Проект Постановления Правительства Российской Федерации "План действий на рынке труда на 2019-2023 годы" (подготовлен Минтрудом России 11.07.2018)

  • 24 июля 2019 г.
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 45 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2023

Статус проекта: Запланирован

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "План действий на рынке труда на 2019-2023 годы" (подготовлен Минтрудом России 11.07.2018)

ПЛАН
действий на рынке труда на 2019-2023 годы

    N п/п Наименование основного мероприятия Ожидаемый результат Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители
    1. Содействие занятости граждан в целях обеспечения роста их благосостояния. Усиление адресности оказания государственных услуг гражданам.
    1.1. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
1.1.1 Разработка национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров с учетом Рекомендации Международной организации труда N 195 "О развитии людских ресурсов и подготовке кадров" Содействие непрерывному обучению, укрепление потенциала к трудоустройству, развитие трудовых ресурсов III квартал 2020 года Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минпромторг России, представители профсоюзов, работодателей
1.1.2 Расширение перечня категорий получателей государственных услуг в области содействия занятости населения: внесение изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в федеральные государственные стандарты государственных услуг Снижение риска безработицы граждан, ищущих работу до постановки на учет в качестве безработных. Внедрение принципа превентивной деятельности органов службы занятости. I квартал 2020 года Минтруд России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
1.1.3 Разработка единого стандарта профилирования получателей государственных услуг в области содействия занятости населения. Использование методов профилирования для разработки индивидуальных планов поиска работы с учетом профильных групп граждан, основываясь на лучших практиках субъектов Российской Федерации Повышение адресности государственных услуг в области содействия занятости населения, снижение продолжительности безработицы и эффективности помощи на основе сегментирования клиентов органов службы занятости в целях постоянно                     Минтруд России, Минэкономразвития России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.1.4 Развитие предпринимательства с использованием базы лучших практик, выявление граждан, склонных к занятию предпринимательской деятельностью, создание условий для самореализации предпринимательских инициатив граждан, поддержка стартапов Содействие повышению занятости граждан за счет их вовлечения в предпринимательскую деятельность, включая КФХ постоянно         Минтруд России, Минэкономразвития России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.1.5 Актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований, предъявляемых рынком труда, в том числе путем разработки и актуализации профессиональных стандартов. Создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности, организация работы по независимой оценке квалификаций. Повышение качества рабочей силы, развитие систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Независимая оценка квалификаций по приоритетным для экономики и перспективным отраслям. постоянно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
1.1.6 Содействие формированию легальных отраслевых рынков труда, принятие мер по формализации занятости Выявление отраслевых категорий риска нелегальной занятости, выведение работников данных категорий на формальный рынок труда     Минтруд России, Минпромторг России, Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации
1.1.7 Совершенствование законодательства в сфере легализации трудовых отношений, в том числе направленного на урегулирование механизма взаимодействия органов контроля и надзора по легализации трудовых отношений Легализация трудовых отношений, снижение неформальной занятости постоянно Минтруд России, Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации
1.1.8 Создание механизма реализации отдельных мер в области содействия занятости исходя из региональной и отраслевой специфики специфики социально-экономического развития территорий Содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов с учетом региональной специфики III квартал 2019 года Минвостокразвития России, Минкавказ России, Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения
1.2.1 Создание и развитие единой общероссийской базы данных трудовых ресурсов (на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, сведений из Пенсионного Фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, трудовых книжек работников, системы профориентационных данных с описанием уровня образования, опыта, навыков и личностных качеств и др.)         Повышение качества и оперативности оказания государственных услуг в области содействия занятости населения на основе наличия электронной базы данных трудовых ресурсов. Обеспечение экстерриториальности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения и накопительного принципа информации. II квартал 2020 года Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минкомсвязь России, Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, центры оценки квалификаций, МФЦ
1.2.2 Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия. Регулярный анализ актуальной информации о кадровых ресурсах в разрезе образования, пола, стажа, социального положения и др. постоянно                         Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, МФЦ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
1.2.3 Обеспечение многоканальности предоставления государственных услуг (части государственных услуг)в области содействия занятости населения. Внесение изменений в федеральные государственные стандарты государственных услуг в области содействия занятости в части расширения перечня административных процедур (действий), допустимых к осуществлению в электронной форме. Повышение доступности для граждан государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения оперативности предоставления государственных услуг II квартал 2021 года Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.2.4 Предоставление образовательных услуг с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием различных форматов (кейсы, деловые игры, курсы лекций и пр.). Повышение доступности для граждан образовательных услуг. Содействие организации непрерывного образования. постоянно Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    1.3. Совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы, внедрение страховых принципов защиты от безработицы
1.3.1 Законодательное закрепление внедрения страхового принципа защиты от безработицы. Разработка проекта федерального закона, предусматривающего реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан в части внедрения страховых принципов защиты от безработицы. Совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы. Переход на страховые принципы защиты от безработицы. I квартал 2021 года Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России
