской областью и Алтайским краем, Республика Алтай занимает важнейшее геостратегическое положение. В последние годы Республика Алтай позиционируется как туристический регион, что обусловлено ежегодно увеличивающимся потоком туристов. (Данные 2017 года - 2,0 млн. человек в год).
Основным видом транспорта в Республике Алтай является автомобильный транспорт. Незначительную долю в организации транспортного сообщения занимает воздушный транспорт. Железнодорожный транспорт в Республике Алтай отсутствует.
В течение последних лет прослеживается стабильный рост количества автотранспорта. Это обусловлено развитием производства по переработке лесных ресурсов, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
По состоянию на 01.01.2016г. количество зарегистрированных транспортных средств на территории Республики Алтай составляло 80 833,0 ед., на 01.01.2017г. -81 467,0 ед., на 01.01.2018г. -83 172,0 ед. Это вызывает значительный рост интенсивности движения транспорта на автомобильных дорогах, предъявляет повышенные требования к улично-дорожной сети. Из-за узких дорог интенсивные потоки транспорта движутся по жилым улицам, в результате этого ухудшается экологическое состояние, загрязняется атмосфера, повышается уровень шума, растет количество дорожно-транспортных происшествий.
Транспортное обслуживание населения Республики Алтай представлено 79 автобусными маршрутами, на которых задействовано 228 автобусов. По территории Республики Алтай приходят межрегиональные маршруты, которые связывают регион транспортным сообщением с соседними регионами – Алтайским краем, Новосибирской, Кемеровской и Томской областями. Пассажиропоток в летнее время значительно возрастает, что также отражается на состоянии автомобильных дорог Республике Алтай.
Увеличение количества транспортных средств и увеличение осевых нагрузок тяжеловесных транспортных средств негативно сказывается на безопасности дорожного движения и техническом состоянии автомобильных дорог.
По состоянию на 1 января 2018 года общая протяженность дорог в Республике Алтай составляет 6 163,4 км, в том числе:
- дороги регионального значения – 2988,6 км (48,0%),
- дороги федерального значения -539,9 км (9,0%),
- дороги местного значения – 2 634,9 км (43,0%).
Большая часть дорог, а именно 4 428,0 км не отвечают нормативным требованиям, в том числе:
-дороги регионального значения - 2 416, 69 км;
-дороги местного значения –2 011,8 км.
По состоянию на 1 января 2018 года сеть региональных дорог представлена следующим образом:
Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения – 2988,614 км, из них дороги находящиеся в нормативном состоянии составляют 572,444 км; 2 354,4 км – дороги, имеющие твердое покрытие, в том числе имеют усовершенствованное покрытие (асфальтобетон, черногравийное покрытие) – 838,372 км или 28% от общей протяженности;
переходное покрытие (гравийное) составляет основную долю дорог – 1516,012 км или 51% от общей протяженности;
634,2 км – дороги, имеющие грунтовое покрытие.
На дорогах регионального значения расположено 411 мостовых сооружений, общей мощностью 9 454,7 п.м., из них:
капитальных мостов - 209 шт. (6 225,8 м.п.);
деревянных мостов - 202 шт. (3 228,9 м.п.).
В хорошем состоянии 123 моста, мощностью 4 973,36 пог.м., что составляет 30% от общего количества, или 53% от общей протяженности;
Мостов в удовлетворительном состоянии 103 шт., мощностью 1 962,96 пог.м., что составляет 25 % от общего количества, или 21 % от общей протяженности.
Мостов в неудовлетворительном состоянии 185 шт. длиной 2518,42 погонных метра, что составляет 45 % от общего количества, или 26 % от общей протяженности.
Водопропускных труб всего 2304 штуки длиной 28 591,47 погонных метра, из них ж/б 1853 длиной 23 846,64 пог.м, металлических 358 длиной 3 953,6 пог.м, деревянных 93 длиной 791,23 пог.м.
Протяженность снегозаносимых участков 470 км, из них только 13,5 км оборудовано снегозащитой.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям на 1 января 2018 года составила 2 416,2 км или 80,85% от общей протяженности. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки на 1 января 2018 года составила 550,8 км или 18,4% от общей протяженности.
В рамках реализации проекта и достижения целевых показателей в период с 2019 по 2024 годы запланировано выполнить мероприятия по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции на участках автомобильных дорог регионального значения общей протяженностью 1182,153 км. Проведение данного комплекса мероприятий приведет к увеличению доли соответствующих нормативным требованиям к 2024 г. до 50 %, и снижению доли автомобильных дорог работающих
в режиме перегрузки к 2024 г. до 11,2%. Для проведения данного комплекса мероприятий необходимо финансирование в размере 11 518 491,4 тыс.
