Инициатива

Процесс оказания государственных услуг может быть оперативным, честным и справедливым

  • 22 июля 2019 г.
  • 1

Предлагаю рассмотреть возможность сделать процесс оказания государственных услуг оперативным, честным и справедливым.

Для этого необходимо предпринять ряд мер по оптимизации сроков оказания государственных услуг. Предоставить возможность населению делать сознательный выбор по сроку получения той или иной государственной услуги. Ввести ранжирование стоимости государственной услуги в зависимости от срока ее оказания. По стандартному регламенту размер госпошлины и срок получения услуги один, за ускоренную процедуру другой. Причем возможность получения услуги должна быть, например,  по 1 категории срочности - от нескольких часов до 1 дня рабочего дня, по 2 категории срочности - до 3-х - 5-ти рабочих дней, по 3 категории срочности - до 7-ми рабочих дней.

Мировой опыт изобилует попытками проведения реформ в сфере предоставления услуг, в том числе с целью искоренения бытовой коррупции, и лишь немногие страны могут уверенно заявить об успешности их проведения. Среди них стоит отметить опыт Сингапура, Кореи, Эстонии, Грузии и Азербайджана, которые смогли наглядно показать, что при наличии политической воли и поддержки граждан процесс оказания государственных услуг может быть оперативным, честным и справедливым.

Считаю, что такой подход позволит обеспечить дальнейшее упрощение процессов оказания услуг населению и повышение их качества, стать эталоном профессионализма, клиентоориентированности и этичности при предоставлении государственных услуг.

Комментарии 1

В настоящее время актуальной является проблема повышения качества государственного администрирования. Решение данной проблемы напрямую зависит от введения в работу органов власти эффективных и современных методик управления.