1.3.2 Мониторинг внедрения страховых принципов защиты от безработицы Контроль отчисления страховых взносов на случаи потери работы гражданами постоянно с 2022 года Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роструд
    1.4. Развитие системы профессиональной ориентации населения
1.4.1 Развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, новым и перспективным с учетом изменения структуры занятости.     Снижение уровня структурной безработицы в условиях технологических изменений, модернизации и технологического перевооружения производств, обновления промышленности, обеспечение профессиональных проб. Разработка единого подхода к формированию и осуществлению работы по развитию системы профессиональной ориентации населения в соответствии с приоритетами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. постоянно                             Министерство просвещения Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минтруд, Росмолодежь, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.4.2 Организация и проведение конкурсов профориентационных проектов, реализация проектных инициатив по популяризации востребованных профессий Повышение уровня профессионального самоопределения граждан и мотивации молодых людей к выбору профессий (специальностей), востребованных на рынке труда постоянно Минтруд России, Росмолодежь, Министерство просвещения Российской Федерации, Минэкономразвития России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.4.3 Создание навигатора профессий для молодежи и широкого круга населения в субъектах Российской Федерации Информирование о востребованных профессиях на рынке труда, поднятие престижа рабочих профессий путем их популяризации постоянно                 Минтруд России, Росмолодежь, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.4.4 Формирование индивидуальных профессиональных траекторий развития, создание "индивидуального цифрового профориентационного портфеля гражданина" от дошкольного образования. Создание информационной системы, содержащей учетные данные компетенций граждан, в том числе школьников - участников проекта "Билет в будущее", по итогам профориентационных мероприятий. Обеспечение обоснованного профессионального выбора (направления обучения и трудоустройства) на протяжении всей жизни на основе создаваемых накапливаемых профориентационных данных в информационной системе постоянно Минэкономразвития России, Минтруд России, Минкомсвязь России, Росмолодежь, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    1.5. Реализация мер по повышению занятости молодёжи, включая учащихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования
1.5.1 Мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, использование данных мониторинга для формирования контрольных цифр приема в сфере подготовки кадров постоянно Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации
1.5.2 Сохранение приоритета востребованных профессий при формировании контрольных цифр приема в сфере подготовки кадров для ведущих отраслей экономики (увеличение приема на обучение по востребованным профессиям и снижение по невостребованным в соответствии с прогнозом потребности). Снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы за счет увеличения численности востребованных специалистов постоянно Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.5.3 Организация приема на целевое обучение по программам высшего образования в рамках установленной квоты по специальностям и направлениям подготовки, востребованным экономикой субъектов Российской Федерации Решение проблемы дефицита квалифицированных кадров постоянно Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные юридические лица
1.5.4 Расширение практики стажировок молодежи с целью приобретения ими опыта работы, развитие наставничества Повышение уровня трудоустройства молодежи, включая выпускников образовательных организаций профессионального образования постоянно             Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, органы образования, объединения работодателей
    1.6. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями
1.6.1 Разработка и реализация в субъектах Российской Федерации мероприятий сопровождения инвалидов молодого возраста при содействии в трудоустройстве Повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста постоянно     Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
1.6.2 Организация персонифицированного учета потребности инвалидов в трудоустройстве, включая установление контакта с инвалидом в целях уточнения его потребности в трудоустройстве и готовности к сотрудничеству с органами службы занятости в вопросах содействия трудоустройству Реализация превентивных мер по повышению уровня трудоустройства инвалидов, включая граждан, которым инвалидность установлена впервые постоянно             Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
1.6.3 Развитие нормативного правового регулирования квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. Возможность привлечения работодателей к административной ответственности, увеличение штрафных санкций за невыполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов. Повышение уровня трудоустройства инвалидов на рабочие места, созданные или выделенные в счет квоты для инвалидов I квартал 2019 года     Минтруд России, Минфин России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
1.6.4 Контроль реализации мероприятий по содействию занятости инвалидам, предусмотренных иными планами. Распространение практик субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по обеспечению занятости инвалидов. Повышение доли работающих инвалидов в общей численности трудоспособных инвалидов постоянно Минтруд России, Роструд, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
    1.7. Реализация мероприятий, направленных на стимулирование занятости пожилых граждан
1.7.1 Стимулирование занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста, создание условий для развития наставничества и волонтерства Повышение уровня трудоустройства граждан предпенсионного и пенсионного возраста постоянно         Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.7.2 Развитие практики организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан пожилого возраста для замещения рабочих мест с гибкими формами занятости, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса Освоение лицами пожилого возраста новых компетенций и квалификаций для трудоустройства, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса постоянно             Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    1.8. Реализация мероприятий, направленных на стимулирование занятости иных категорий граждан