Под Горно-Алтайской городской агломерацией понимается образуемая городским округом – городом Горно-Алтайском и муниципальным образованием – «спутником» система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Определение границ Горно-Алтайской городской агломерации и выбор дорог и улиц для включения в программу осуществлено с учетом «маятниковой» трудовой миграции населения, проживающего в муниципальных образованиях и осуществляющих трудовую деятельность в городском округе – городе Горно-Алтайске. Принятый радиус Горно-Алтайской городской агломерации составляет 50 км.
В качестве дорожной сети Горно-Алтайской городской агломерации принята совокупность автомобильных дорог общего пользования местного, федерального значения, а также объекты улично-дорожной сети.
Центром Горно-Алтайской городской агломерации является городской округ – город Горно-Алтайск (ядро агломерации).
Горно-Алтайск - административный центр и единственный город в Республике Алтай. Город административно относится к Майминскому району и является культурным, научным и промышленным центром Республики Алтай. Географически расположен в северо - западной части Республики Алтай в межгорной котловине среди цепи невысоких гор на высоте 270- 305 метров над уровнем моря. Спутником является МО «Майминский район», в том числе сельские населённые пункты, входящие в состав муниципального образования «Майминский район», а именно: с. Майма, с. Манжерок, с. Соузга, пос. Карлушка, пос. Дубровка, пос. Рыбалка, пос. Турбаза Юность, пос. Черемшанка, пос. Известковый.
Дорожная сеть Горно-Алтайской городской агломерации – это совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, федерального значения, а также объекты улично-дорожной сети:
Улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке и участок автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией.
Основу дорожной сети городской агломерации составляют автомобильные дороги общего пользования, местного значения:
Города Горно-Алтайска - ул. Промышленная; ул. Строителей; ул. Пушкарева; ул. Октябрьская; ул. Чаптынова; ул. Улагашева; ул. Б. Головина; пр. Коммунистический; ул. Проточная; ул. Э.Палкина; ул. Чорос-Гуркина; ул. Советская; ул. Маяковского; ул. Чкалова; ул. Ленина; ул. Барнаульская; ул. Социалистическая; ул. Каясинская; ул. Кирова; ул. Лениградская; ул. Колхозная.
Села Майма - ул. Советская; ул. Строителей; ул. Источная; пер. Почтовый; ул. Катунская; ул. 50 лет Победы; пер. Трактовый.
На этих улицах концентрируются значительные потоки межмуниципального пассажирского и транзитного грузового транспорта, которые затем неизбежно попадают в центральную часть города, где происходит их перераспределение.
Протяженность автомобильных дорог Горно-Алтайской городской агломерации общего пользования составляет 164,4 км, в том числе дороги местного значения 93,7 км, дороги федерального значения 70,7 км.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.
Существующая пропускная способность основных автомобильных дорог: пр. Коммунистический, ул. Чорос-Гуркина, ул. Ленина, ул. Барнаульская, ул. Павла Кучияк, ул. Петра-Сухова, ул. Каясинская, ул. Пушкарева, ул. Горно-Алтайская, ул. Бийская, ул. Алтайская ограничена. С отсутствием объездной автомобильной дороги создаются заторы транспортных средств в час-пик.
Отрицательно влияет на общую обстановку и точечная застройка центра города, усугубляющая ситуацию с загруженностью существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Вышеперечисленные факторы способствуют формированию "пробок" на основных автомобильных дорогах города. Необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения.
Доля автомобильных дорог советующих нормативным требованиям Горно-Алтайской городской агломерации общего пользования составляет на 31.12.2017-30,91%, в 2018 году доля автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям составит так же 30,91%, на 2019 год будет составлять - 49,70%, к 2020 составит - 53,92%, к 2021 вырастет до 58,80 %, в 2022 году данный показатель будет – 65,46 %, в 2023 году составит- 72,77 %. В соответствии с требованиями проекта к 2024 году доля автомобильных дорог городской агломерации, пр
приведенных в нормативное состояние должна составлять - 85,00%.
Для приведения автомобильных дорог местного значения Горно-Алтайской агломерации в нормативное состояние к 2024 году необходимо выполнить комплекс мероприятий.
А именно выполнить мероприятия по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции. В период с 2019 по 2024 годы будут проведены работы по приведению дорог в нормативное состояние протяженностью 57,838 км, необходимое финансирование 787 800,00 тыс. руб.
На территории Республики Алтай по состоянию на 31.12.2017 года сформировались 4 места концентрации дорожно-транспортного пришествия (далее – МКДТП), в том числе:
-1 МКДТП на участках федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией км 460+050-км 461+000;
-1 МКДТП на участке региональной дороги «Усть-Сема - Чемал – Куюс» км 64+900-км 64+950;
-2 на дорогах МО «г. Горно-Алтайск» пр. Коммунистический д. 54, д. 56 , д. 60, пересечение (ул. Б. Головина); пр. Коммунистический д. 53- д. 6 (р-н автовокзала).
