Наименование федерального проекта: «Учитель будущего».
Краткое наименование регионального проекта: «Учитель будущего (Кабардино-Балкарская Республика)».
Срок начала и окончания проекта: 01.01.2019 г. – 30.12.2024 г.
Куратор регионального проекта: Мовсисян Грант Олегович – заместитель председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Руководитель регионального проекта: Кумыков Ауес Мухамедович – министр просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики.
Администратор регионального проекта: Шонтукова Ирина Васильевна – заместитель министра просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики.
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации: государственная программа Кабардино-Балкарской Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике».
Цель регионального проекта: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Дополнительная информация:
Региональный проект Кабардино-Балкарской Республики «Учитель будущего (Кабардино-Балкарская Республика)» направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей 50% учителей общеобразовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, создание системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет, а также через внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций при управлении на федеральном уровне фондом регулярно обновляемых оценочных средств и поддержке механизмов общественной оценки.
Результаты реализации регионального проекта «Учитель будущего (Кабардино-Балкарская Республика)» окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников по профилю педагогической деятельности с учётом профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; обеспечат единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики; расширят возможности «горизонтального обучения» среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом, использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, предполагающее её апробацию, позволит сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей и создать систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций, а также повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций.
Внедрение методических рекомендаций по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет позволит создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации через создание условий для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников, в общеобразовательные организации будут привлечены лучшие выпускники вузов.
Будет внедрена система актуализации и расширения полученных педагогическими работниками до 35 лет в процессе профессионального образования знаний, умений и компетенций. Результаты регионального проекта позволят обеспечить баланс состава педагогических коллективов по возрастным и квалификационным характеристикам, а также помогут сохранить и развить лучшие традиции российской школы, что, в конечном итоге, приведёт к повышению качества российского образования.
Комментарии 0