1.8.1 Проведение мониторинга потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет указанных категорий, развитие практики организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда постоянно         Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.8.2 Оказание информационно-консультационных услуг лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, помощь в выборе сферы деятельности, форм занятости, информирование о положении на рынке труда Организация содействия трудоустройству лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы постоянно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждения УФСИН
1.8.3 Содействие занятости граждан в результате модернизации сельскохозяйственного производства и диверсификации сельской экономики, поддержка малого бизнеса, кооперации и стимулирование развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности. Содействие занятости сельского населения, создание новых рабочих мест на селе, в том числе путем развития альтернативной деятельности постоянно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    1.9. Защита национального рынка труда
1.9.1 Совершенствование регулирования привлечения на рынок труда иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации. Регулирование допустимой доли иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности для недопущения роста напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации и отраслей. Перераспределение потребности Российской Федерации в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам с учетом тенденций развития рынка труда и защиты национального рынка труда постоянно Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
1.9.2 Мониторинг привлечения и использования работодателями региона иностранной рабочей силы в целях защиты национального рынка труда. Установление запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. Приоритетное использование национальных трудовых ресурсов ежегодно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    2. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями. Преодоление структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда.    
    2.1. Мониторинг и прогноз потребности экономики в трудовых ресурсах, поддержка инвестиционных проектов
2.1.1 Разработка предложений по обеспечению единого подхода к формированию прогноза (плана) потребности в кадрах предприятий приоритетных отраслей (направлений развития) экономики субъектов Российской Федерации Законодательное закрепление участия и взаимной ответственности органов исполнительной власти, образовательных организаций, работодателей в решении вопросов прогнозирования кадровой потребности (по аналогии с текущей потребностью) II квартал 2021 года Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минтруд России, Министерство просвещения России, Министерство высшего образования и науки России, Росстат, объединения работодателей
2.1.2 Разработка ежегодно обновляемого плана потребности в кадрах предприятий приоритетных отраслей (направлений развития) экономики субъектов Российской Федерации с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест Организация ежегодных прогнозов потребности в кадрах на среднесрочный период ежегодно, IV квартал     Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей
2.1.3 Организация мониторинга инвестиционных проектов, в том числе в высокотехнологичном секторе обрабатывающих отраслей, и создание планов их кадровой обеспеченности в целях организации подбора кадров из числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и определения перспективной потребности в организации профессионального обучения органами службы занятости Опережающие меры по обеспечению кадрами инвестиционных проектов, повышение уровня трудоустройства граждан после прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по заявкам работодателей постоянно                     Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей
    2.2. Поддержка структурных экономических изменений и технологической модернизации
2.2.1 Участие в системе кадрового обеспечения отраслей экономики региона. Расширение компетенции работников путем освоения новых и смежных профессий. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе основам компьютерной грамотности, в условиях развития цифровых технологий. Развитие профессиональной мобильности рабочей силы в условиях содействия цифровизации экономики, развития новых секторов экономики, внедрения инноваций постоянно                 Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, работодатели
2.2.2 Повышение качества подбора квалифицированных кадров по заявкам работодателей, в том числе высокотехнологичных секторов и потребностей цифровой экономики Повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями I квартал 2020 года Минтруд России, Минкомсвязь России, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
2.2.3 Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников Смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы в условиях реструктуризации предприятий. Предувольнительные консультации высвобождаемым работникам, профориентация, опережающее профессиональное обучение, развитие предпринимательства, повышения уровня трудоустройства высвобождаемых работников. постоянно                         Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей
    2.3. Общероссийская база вакансий "Работа в России"
2.3.1 Создание единой общероссийской информационной системы потребности работодателей на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей и региональных порталов по поиску работы (с требованиями к уровню образования, опыту, навыкам и качествам работника) Обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках и наличии вакантных мест, повышение оперативности работы с работодателями I квартал 2019 года Минтруд России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
2.3.2 Создание информационной системы, обеспечивающей рейтинговое сравнение сведений электронных общероссийских баз потребности работодателей и граждан, ищущих работу Повышение качества подбора квалифицированных кадров по заявкам работодателей II квартал 2022 года Минтруд России, Минкомсвязь России, Роструд
2.3.3 Законодательное закрепление обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения Повышение количества и актуальности сведений о вакансиях, заявленных в органы службы занятости, повышение ответственности работодателей за непредоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей III квартал 2021 года                     Минтруд России, Минкомсвязь России, Роструд, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей
2.3.4 Создание и внедрение модуля "Профессиональная ориентация" и подсистемы организации всестороннего сетевого общения пользователей - Общероссийская социальная сеть деловых контактов (skillsnet.ru) Упрощение условий в получении информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях) II квартал 2021 года     Минтруд России, Минкомсвязь России, Роструд, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
