Дорожная сеть

  • 10 февраля 2020 г.
  • 211
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 10 176 887 050 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Краткое наименование регионального проекта: «Дорожная сеть».

Срок начала и окончания проекта: 03.12.2018 г. – 31.12.2024 г.

Куратор регионального проекта: Гусейнов Гаджимагомед Гаджибуттаевич – первый заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан.

Руководитель регионального проекта: Гаджимурадов Ширухан Умаханович – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

Администратор регионального проекта: Айгумов Серажутдин Айгумович – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

Связь с государственными программами Российской Федерации: «Формирование комфортной городской среды».

Цель регионального проекта: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 60,5%:

  1. Снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10% по сравнению с 2017 годом.
  2. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети до 24,1% по сравнению с 2017 годом.
  3. Доведение в Махачкалинской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85% к 2024 году.

Задача проекта: реализация программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях:

  • приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • доведения доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85%;
  • сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
  • ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация:

Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204, в том числе должны предусматривать:

  • фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации;
  • формирование пообъектных планов работ по годам;
  • проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей;
  • плановые значения всех целевых показателей по годам;
  • проведение работ по инструментальной диагностики;
  • направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение следующих задач:
· обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счёт совмещения всех расположенных в населённых пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечения дублирования дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью автомобильных дорог вне населённых пунктов и магистральных дорог в населённых пунктах; применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан;
· обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счёт устройства наружного освещения в населённых пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;
· обустройство кривых малого радиуса, участков с неположенными откосами, соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух- и трёхполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;
· обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счёт строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населённых пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счёт использования механизмов ГЧП); разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путём применения дорожных ограждений (в том числе тросовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением; отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов.

Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учётом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом – «ядром агломерации» и муниципальными образованиями – «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.

Под термином «дорожная сеть городской агломерации» понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:

  • магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
  • магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
  • улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Прикрепленные документы 1



Комментарии 0

Наверх
Вниз