На всех местах концентрации ДТП в 2017-2018 году были проведены мероприятия по ликвидации МКДП (установка дорожных знаков, камер ФВФ, перильных ограждений, модернизация светофорных объектов), что позволило по итогам 10 месяцев 2018 года полностью ликвидировать места концентрации ДТП на территории Республики Алтай.
На территории Республики Алтай по состоянию на 31.12.2017 года имеются автомобильные дороги, работающие в режиме перегрузки общей протяжённостью 573,5 км, в том числе:
-дороги федерального значения протяжённостью-22,7 км;
-дороги регионального значения протяжённостью-550,8 км;
На автомобильной дороге федерального значения, Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск - граница с Монголией начиная с 2017 года проводятся работы по реконструкции с учетом увеличения полос движения, срок завершения работ 2030 год, стоимость работ составляет 12 990 000,0 тыс. руб.
На автомобильных дорогах регионального и местного значения с 2019 по 2024 годы уменьшение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, планируется путем выполнения программных мероприятий за счет увеличения скорости движения автомобилей и перевода части участков автомобильных дорог с покрытием переходного типа в усовершенствованное (асфальтирование гравийных участков дорог). Также планируется повышение категорийности участков дорог за счет проведения 13-ти километров реконструкции. При этом выбраны наименее дорогостоящие и наиболее востребованные участки дорог. При общей стоимости реконструкции 509 185 тыс.рублей средняя цена за 1 километр составляет 39 млн.рублей, что меньше нормативной стоимости 1 километра капиталь
капитального ремонта 3 категории.
В заключении следует отметить, что, с программой дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети Республики Алтай, на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» увеличиться доля автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 50 %.
Снизиться доля автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, работающих в режиме перегрузки, в 2017 году дороги обслуживающие в режиме перегрузки составляет 18,4%, а к 2024 году доля снизится до 11,2%.
К 2024 году количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий снизиться на 50%.
Применение инновационных материалов
С целью применения новых инновационных материалов планируется применение технологии нанесения горизонтальной разметки с использованием пластических материалов. Планируется применение технологии фрезерования и холодной регенерации асфальтобетона и использование битумных эмульсий при укладке асфальтобетона и слоев износа. Планируется довести долю таких контрактов до 80% к 2024 года.
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства:
Успешно функционирует созданная в 2016 году система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ. В настоящее время на территории региона функционируют 35 комплексов фотовидеофиксаций нарушений ПДД РФ, в том числе 9 стационарных и 26 передвижных.
За период с 24 мая 2016 года по 21 ноября 2018 года оформлено 687 151 постановление о нарушениях ПДД РФ, из которых 491 873 выявлены передвижными средствами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, 195 278 – стационарными. Всего наложено штрафов на сумму 282 399,9 тыс. рублей, взыскано 221 061,9 тыс. рублей.
С помощью указанных комплексов фото-фиксации в 2017 году выявлено и вынесено более 256 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях, в 2018 году уже вынесено более 7 тысяч таких постановлений.
В результате использования комплексов фото-фиксации удалось снизить аварийность в регионе, так в районах установки комплексов фото-фиксации снижены следующие виды ДТП:
1) В г.Горно-Алтайске снижено общее количество ДТП на 19 % (2016г. -70 ДТП, 2017 – 57 ДТП) снижено количество раненых в них людей на 19% (2016г. - 80, 2017 – 65);
2) В Майминском районе снижено количество погибших в ДТП людей на 33,3% (2016г. -6, 2017 – 4);
Ликвидированы очаги аварийности либо снижена аварийность непосредственно в местах выставления средств автоматической фото-фиксации.
Кроме того, с момента установки комплексов автоматической фото-фиксации не зарегистрировано ДТП с пострадавшими в г.Горно-Алтайске в районе остановок «Родник» (2015г. 4 ДТП) и ПАТП (2015г. 5 ДТП).
Интеллектуальные транспортные системы:
Интеллектуальная транспортная система (ИТС АД РА) на автомобильных дорогах Республики Алтай в настоящее время представлена следующими компонентами:
1. Геоинформационная система ГИС АД
2. Программный комплекс ROAD OFFICE, включающий в себя: Банк дорожных данных, Видеопаспорт, Линейный график, Проект организации дорожного движения
3. Система контроля дорожных механизмов СКДМ на основе технологий ГЛОНАСС/GPS
4. Система интеллектуальных пешеходных переходов
5. Система фотовидеофиксации правонарушений ПДД
Дальнейшее расширение возможностей ИТС планируется за счет модернизации, развития существующих и добавления новых компонентов:
6. Система весового и габаритного контроля — в настоящее время функционирует только в части выдачи разрешений и 1-го передвижного поста весового контроля. Планируется модернизировать данный компонент внедрением автоматических постов весогабаритного контроля.
7. Система учета интенсивности дорожного движения — с настоящее время представлена тремя датчиками учета интенсивности движения, планируется увеличение числа таких датчиков
8. Дорожная система метеорологического контроля
Комментарии 0