2.3.5 Реализация приема через личный кабинет работодателя информации о свободных рабочих места (отчетов) по квоте для инвалидов, сведений о предстоящем высвобождении, о перспективной потребности в кадрах и т.д. Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия. Регулярный анализ актуальной информации о кадровых ресурсах в разрезе образования, пола, стажа, социального положения и др. I квартал 2019 года Минтруд России, Минкомсвязь России, Роструд, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей
    3. Модернизация органов службы занятости. Развитие компетенций работников органов службы занятости, оказывающих государственные услуги в области содействия занятости населения.
    3.1. Установление и контроль ключевых показателей эффективности (КПЭ) в области содействия занятости
3.1.1 Актуализация целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и установление их значений. Обеспечение достижения целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.     Централизованное установление целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения для выполнения целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения ежегодно до 1 июля Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.1.2 Проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. Контроль достижения показателей качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.     Обеспечение повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения раз в полгода, до 5 числа третьего месяца, следующего за полугодием Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
3.1.3 Разработка системы стимулирования работников государственных учреждений центров занятости населения в зависимости от достижения КПЭ Повышение качества и доступности государственных услуг постоянно Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.1.4 Мониторинг внедрения систем стимулирования стимулирования работников государственных учреждений центров занятости населения, включая показатель по уровню трудоустройства, совершенствование механизмов мотивации сотрудников служб занятости, включая систему оплаты их труда Распространение лучших региональных практик стимулирования работников государственных учреждений центров занятости населения. I квартал 2020 года Минтруд России Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
    3.2. Переход к новой прогнозно-ориентированной модели деятельности органов службы занятости, к выполнению роли ресурсного центра компетенций для повышения конкурентоспособности граждан
3.2.1 Анализ исполнения органами службы занятости субъектов Российской Федерации утвержденных единых требований к их деятельности в части оперативного реагирования органов службы занятости на запросы экономики и технологические изменения, координации спроса и предложения на рынке труда, выявления дефицита трудовых ресурсов и развития востребованных на рынке труда навыков и компетенций граждан Распространение лучших региональных практик организации органами службы занятости превентивных действий на рынке труда, помощи гражданам в построение карьеры, оценке их навыков и компетенций, мероприятий по сближению спроса и предложения на рынке труда постоянно                 Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2.2 Методическое и консультационное сопровождение работников региональных органов службы занятости Повышение квалификации работников органов службы занятости, обеспечение единых подходов обеспечение единых подходов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, их качества и доступности постоянно Минтруд России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
3.2.3 Обобщение информации по лучшим практикам реализации программы повышения производительности труда и поддержки занятости, внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, организации конкурсов профессионального мастерства по методике WorldSkills и др. Обмен опытом внедрения в регионах программ и стандартов кадрового обеспечения промышленного роста и повышения производительности труда. Распространение лучших региональных практик внедрения программ и стандартов кадрового обеспечения промышленного роста и повышения производительности труда.реализации проектов органами службы занятости постоянно Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2.4 Использование проектных форм деятельности в области содействия занятости Распространение лучших региональных практик реализации проектов органами службы занятости постоянно         Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2.5 Сотрудничество на региональном уровне в рамках социального партнерства всех заинтересованных в оптимизации функционирования рынка труда заинтересованных сторон Выполнение сторонами социального партнерства обязательств трехсторонних соглашений в части поддержки регионального рынка труда II квартал 2019 года         Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, общественные объединения
3.2.6 Создание координационных комитетов содействия занятости населения (на уровне федеральных округов) Выработка согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на уровне федерального округа,     Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, общественные объединения
3.2.7 Организация окружных и региональных совещаний, методических семинаров, курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и вебинаров, мастер-классов, включая дистанционное обучение Повышение квалификации специалистов органов службы занятости по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, основам психологии общения, технологию работы с "трудными" клиентами, а также работе с инвалидами. Распространение лучших практик. февраль, октябрь ежегодно Координационные комитеты содействия занятости населения (на уровне федеральных округов), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2.8 Проведение конкурсов по номинациям "Лучший центр занятости населения", "Лучший специалист по предоставлению отдельных государственных услуг в области содействия занятости населения" Популяризация лучшего опыта и практики работы специалистов органов службы занятости по предоставлению отдельных услуг, информационная поддержка реализуемых мероприятий содействия занятости постоянно                     Минтруд России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения
3.2.9 Переход центров занятости населения на единый фирменный стиль (концепция бренда, атрибуты бренда, фирменный стиль одежды и рекламных материалов, логотип, цветовая схема, наружное и внутреннее оформление помещений и т.д.) Изменение имиджа органов службы занятости IV квартал 2020 года Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
3.2.10 Разработка плана действий на рынке труда на 2024-2028 годы Обеспечение преемственности правовых, экономических и институциональных условий, обусловливающих развитие эффективно функционирующего рынка труда в условиях изменения структуры занятости III квартал 2023 года Минтруд России, Заинтересованные федеральные органы

