Публикация

Реализация Стратегии пространственного развития РФ открывает для Марий Эл дополнительные возможности

  • 17 августа 2018 г.
  • 1010
  • 0

Республика Марий Эл принимает активное участие в разработке проекта Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Некоторые предложения от региона уже направлены в Правительство России.

Речь об этом шла сегодня на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства республики Сергея Сметанина по текущим вопросам с руководителями государственных органов и территориальных подразделений федеральных органов власти по Марий Эл.

«На уровне Правительства Российской Федерации вместе с регионами сегодня очень обстоятельно и подробно ведется работа по формированию Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Документ имеет некий рамочный вариант. Он сейчас вычитывается на всех уровнях власти, и мы считаем, что данная информация должна быть доведена до вас, тем более что речь идет о взаимодействии федерального уровня власти с региональной и с местным самоуправлением», - сказал Сергей Сметанин, начиная работу совещания.

С обстоятельным докладом выступил министр промышленности, экономического развития и торговли республики Дмитрий Пугачев. Было отмечено, что в перечень, подлежащих созданию объектов инфраструктуры федерального значения, от Республики Марий Эл вошли объекты строительства транспортной и энергетической инфраструктуры такие как строительство/реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» (А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск на участке км 33+550 - км 93+000) и высоковольтной линии электропередачи 500 кВ Помары – Удмуртская.

Кроме того, в Минэкономразвития России направлены предложения по включению в Стратегию объектов транспортной инфраструктуры – электрификация участка железнодорожных путей общего пользования Йошкар-Ола – Казань, строительство соединительного пути с проектом ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург; а также реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома Йошкар-Ола, перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, патрульной дороги аэропорта Йошкар-Ола. Модернизация инфраструктуры аэродромного комплекса.

Среди объектов энергетической инфраструктуры предложено включить в Стратегию строительство магистрального газопровода «Шахунья-Шаранга-Йошкар-Ола».

В ближайшее время Минэкономразвития России будет опубликован проект Стратегии для публичного обсуждения и внесения предложений.

«Работа ведется уже достаточно серьезная, и есть понимание, что после принятия данной Стратегии Государственная Дума и Федеральное Собрание будут работать над детализацией и принятием более конкретных законов и нормативных актов, которые позволят выровнять, дать каждому субъекту дополнительные экономические силы и дополнительную федеральную поддержку, которую они не получали в силу разного рода разбалансированности прежде. Тема очень серьезная. Будем работать вместе», - подчеркнул Первый заместитель Председателя Правительства республики Сергей Сметанин.

Строительство магистрального газопровода «Шахунья-Шаранга-Йошкар-Ола» имеет большое социально-экономическое значения для развития Республики Марий Эл, поскольку позволит обеспечить развитие новых производств, повышение качества жизни, ускоренную газификацию населенных пунктов в сельской местности, создание новых рабочих мест.

С учетом строительства указанного магистрального газопровода предусматривается развитие Килемарского, Медведевского и Оршанского муниципальных районов. На территориях указанных муниципальных образований республики планируется и уже начата реализация ряда новых инвестиционных проектов. Так, в Оршанском районе это «Развитие ООО «Марийский нефтеперерабатывающий завод», «Строительство свинофермы на 1250 свиноматок с полным циклом в районе д. Овечкино», «Строительство комбикормового завода и первой очереди элеватора в д. Б.Орша». В Медведевском районе - «Строительство свиноводческого комплекса на 1 250 свиноматок с полным циклом в районе д. Ятманово», «Экоферма «За Азяково», «Строительство животноводческих комплексов молочного направления».

В целом строительство магистрального газопровода обеспечит развитие транспортной инфраструктуры  региона и субъектов левобережья рек Волга и Ветлуга, главным образом по маршруту Нижний Новгород-Йошкар-Ола (Козьмодемьянский тракт).

Что касается проекта по электрификации участка железнодорожных путей общего пользования Йошкар-Ола – Казань, строительство соединительного пути с проектом ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, то его реализация позволит организовать курсирование пассажирских поездов с максимальной скоростью до 200 км/ч и сокращение времени хода поезда до 1 часа 10 минут по территории Республики Марий Эл.

Создаст возможность движения для электрифицированного транспорта, в том числе реализации на территории Марий Эл транспортных проектов по внедрению легкорельсового скоростного пассажирского транспорта.

Сократится время проезда до высокоскоростных транспортных магистралей (ВСМ-2) и аэропорта г. Казань от г. Йошкар-Олы (с 4 часов 50 мин до 1 часа 10 мин и 2 часов 40 мин до 1 часа 10 мин), доставки грузов от предприятий производителей Республики Марий Эл до городов участников проекта ВСМ-2, а в дальнейшем для доставки продукции на рынки Китая и Европы (при реализации проекта ВСМ Евразия).

Увеличит транспортную доступность до объектов скоростного и высокоскоростного движения для населения Марий Эл, создаст новые рабочие места в республике, сократит время доставки грузов до г. Йошкар-Олы из городов участников ВСМ.
 
 
 

Опубликовано: Светлана Львова

1010

Комментарии 0

Читайте больше