* По пунктам плана мероприятий 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.2.2, 1.5.1, 1.5.2, 1.6.1, 1.6.2, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.8.2, 2.1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.3, 3.1.3, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9 высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Минтруд России направляется единый доклад с отчетом о реализованных мерах (включая описание лучших практик) и предложениями по их совершенствованию в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом

Обзор документа


Предложено утвердить план действий на рынке труда на 2019-2023 гг.

Структурно, исходя из поставленных задач, в проекте выделены 3 основных блока.

Первый блок - содействие занятости граждан в целях обеспечения роста их благосостояния. Задачи этого блока касаются усиления адресности оказания госуслуг в том числе молодежи, лицам с ограниченными физическими возможностями, пожилым гражданам, женщинам, лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, сельскому населению и т.д. Планируется внедрить экстерриториальный принцип предоставления услуг, их многоканальность, развивать систему профориентации населения, совершенствовать систему госгарантий защиты от безработицы с последующим внедрением страховых принципов защиты.

В рамках второго блока - повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями - основные меры направлены на преодоление структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда в условиях технологических изменений и обновления промышленности. Это предполагает мониторинг и прогноз потребности экономики в трудовых ресурсах, а также развитие Общероссийской базы вакансий "Работа в России".

Задачи третьего блока в рамках модернизации органов службы занятости касаются перехода к новой прогнозно-ориентированной модели деятельности. При этом служба занятости должна превратиться в ресурсный центр профессиональных компетенций. Это в свою очередь требует совершенствования нормативно-правовой базы и координации работы органов власти всех уровней, работодателей, образовательных организаций.

Предполагается, что данный план будет являться основным стратегическим документом в сфере занятости населения, содержащим основные задачи и направления деятельности на ближайшие 5 лет, и отвечать вызовам, возникающим на рынке труда в условиях изменения структуры занятости.

Прикрепленные документы 1


Комментарии 0